Дурацкая поездка в Париж

Сама идея первоначально была дурацкой! Сидели мы с подругой тихонечко на кухне, пили вино, жаловались друг другу на несовершенство собственной жизни и усталость от бытовухи. «Может в Париж махнём?»- лениво спросила подруга. «А фигли нам, красивым бабам!»- равнодушно ответила я без энтузиазма, но на всякий случай проверила визу в паспорте. Как всякая дурацкая идея, она почему-то материализовалась очень быстро, без всяких припонов, путёвки были на руках через рекордно короткий срок.
 И вот мы сидим в автобусе, который едет в Париж через Скандинавию. «Нормальные герои, всегда идут в обход…»- это про нас! Народ в автобусе подобрался неоднозначный: в Париж хотели ехать люди со всех краёв нашей необъятной Родины. За нами сидел маленький человек с мощным «выхлопом» застолья. Он не выпускал из рук мобильник и объяснял своим друзьям и знакомым, что сбежал от своей жены в Париж, чтобы культурно отдохнуть! Перед нами сидела молодая пара у которых подозрительно звякали бутылки в пакетах. Сами они были студентами из Костромы. «Похоже будет не скучно…»-мрачно заметила подруга. Я тоже слегка напряглась. В первых рядах сидели чопорные пенсионеры с картой маршрута и семейные пары с шумными детьми. «Может выйдем, пока не поздно?»- тоскливо обратилась я к подруге. «Не в жисть! Деньги уплочены и я скорее удавлюсь, чем их потеряю.»-решительно ответила она.
На границе с Финляндией народ высыпал из автобуса в магазин, кто за чем – безналоговая пошлина будоражила воображение соотечественников. «Может тоже чего-нибудь купим?»-предложила подруга. «Хочу чего-нибудь брутального и европейского,»-заявила я. «Нельзя отрываться от народа,»-философски ответила она. В итоге я купила кофейный ликёр и шоколад с мятным вкусом, а моя подруга-бутылку финской водки и нарезку колбасы. Тут уж дело принципа!
Большинство туристов вышли из магазина с большими пакетами, все весело переговаривались. Соседи тоже вышли не с пустыми руками, особенно оживлённым выглядел человечек, уставший от жены. Мы со своими скромными покупками смотрелись сиротливо.
Ехать предстояло весело, с огоньком!  Мы познакомились ближе с молодыми соседями. Они предложили нам ром с кока-колой (удар по печени), а мы- водку и ликёр. В последствии выяснилось, что никто не хочет пить мой кофейный ликёр. Вечно я выпендриваюсь, и сама потом страдаю… Молодая пара не состояла в близких отношениях, а приятельствовала. У молодого человека жена обучалась в Париже, и он с её подругой решил её навестить. Вот такие «высокие» отношения у современной молодёжи! С нами ещё соседствовали пары, разные по своим социальным группам. Особенно колоритной была семейная пара-она, высокая шатенка с ярко-накрашенными губами, а он- маленький, толстенький конструктор, с приличным чувством юмора. Они пили коньяк с шампанским и закусывали помидорами. Наши люди! Гид у нас была вопиюще безграмотной, но с огромным чувством собственной значимости. Она выдавала такие фразеологизмы, что мы давились от смеха. «В Швеции живут шведы и они почти все лесорубы или, что-то в этом роде.» Вот такое знание жизни скандинавских стран! Мы хохотали во весь голос и комментировали её фразы, чем вызывали недовольство у пенсионеров, которые ещё что-то и записывали за этой безграмотной дурой.
По мере приближения к парому, на котором нам предстояло пересечь Балтийское море, мы перезнакомились почти со всеми пассажирами автобуса и даже пытались спеть хором народную финскую песенку, но нас остановили. И только маленький человечек из Мурманска, не выпуская мобильника из рук, в одиночестве «медитировал» с водкой и сотовой связью. Подруга по секрету сообщила мне: « Он наверное миллионер, сколько денег-то на разговоры тратит!» Я засомневалась- может он уже в таком состоянии, что не понимает где он и с кем он.
