Бирюзовое небо и золото пшеницы

Кое где на высоких травках еще блестели капельки росы, но солнце уже было высоко. Перепела то и дело вылетали из под ног молодого человека с бакенбардами , одетого в белую рубашку. Белоснежные облака то закрывали солнце, то гонимые свежим ветром , давали ему возможность  - заливать все вокруг золотым светом. Было то состояние природы, когда казалось , что вот сейчас начнется гроза, но через минуту небо вновь улыбалось , и стрекозы , весело снующие  в прозрачном , напоенном запахом трав , воздухе - только подчеркивали начало юного дня.
 Юноша шел по густому , сиреневому ковру клевера к золотому полю пшеницы, которое на горизонте завершалось изумрудной полоской елового леса.
- Ну и денек ! - думал он - глядя на быстро бегущие облака- Вот как украл ! - Что то ярко красное на краю пшеничного поля привлекло его внимание и он направился в эту сторону. То была косынка на голове девушки , которая заметив приближавшегося человека , встала  во весь рост и приветливо смотрела на молодого человека. На ней было василькового цвета ситцевое платьишко. В руках она держала маленький букетик  голубеньких цветов, какие часто бывают среди колосьев пшеницы.
- Позвольте представиться, мадмуазель -Пушкин  Александр Сергеевич, сказал он , галантно склонив кудрявую голову.
- Да Вы ж меня знаете, хотя может быть , уже не  помните...- озорно ответила она, и добавила - Вы мне тогда серебряные коньки  подарили , заметив , что я  -катаюсь на деревянных....
-Да разве ...?- удивленно сказал он.
-Анечка, та малышка, с которой я катался на коньках в январе ! Извините , Анна . Анна Терехова - ну конечно! Сколько же лет прошло ...?
Шестнадцать уже - просто сказала она.
- Да , и верно - шестнадцать . Но теперь Вас и не узнать !- с восхищением глядя на статную , с порозовевшими щеками , девушку , сказал он.
- Ну теперь  мы с Вами будем видеться чаще , непременно !
 Ох ! Нет ! - закрыв лицо ладошками , заплакала Анна . Молодой человек растерянно смотрел на  нее и только произнес - Что  с Вами , Анечка ?
- Так я же дворовая девушка, Ваш сосед продал меня ....
- Как же продал ?
 -Да , за 100 рублей ассигнациями и 20 рублей -серебром....
- Ну уж нет !-азартно сказал он - Я непременно и скоро -перекуплю Вас !  Считайте ,  что  Вы -моя !
-И конечно, с этой минуты ,  Вы - свободны !- он посмотрел на бегущие облака, и добавил - Вот как этот ветер ! Я увезу Вас в Петербург- там львы, и Нева, и ветер -тоже есть.
-Да ? -благодарно и мокрыми от слез глазами посмотрела она на него и проронила-Что же я буду там делать ?
- А что Вы , Анечка, умеете делать ?  с хитрыми , смеющимися глазами , спросил он .
- Я , я -почти что и ничего. Вот немного с коклюшками работаю , и уже смелее добавила - и золотой нитью по льну вышиваю , немного... еще у коровки -теленочка при рождении принять могу и женщинам при родах облегчение  приходилось давать.
- О! Этого  у нас в столицах ....не всякая дама, пожалуй - умеет,- многозначительно и с интересом глядя на девушку , сказал он.
- И еще я вареники могу , и котлетки барашка в соусе- француз повар научил....
- Ну , ну -этого достаточно ! Можно на ты? Мы ведь катались  с тобой вместе на коньках, когда тебе сколько было годиков  ?
- 5 лет .
 Вот ! А мне было целых 10 ! И мы еще не старые, мы такие же -как этот день- смотри ! - сказал он , взяв ее за руку.
По краю поля, прижав уши к спине , и распластавшись над землей - летел заяц , а за ним , с серьезным видом, тоже  быстрыми стрелами - мчались борзые.
- Догонят ....- обреченно вздохнул он.
- Не-а - уже смеясь и хлопая в ладошки , крикнула счастливая  Анна - Никогда !


Рецензии