В начале была студия Слово

Мое знакомство с завсегдатаями литературной студии «Слово» произошло 20 июня 1998г. Я хорошо запомнила тот день, поскольку студийцы отмечали сороколетие Петра Григорьевича Волкова, поэта, музыканта, сказочника. «Людиновский Твардовский», - так однажды назвали Петра Григорьевича за легкий слог его писательских трудов, схожий со слогом известного поэта Александра Твардовского.  Запомнила еще и потому, что Петром Григорьевичем звали моего отца, невозможно было не обратить на это внимание.  Забегая наперед, скажу, что ровно через десять лет, отмечая 50-летие П.Г. Волкова, мне сообщили радостную новость – у меня родилась внучка, которую назвали Дашенькой. Так что 20 июня стал для меня знаковым днем в моей жизни. Но вернемся в 1998г…
Руководила студией «Слово», созданной при Агентстве газеты «Экспресс-Людиново» и при поддержке ее главного редактора Юрия Николаевича Засорина, людиновская поэтесса Наталья Александровна Волкова.  Кроме Петра Григорьевича Волкова завсегдатаями студии были как уже известные в городе поэты: Владимир Симонов, Анатолий Тришин, Юрий Храмутичев, Валентина Щербакова, так и молодые поэты города: Людинова Валентина Пищик, Татьяна Сафронова, Татьяна Морозова, Ольга Лебедева, Анна Котова, Владимир Машков, Олег Гришаев и др.
Мое появление в «Слове» означало для меня нечто невероятное. Одно то, что я увижу живых(!) поэтов, вызывало восторг и трепет души. Я очень волновалась: как меня встретят? Понравятся ли мои стихи? Но волновалась зря, студийцы меня встретили очень тепло, проявили ко мне максимум внимания и заботы. Я сразу почувствовала себя «в своей тарелке»… Как будто бы всю жизнь посещала эту студию. До сих пор благодарю судьбу и женщину из редакции газеты «Экспресс-Людиново», которая, когда я принесла в редакцию и показала ей свое поэтическое посвящение в честь юбилея моего коллеги, рассказала мне, что при редакции действует поэтическая студия «Слово» и посоветовала мне прийти на ближайшее заседание студии «Слово», а именно 20 июня 1998г.
Теплый прием и доброжелательная обстановка в студии, легкость и непринужденность в общении, которую задавала руководитель студии Наталья Волкова,  очаровали меня и навсегда привили мне любовь и к этой студии, и к литературному творчеству. Я стала завсегдатаем литературной студии «Слово».  Мне очень нравились ее заседания, которые проводились регулярно два раза в месяц по выходным дням.  Почти на всех заседания присутствовал Юрий Николаевич Засорин. Его участие делало эти заседания неповторимыми и незабываемыми. Это был уникальный человек! Энергичный, талантливый поэт, журналист, я бы сказала массовик-затейник, обладающий зорким глазом и острым умом, он притягивал людей своим магнетизмом, приглашал в редакцию различных интересных, творческих людей, гостей города. Юрий Николаевич устраивал увлекательные конкурсы для поэтов и сам с удовольствием принимал в них участие. Особенно нравилось всем подражать стихам Игоря Губермана.  Юрий Николаевич зачитывал рифмы какого-нибудь четверостишия, и мы писали с ними свои стихи. Побеждал тот, чьи стихи были наиболее близки к смыслу самого автора. Это было очень интересное занятие. Кроме этого, мы готовили тематические встречи, посвященные различным датам со дня рождения или смерти известных поэтов и писателей,  читали свои стихи, с помощью друг друга совершенствовали свое поэтическое мастерство. Все заседания проходили за чашкой чая и угощениями. В редакции звучали стихи, музыка, песни. Музыкальные подарки нам дарили Владимир Симонов, Петр Волков, Андрей и Ольга Белугины и многие другие. Особый колорит нашим поэтическим мероприятиям придавали гости студии, в том числе и зарубежные. Незабываемое было время…
Владимир Симонов приходил на заседания всегда в сопровождении своего лучшего друга и помощницы, супруги и музы Зинаиды Симоновой.  Два врача, они удивительным образом дополняли друг друга, понимали друг друга с полуслова, врачевали наши души своим позитивным настроем, радушием и добротой. Радовала нас своим удивительным артистизмом и прекрасным исполнением стихов Зиночка Храмутичева, сокровище четы Храмутичевых Юрия и Жанны. До сих пор остаюсь под впечатлением от ее прочтения стихотворения Владимира Симонова «Музыкальная муха». Свои робкие шаги в поэтическом мире делала десятилетняя Анечка Котова. Литературная жизнь налаживалась, мы приобретали навыки в стихосложения, повышали свое познание литературного творчества.
Однако, омрачил разлад в отношениях Юрия Засорина и Натальи Волковой, после чего она неожиданно для всех покинула студию.  Некоторое время мы были без руководителя, позднее Юрий Николаевич принял решение о смене руководителя и при одобрении студийцев назначил руководить студией «Слово» меня, о чем я никогда даже и подумать не могла. Пришлось учиться. Слава Богу, учителей хватало. Мне повезло, ведь рядом были мастера поэзии Владимир Симонов, Анатолий Тришин. Прекрасным учителем был и сам  Юрий Николаевич Засорин. Жизнь продолжалась, мы по-прежнему собирались два раза в месяц на свои заседания, выпускали литературную страницу в газете «Экспресс-Людиново».  