Мотокросс и зубы
Когда смотришь на едущего мотоциклиста, создаётся впечатление необычной лёгкости движения этого «аппарата», его огромной мобильности.
Но подойдя к нему и взявшись за руль, ощущаешь значительный вес его и начинаешь сомневаться в его устойчивости на дороге. Запустив двигатель, понимаешь, что он – это нечто «самостоятельное», которое имеет свой нрав и характер. Их надо изучить, понять, как правильно использовать силу и мощь, и его подвижность, не во вред себе.
Садясь в седло, невольно сравниваешь его со своим старым другом – «великом», который ждёт от тебя помощи – работы ногами, чтобы начать движение. Но тут всё не так: ты сел, ты дал команду: «Трогай!» и он сам поехал, да ещё и тебя повёз! Он дал почувствовать, что ты уже в движении. А дальше – уже твоя забота о скорости, о сохранении нужной трассы, о преодолении препятствий и даже о сохранении твоего здоровья.
На этот счёт тренер тоже дал свои указания:
-Чрезвычайно редко, а лучше никогда, не пользоваться передним тормозом;
- В экстренных случаях тормозить двигателем, сбросив обороты;
- Использовать задний тормоз очень плавно, дробно;
- Падать ТОЛЬКО вместе с машиной, срастаясь с ней руками и ногами, тогда получишь минимальную травму – машина своими выступающими частями тебя спасёт от переломов, ну, а ушибы – не в счёт.
Получив Водительские Удостоверения (в обиходе – ПРАВА), мы приступили к тренировкам на спортивной - кроссовой дистанции. Вначале катались, осваивались, со временем тренер стал требовать ездить на время, не бояться препятствий.
Ездили и тренировались мы на обычных мотоциклах среднего класса («ИЖ – 350», весом до 350 кг.), эту махину надо было удерживать на трассе, с нею вместе преодолевать препятствия (спуски, подъёмы, извилистые дорожки, песчаные участки и даже броды).
Приобретя навыки стали участвовать на городских соревнованиях. Мотоспорт того времени только зарождался и команды сами готовили свои машины, максимально стараясь облегчить вес (снимали крылья, щитки цепной передачи, даже фару) и увеличить скорость (уменьшали камеру сгорания), меняли обычные покрышки на спортивные, с крупными протекторами. Словом – старались.
И вот на одном из соревнований, проходя извилистую дорожку в гору, где надо удержаться на трассе и не потерять скорость, я резко прибавил газ, а протектор попал поперёк корня соседнего дерева, машина рванулась, переднее колесо приподнялось, и я опрокинулся на правый бок. Падая с мотоциклом, выбил два передних зуба, видимо об руль и сильно ударился правым плечом о землю. Поднялся сам и доехал до финиша.
А зубы пришлось вставить стальные.
;;
Свидетельство о публикации №217051201451