Время и музыка - 4 стихии

Пальцы и нервная система уже не такие гибкие, не первой свежести, они говорят, и я это вижу, после своих жалких попыток положить позднее начало связи между звуками и их извлечением, значимой сейчас уже только для меня,
однако, именно эта изношенность делает мембрану тоньше и прозрачнее, обостряет чувствительность, словно отполировано болезненно искривленное зеркало восприятия - скользкое, и все больнее падать, зато быстрее и дольше полет.

Время, которое безвозвратно утрачено, лишь потому, что мое существование имело начало и я неизбежно все дальше от этого начала...
Время - как огонь: греет, когда потрачено с пользой, когда моменты достижений вытекают из трудов, и обжигает, если поздно подлить туда отчаянным движением бензин слез

Но как вода, оно смывает внешние следы.
То, что успело залечь глубоко внутрь, ничем не смыть.
И прошлое, время, которое застыло в памяти и уже не наполнится другим содержанием, подобно двум оставшимся стихиям - земля, т.к. погребает в себе и перерабатывает то, что происходит в тебе и с тобой,и как воздухом, ты дышишь почти каждой секундой - они несут разные запахи, а некоторые подобны вакууму или газовой атаке.

Если бы я не знала того, кто однажды назвал себя М.Т. - только для меня, не сползала тогда под стол от игры на фортепьяно в перерывах, росла бы во мне такая непобедимая, тайная и неосуществленная страсть к музыке? но что, если не музыка? ничто больше не действует так сильно, непосредственно и лично, не поглощает так безвозвратно и полно.
Все же. Боль лучше пустоты. Она наполняет существование смыслом, придает смысл именно твоей личности, не позволяет ей ни отрекаться и разрушать среду вокруг себя, ни растворяться в ней.

Если не бежишь от нее в панике, а позволяешь проникнуть в себя как неотъемлемой части себя, как зерну в почву, понимая, что она не зарождается ни полностью изнутри, ни являясь инородным, а исключительно в результате необходимого и неизбежного (т.е. закономерного) взаимодействия внутреннего и внешнего. Ибо есть случаи, когда боль - учитель, а не враг.

Клавиши - всего лишь пластиковые пластины, соединенные с электронным аппаратом и динамиками, но важнее то, для чего они созданы, и прикосновение к ним - как к сакральному, ритуальному инструменту, с чувством собственного бессилия и трепетом.

Первые шаги почти без опоры - даруют надежду, но нет сил продолжить этот путь, охватить весь горизонт, заполнить весь холст краской звуков, сплетая их в этот сложный для воспроизведения узор (что и говорить о создании!)
Даже самые близкие не дают никакого прогноза, поскольку и они не доверяют самим себе в оценке способностей.

Неужели и эти рыдания вызваны ни чем иным, как презренной жалостью к самому себе? Просто частным случаем его проявления?­­


Рецензии