Мотокросс и зубы

Изучив мотоцикл и Правила Дорожного Движения, мы приступили к практической езде на мотоцикле.
    Когда смотришь на едущего мотоциклиста, создаётся впечатление необычной лёгкости движения этого «аппарата», его огромной мобильности.
    Но подойдя к нему и  взявшись за руль, ощущаешь значительный вес его и начинаешь сомневаться в его устойчивости на дороге. Запустив двигатель,  понимаешь, что он – это нечто «самостоятельное», которое имеет свой нрав и характер. Их надо изучить, понять, как правильно использовать  силу и мощь, и его подвижность, не во вред себе.
    Садясь  в седло, невольно сравниваешь его со своим старым другом – «великом», который ждёт от тебя помощи – работы ногами, чтобы начать движение.   Но тут всё не так: ты сел, ты дал команду: «Трогай!» и он сам поехал, да ещё и тебя повёз! Он дал почувствовать, что ты уже в движении.  А дальше – уже твоя забота о скорости, о  сохранении нужной трассы, о преодолении препятствий  и даже о сохранении твоего здоровья.
 На этот счёт тренер тоже дал свои указания:
 -Чрезвычайно редко, а лучше никогда, не пользоваться передним тормозом;
 - В экстренных случаях тормозить двигателем, сбросив обороты;
- Использовать  задний тормоз  очень плавно, дробно; 
- Падать ТОЛЬКО вместе с машиной, срастаясь с ней   руками и ногами, тогда получишь минимальную травму – машина своими выступающими частями тебя спасёт от переломов, ну, а ушибы – не в счёт.
       Получив Водительские Удостоверения (в обиходе – ПРАВА), мы приступили к тренировкам на спортивной - кроссовой дистанции. Вначале катались, осваивались, со временем тренер стал требовать ездить на время, не бояться препятствий.
       Ездили и тренировались мы на обычных мотоциклах среднего класса («ИЖ – 350», весом до 350 кг.), эту махину надо было удерживать на трассе, с нею вместе преодолевать препятствия (спуски, подъёмы, извилистые дорожки, песчаные   участки и даже броды). 
     Приобретя навыки стали участвовать на городских соревнованиях. Мотоспорт того времени только зарождался и команды сами   готовили свои машины, максимально стараясь облегчить вес (снимали крылья, щитки цепной передачи, даже фару) и увеличить скорость (уменьшали камеру сгорания),  меняли обычные покрышки на спортивные, с крупными протекторами. Словом – старались. 
    И вот на одном из соревнований, проходя извилистую дорожку в гору, где надо удержаться на трассе и не потерять скорость, я резко прибавил газ, а протектор  попал  поперёк корня соседнего дерева, машина рванулась, переднее колесо приподнялось, и я опрокинулся на правый бок. Падая с мотоциклом, выбил два передних зуба, видимо об руль  и сильно ударился правым плечом о землю.  Поднялся сам и доехал до финиша.
             А зубы пришлось вставить стальные.
                ;;               


Рецензии