Агентство газеты «Экспресс-Людиново» учредило премию имени Геннадия Федосеенко (талантливого журналиста города Людиново, прикованного болезнью к постели) и каждый год определялись номинанты на эту премию. В 1999 году я стала лауреатом этой премии «За лучшее художественное произведение в 1999г».  Для меня это была огромная награда, поскольку в разные годы лауреатами этой премии становились известные люди нашего города,  в том числе и Наталья Волкова, и Юрий Храмутичев.   Моя литературная жизнь стала еще ярче и интересней, когда  я познакомилась и подружилась с Лилией Александровной Охотницкой, которая на тот момент руководила литературным клубом «Синяя птица», основанном при Дворце культуры им.Г.Д. Гогиберидзе.  Студию «Слово» начали посещать Лилия Охотницкая, Лариса Агешина (Потапова) и другие члены клуба «Синяя птица». Знакомство с Лилией Охотницкой стало знаковым в моей судьбе и судьбоносным для всех наших поэтов.  Являясь членом Российского союза профессиональных литераторов, она проложила дорогу в союз и другим нашим поэтам.  А началось все с того, что она предложила мне и поэтам нашей студии поучаствовать в издании коллективного поэтического сборника, который готовили калужане. Калужскую областную организацию РСПЛ  возглавлял Александр Сергеевич Трутнев.  Мы охотно согласились, сделали подборку стихов и выслали в Калугу, но, как оказалось, опоздали уже в тот сборник.  Поскольку стихов у нас было много, и они понравились руководству Калужской областной организации РСПЛ, Александр Сергеевич предложил нам издать свой коллективный сборник стихов и предложил свою помощь в его издании.  Мы согласились.  Так в 2000 году появился наш первый коллективный сборник стихов «Это наше слово», чему мы были несказанно рады.
По рекомендации Лилии Александровны в РСПЛ приняли Александра Анисенкова, потом меня,  а позднее уже и по моей рекомендации в союз вступили Владимир Симонов, Анатолий Тришин, Петр Волков, Лариса Агешина. К 60-летию Владимира Симонова, которое намечалось в апреле 2000 года,  мы с Юрием Николаевичем Засориным и Татьяной Сафроновой решили сделать ему сюрприз – изготовить первый сборник авторских стихов «Пространство» и активно принялись за работу.  Я была редактором этой книги, Татьяна Сафронова – корректором и техническим редактором, Юрий Засорин –художественный редактор. Под опытным руководством Юрия Засорина, мы вечерами после работы подготовили книгу для издания и выпустили прямо в агентстве.  Труд был проделан колоссальный, но радость от полученного результата - еще больше.  Презентация книги Владимира Симонова «Пространство» прошла в Народном музее истории Людиновского тепловозостроительного завода на творческом вечере, посвященном юбилею Владимира Владимировича.  Это был замечательный вечер, на который собралась вся творческая интеллигенция города Людинова.  С нашей легкой руки вслед за «Пространством» последовали другие поэтические сборники Владимира Симонова  (уже без нашего участия).
10 ноября 2001года трагически погиб Юрий Засорин,  10 мая 2002 года умер Владимир Владимирович Симонов. Уход из жизни двух замечательных, талантливых людей, двух учителей и наставников стал тяжелой утратой для родных, для друзей, для нашего города,  для России…  После их смерти мир словно опустел…
Поскольку литературно-художественную студию «Слово» и литературный клуб «Синяя птица» практически посещали одни и те же лица, после смерти Юрия Николаевича Засорина мы решили объединиться. 12 января 2002г мы создали литературно-творческое объединение «Лира».  Руководителем  ЛТО «Лира» была единогласно избрана Лилия Александровна Охотницкая, я – ее заместителем.  Завсегдатаями ЛТО «Лира» стали новые люди, их число растет. Богата наша людиновская земля талантами и умельцами. Заседания и мероприятия ЛТО «Лира» проводятся в галерее искусств, в Центральной районной библиотеке, в Районном Доме культуры, во Дворце культуры им.Г.Д. Гогиберидзе и других культурных и образовательных учреждениях города Людинова и Людиновского района.
Материалы о деятельности литературно-художественной студии «Слово» я оформила в альбом и передала в Народный музей истории ЛТЗ, ныне Музей комсомольской славы.
Позднее ряды КОО РСПЛ пополнили Анна Мишунина, Людмила Карпикова, Маргарита Юшкова, Валентина Панасенкова, Андрей Миловидов, Александра Цыбизова. Я являюсь руководителем Людиновского отделения КОО РСПЛ.

P.S. Студия "Слово" была создана по инициативе Натальи Волковой и Юрия Засорина в ноябре 1994г на встрече в Центральной районной библиотеке, с 1997 года  она осуществляла деятельность при редакции газеты "Экспресс-Людиново" (главный редактор Юрий Засорин).

Клуб "Синяя птица" был создан при ДК в 1997г по предложению заместителя директора ДК им.Г.Д. Гогиберидзе Сухановой Марины Викторовны на встрече в комнате отдыха ДК.


Рецензии
Рая, думаю, что нужно связаться с Волковой, у которой идеальная память вообще, не говоря о событиях того времени. А где Щербакова Валентина Васильевна? Расспроси её о тех днях и годах. Просмотри фотографии тех лет. Я помню её на встречах у Засорина Ю.Н. Светлая Память ему! Я К Наташке ходила в библиотеку вместе с Симоновым, Засориной Людой и др. А к Засорину Л.О. почему-то не ходила. Это я помню точно. Ходила ещё Симонова З.П.. Нужно ещё раз отредактировать этот материал.

Лариса Потапова   18.03.2020 00:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.