Дорогами жизни Гл. 8 Часть 2 Рассказ бабы Кати

ПРИМЕЧАНИЕ  К 8-ой ГЛАВЕ...

Так уж получилось, что все фотографии, хранящиеся в альбомах Екатерины Митрофановны  и Юрия Викторовича были несколько лет назад отсканированы и хранились в папках на нашем стареньком компьютере.
Но однажды этот компьютер «приказал долго жить…» и вместе с ним вся хранившаяся в нём информация «помахала нам ручкой»...

Теперь опять нужно будет выкроить свободное время, и всю эту кропотливую работу с фотографиями проделать заново. Фотографии все – чёрно-белые и потемневшие от старости. Им, поди уже больше 60-ти лет… Так что придётся с ними повозиться…
 
Чтобы не задерживать публикацию этой Главы, - временно будем выставлять тексты без фотографий.

Позже  мы обязательно дополним этот пробел, допущенный не по нашей вине и воле…



ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 8  СТЭЛЛА  И  ЮРИЙ   

ЧАСТЬ 2  ЗАПИСАНО  БАБОЙ  КАТЕЙ… 

   
   РОДОСЛОВНАЯ АНУФРИЕВЫХ
   
  К сожалению, очень мало сохранилось документов за прошедшие годы, которые могли бы восполнить рассказ о жизни близких и родных из клана Ануфриевых.

  Но те материалы и письма, которые хранились у мамы Юры - Екатерины Митрофановны и - Стэллы Викторовны Ануфриевых, здесь приведены полностью.

  Возможно, со временем удастся восполнить данные воспоминания с помощью тёти Тани и тёти Лиды, которые помнят и смогут рассказать о дедушке Вите, бабушке Кате и других родственниках.

  А пока удалось, по возможности, рассказать, в основном, о ЮРИЕ ВИКТОРОВИЧЕ АНУФРИЕВЕ, нашем ЮРОЧКЕ, и немного - о бабушке Кате.

   
   ЕКАТЕРИНА МИТРОФАНОВНА АНУФРИЕВА
   
  После долгих просьб баба Катя, наконец, взялась за ручку, чтобы записать свои воспоминания. Она в блокноте свои записи начала так:

   ДНЕВНИК 2005 года.
  АНУФРИЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ МИТРОФАНОВНЫ.
   АНУФРИЕВОЙ ЛЮДМИЛЕ.
  Моей внучке, в день её 21-летия.
   
   
  Хочу, чтобы ЛЮДОЧКА  была ознакомлена  -  с жизненными воспоминаниями моей не лёгкой жизни.
 
  Если где-то какие будут неточности, прошу простить, потому, что за мои 80 лет я где-то что-то точно не запомнила.

  Родилась я 24 мая 1926 года в провинции Мордовской АССР Атгорьевский р-н, д. Куриловка. В семье рабочих.

  Папа - Самошин Митрофан Андреевич 1906 года рождения, работал в деревне кузнецом. Был депутат Атгорьевского р-на. Неоднократно ездил в город Москву на сессии.

  22 июня объявили немцы войну. И 23 мая он был уже взят по повестке на фронт. Я его провожала, так как мама - Самошина Евдокия Афанасьевна была больна. В доме были ещё: сестрёнка - Самошина Татьяна, 1924 г., брат - Николай, 1928 г., и сестра - Мария, 1930 года рождения.

Во время войны мы закончили 8-летнее образование. Я уже начала работать в колхозе, поскольку мама болела тяжело. Таню направили учиться в наш главный город Саранск на учёбу медсестры, а потом направили работать за 10 км. от дома, в больницу медсестрой.
 
  В доме я была за старшего. Работала в колхозе. Носила почту из деревни Новочадово, за 2 км., так как на моём иждивении была больная мама, брат и сестрёнка. Пришлось еще, и работать в колхозе, зарабатывать трудодни, на которые осенью давали рожь и просо. Дома мне мои младшие помогали управляться. Я сама доила корову, топила печь, пекла хлеб и готовила. А мне самой было 19 лет, хотелось  и погулять пойти…
 
  В мае 1946 года умирает мама. И мы вообще остались сиротами, голодали, мучились.


  Затем, в 1946 году приезжают из Москвы соседи, внуки которых жили в городе Москве, и увидели, как мы живём. Они Таню взяли к себе в г. Москву, устроили её в домработницы.

  Потом, в 1946-47 г., не помню точно, меня тётин муж решил также отправить в Москву. Вёз меня до станции Торбеево, от нашей деревни - 30 км. В поезд на билет у меня не было денег.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
 
К сожалению, на этом записи Екатерины Митрофановны заканчиваются.
   
  Есть листочек, на котором её рукой написано:
   
  САМОШИН МИТРОФАН АНДРЕЕВИЧ, 1906 г. Мордовская АССР.
  АТГОРЬЕВСКИЙ р-н, деревня КУРИЛОВКА.
  Связь пропала в 44 г.
  Ушел на фронт, ровно 4 года служил в строевой. Был повар. Язва желудка.


  Несколько лет назад, Люда в КНИГЕ ПАМЯТИ нашла запись о своем прадеде.
   

  Номер записи 300520866
  Фамилия Самошин
  Имя Митрофан
  Отчество Андреевич
  Дата рождения "__"__" 1906
  Место рождения Куриловка
  Воинское звание солдат (рядовой)
  Лагерный номер 81580
  Дата пленения 06.12.1943
  Место пленения Черлих
  Лагерь шталаг VIII C
  Название источника информации ЦАМО
  Номер фонда источника информации 58
  Номер описи источника информации 977521
  Номер дела источника информации 1004
   
  В этой же книге приведен фотодокумент, на немецком языке, удостоверяющий дату пленения и смерти. 

 Взят в плен он был - 06.12.43 года, а умер -  24.06.1944 года.

 Значит, в плену он прожил всего 6 с половиной месяцев...

 
   
 


Рецензии