На пароме нас озадачили тем, что спальных мест для нашей группы нет т.к. этот паром предназначен для шофёров-дальнобойщиков. Мы «умилились» нашему родному туристическому сервису и стали искать места, где можно на ночь склонить голову. Народ был настроен решительно и воинственно, от нашего напора  поутихли даже финские рокеры, которые шумно ехали на рок фестиваль. Некоторые даже уступили свои места около барной стойки. Особенно буйствовала наша соотечественница из Петербурга, вспоминая Северную войну времён императора Петра Алексеевича и вооружённый конфликт с Финляндией 1939 года. Она так распалилась, что бритоголовые юнцы стали прятаться от нас по закоулкам парома. Народ разбрёлся по парому и пытался как-то устроиться и только маленький человечек из Мурманска, пытался танцевать, петь и в итоге потерял ботинки и всю свою наличность.
 На землю мы сошли помятые, но непобеждённые! Сладостно отсыпались в автобусе под монотонный голос гида, на остановках глотая кофе и создавая очередь у бесплатных туалетов.
В Париж мы приехали поздно вечером из-за нерадивых водителей, которые долго колесили по городу, прежде, чем нашли нашу гостиницу  советских времён.  Возмущаться уже не было сил!
 Дурацкое хмурое утро не принесло оптимизма. Группа переругалась с нашим гидом, не всем хотелось ехать в Диснейленд,  на аттракционы, а семьи с детьми яростно протестовали и настаивали на поездке. В итоге они уехали на автобусе вместе с гидом, а мы решили добраться до центра Парижа своим ходом. Райончик, где мы находились, судя по всему было, гетто афроамериканского населения. На нас смотрели мрачно и подозрительно, никто ничего не понимал, а мы не могли толком объяснить. Как заблудшие души из царства Аида мы бродили по местности, пока не встретили одинокого китайца, который нас любезно проводил до станции метро, дай Бог ему здоровья и жену-красавицу! Но тут нас поджидало ещё одно испытание: на станции не было милых нашему сердцу старушек, которые бы продавали жетоны. Всюду стояли терминалы и вокруг никого не было. В нашей компании была женщина, довольно странного вида: в широкополой соломенной шляпе, в ярко-блестящих босоножках, полупрозрачном платье и неумеренной косметикой на лице. Она была с подругой, вполне приличной наружности, которая явно сожалела о совместной поездке. Дама в шляпе всюду опаздывала, отставала, доставая из сумочки губную помаду для обновления своей «неземной» красоты и что-то делала со своей обувью.  Именно она, увидев вдалеке красивого темнокожего полицейского, бросилась к нему со всех ног. Он, по моему даже немного испугался. Вцепившись ему в руку она заверещала на одном дыхании: « Тикет! Хау матч?  Мани?» Красавец обалдел и осторожно, двумя пальцами, отцепил её от себя. Мы заговорили хором, он наверное нас понял, растерявшись взял у нас деньги, купив билеты. Мы были счастливы и рванули к электричке.  Около дверей немного замешкали, не зная, что двери надо открывать самим, в итоге, наша «красавица», зацепилась босоножкой за платформу и оторвала себе ремешок. В вагон она вошла босой на одну ногу. В вагоне было много темнокожего народа: женщины в национальных ярких одеждах с немыслимыми тюрбанами на голове, мужчины в цветастых брюках и  молодёжь в красочных футболках и штанах, висящих ниже колена. Мы приутихли и стали оглядывться по сторонам и только дама в шляпе, спокойно усевшись на свободное место, безмятежно пыталась починить свою обувь при помощи булавки. Народ безмолствовал и с интересом за ней наблюдал. Местные вряд ли когда-нибудь ещё увидят такую увлекательную картину. Наш менталитет куда-то улетучился и мы с некоторой опаской, молча жались друг к другу.
Вышли мы на станции похожей на подземный бункер и если бы не белые следы от ног, нарисованные на полу, мы бы оттуда не выбрались.
И вот мы, ура! В Париже! Конечно он нас сразу поразил в самое сердце! Группа разделилась по интересам, договорившись встретиться в определённое время у Гранд-Опера и мы отправились познавать, столь желанный Париж о котором много читали, слышали и видели по нашему родному телевизору. К нашему с подругой сожалению, дама в шляпе с напарницей, отмежевались к нам, что не смогло испортить настроение в целом. Картины импрессионистов всплывали в памяти на Елисейских полях, Монмартр завораживал своими улочками и крышами, всё восторгало и пьянило от впечатлений. С острова Сите мы перешли к Латинскому кварталу, покатались на пароходике по Сене, около Лувра посидели на траве рядом со скульптурами Майоля и прокатились на колесе обозрения. Добрались до Эйффелевой башни, оборачиваясь на призывные крики продавцов сувениров: « Наташа! Наташа! Купи!» На саму башню я не полезла- боюсь высоты с детства, компанию мне составила несчастная приятельница дамы в шляпе. Мы прогулялись по площади, попробовали жаренных каштанов и стали ждать наших подруг. Моя подруга спустилась с башни в мрачном настроении: «Сваливаем от них, пока я её не пришибла!» Причиной неудовольствия была очередная выходка нашей неугомонной красавицы. Фотографируясь среди конструкций башни, на фоне Парижа, она уронила шляпу, и та где-то застряла. Рыдая и обращаясь ко всем подряд, она умоляла достать её шляпу. Немногие её понимали, и только один молодой человек (из гуманных соображений или для впечатления перед своей девушкой) каким-то образом вернул ей эту дурацкую шляпу. Кстати для нас до сих пор остаётся загадкой, зачем она её одевала, ведь в Париже солнца совсем не было?
 Мы сообщили дамам, что хотим погулять отдельно от них, плевать нам было на приличия!  Как вдруг, бедная напарница дамы, расплакалась, и слёзно нас стала упрашивать не оставлять их наедине. Нет в мире совершенства! По сути мы не вредные тётки и жалостливые, и мы согласились, игнорируя эгоистку с её капризами и замечаниями по поводу маршрута.
Решив перекусить, мы нашли небольшое кафе под красным навесом, где воодушевлённо стали обсуждать меню. К нам подошёл официант, небольшого роста с внешностью армянина и уставился на меня восхищённым взглядом. Надо заметить, что я «девушка» крупная, с формами, к тому же блондинка. Всё это произвело на него должное впечатление. Он долго не отходил от нашего стола, обращаясь ко мне и что-то объясняя. Улыбался, закатывал глаза и погладил меня по спине. Когда он отошёл от нашего столика, приняв заказ, девчонки мне зааплодировали и только капризная красавица недовольно сказала: « У этих французов совсем нет вкуса…»  «Сейчас в лоб дам,»- мрачно сказала моя подруга. Она иногда умеет быть резкой. Когда заказ был принят, я отправилась в туалет мыть руки. Наш «Казанова» в это время нёс поднос с едой другим посетителям, но увидев меня, так вывернул голову, что уронил его на пол. Я была приятно удивлена, французкий флёр романтики кружил голову! Согласитесь, не каждый день из-за тебя роняют поднос!
 Когда вся группа воссоединилась, наша гид с ехидной улыбкой спросила, как мы провели время? Мы, радужно улыбаясь, ответили, что без лишней и нудной информации, просто замечательно! Она по- моему обиделась. Мы посетили Лувр, центр Помпеду, съездили в Версаль и на некоторое время «зависли» в парфюмерной фабрике, накупив пробных духов. Неугомонная наша и здесь отличилась: накупив крем и лосьоны для различных частей тела, духов и пудры, она только в автобусе подсчитала во сколько ей это обошлось и у неё случился нервический припадок. Наше путешествие подходило к концу, немного напрягал суетный мурманчанин без наличных средств. Расплачивался он кредиткой, но судя по его горестным вздохам, она была бюджетной для всей семьи. Его телефон разрывался от сообщений, но он отключал его, едва взглянув на дисплей. Под конец он так расстроился, что выпил духи, предназначенные для жены. Ехали мы в аромате Франции. На самой границе выяснилось, что кроме башмаков и денег он потерял и паспорт. Это был «удар под дых» для нашего гида! Она рыдала, звонила в консульство, ругалась на бедолагу и бегала к таможенникам. Мы философски и с долей скептицизма смотрели на эту суету. «Бог шельму метит…»- заметила подруга. «Мы-то на такси можем от границы добраться,»- лениво ответила я. «Нельзя бросать людей в трудную минуту!» «Нельзя!»- согласилась я, наше человеколюбие и солидарность закончилось пятичасовым ожиданием на границе. Народ громко возмущался, многие опаздывали на поезд домой. Гид спешно распихивала иногородних по другим автобусам, а мы опустошали приграничное кафе. Домой заявились глубокой ночью, в беспамятности.

Перед Новым годом мы с подругой сидели за столом и вспоминали нашу дурацкую поездку, смеясь над всеми нелепостями путешествия. «А может…»- задумчиво сказала подруга. «Даже не думай!-воскликнула я, - а впрочем, может ближе к лету.»

               
                2017.


Рецензии
классно!!с юмором. наши люди негде не пропадут!!!

Ирина Ностальгия   04.07.2017 08:31     Заявить о нарушении