Утраченные Святыни, 5200

Хэгли

ЛУННЫЙ РЕКВИЕМ

Промчалось
безумное лето,
что нас
опьяняло грешно.
Последние песни
пропеты,
допито в бокалах вино.
Осенний дождь
хлещет упруго,
на улице
листьев затор.
Мы стали чужие
друг другу,
и вновь
мы друг другу – никто.

2021



ТАБУИРОВАННАЯ НЕЖНОСТЬ, 5200

Голубая осенняя хлябь
Позолоту украла небес.
Кто-то тихий в страданьях ослаб
И навеки бесследно исчез.

В ржавых рощах разлита печаль,
Косогора темнеет кадык.
Приоделась туманами даль,
Ни одной не увидишь звезды.

Потеряться б, забыться б во мгле,
Всех простить, безоглядно любя...
Для чего я живу на земле, 
Не поведает память моя.

В хмуром мраке мерцают огни,
Ветер бьет в утомленную грудь…
Ты просила стихи – вот они,
Как прочтешь – их сожги и забудь!

5200

Шейдл Роуз, 1833-1862

СВЯТАЯ МАДОННА

Когда гляжу я на картины
    Старинных мастеров,
Во мне нет чувства укоризны
    К тебе, моя любовь;

Ты столь тиха, нежна, прекрасна
    Среди тщеты земной,
Что сердце молится всечасно 
    Тебе, тебе одной!

1860

Неизвестный автор конца 2-го тыс. н. э.

К СУВОРОВУ

России дерзостный воитель,
    Европы буйной покоритель,
Скажи, где лучшие сыны,
    Ужель в земле погребены?

Славянское распалось племя,
    Настало горестное время,
А нынешний правитель гордо
    Воюет… с собственным народом!

1999

Вудли Бэрк, 1882-1944

КАЛИФОРНИЙСКИЙ ЗАКАТ

Померк день утомленный,
Смолкает быстрый ритм.
    Как желтые пионы
    Бледнеют фонари.
На сумрачном безлюдье
Угас сердечный пыл!..
    И ты меня забудешь,
    Как я тебя забыл.

1923

ПАЛЕНИЕ В БЕЗДНУ
               
Душа –
как капля
малая, 
с вершины мира
падая,
дневным лучом
зажглась –
и в бездну
сорвалась!

1829

ЛУННЫЙ РЕКВИЕМ

Промчалось безумное лето,
Что нас опьяняло грешно.
    Последние песни пропеты,
    Допито ночное вино.
Осенний дождь хлещет упруго,
На улице листьев затор.
    Мы стали чужие друг другу,
    И вновь мы друг другу – никто.

2100



* Воспоминания о Человечестве


Рецензии