Обращение Президенту России Путину В. В. Энергетик

Здравствуйте Владимир Владимирович

Я со счёта сбился, которое по количеству  это письмо (по данному вопросу), направленное в различные инстанции. Я уверен, Вам важна  справедливость и  её торжество. Дело в том, что я не раз обращался к Вам со своими экономическими предложениями, идеями для отраслевых направлений, в особенности по развитию Российской энергетики. По вопросам, направленных на Ваше имя предложений, экономических идей, у меня нет никаких претензий, они были направлены через Аппарат Правительства РФ в Департамент стратегического развития ТЭК Минтопэнерго России и рассмотрены на высоком компетентном уровне. Часть моих идей оказались востребованы, реализованы на Федеральном уровне и я по ним получил соответствующие ответы, с выражением благодарности за причастность  к формированию «Энергетической стратегии России до 2020 года»
Но кроме этих обращений  с идеями по развитию энергетики России к Вам, мною были посланы и другие письма с различными предложениями, идеями для развития энергетики, в другие организации, в том числе в АО «НИИ «Рубин»» в 2000-2001 гг. В обращении к ним, кроме прочих предложений, я предлагал:
1) Для решения энергетической проблемы  на Севере и Северо-Востоке России (где нет высоко-вольтажных линий  (ЛЭП) и где  проблематична доставка мазута, топлива):
2) Создать специальных плавающих атомных электростанций (ПАТЭС) по принципу атомных ледоколов для использования выработки и подачи электроэнергии потребителям этих регионов России.
3) Убедительно показывал, что создание в специальной верфи ПАТЭС, которая  доставлялась бы на место своим ходом, намного дешевле и выгоднее чем строить специально электростанцию соответствующей мощности для потребителей этих регионов России.
Обо всем этом аргументировано было выражено в одном моём письме, посланного в период 2000-2001гг в АО «НИИ «Рубин»». И вот в мае 2009 года была пущена эта ПАТЭС. Однако о роли моих идей, их рассмотрении так я и не получил ни одно письмо. После этого знаменательного события я неоднократно стал обращаться в АО «НИИ «Рубин»», надеясь на то, что они станут выражать благодарность, написав мне хотя бы письмо, за свои предложения, идеи, которые были реализованы, стали востребованы. Но так и ни разу они не ответили мне. Обращался я и в Минэнерго РФ (хотя как оказалось  НИИ «Рубин» не во «власти» Минэнерго РФ ) и «Росатом», но все письма остались без ответа или обоснованного ответа.
Владимир Владимирович, прошу Вас, используя Ваши возможности, полномочия содействовать, чтобы провести хотя бы своего рода расследование в АО «НИИ «Рубин»», чтобы определить получение ими моих писем с  соответствующими идеями, по которым видно было бы скромной  роли моих идей во всём этом. АО «НИИ «Рубин»»  закрытое учреждение.
С уважением к Вам Салихов С А, член Союза журналистов России
Прилагаю справки и некоторые мои письма по этому поводу



Дешевле,  проще, быстрее

Первая в мире плавучая атомная станция предназначена для Чукотки. В 2019-2021 гг. Билибинская АЭС, снабжающая электричеством этот регион, и Чаунская ТЭЦ, обеспечивающая его теплом, должны быть выведены из эксплуатации. И, когда решался вопрос, что дальше, появилась идея не строить новую станцию в вечной мерзлоте, а установить энергоблок на воде - это дешевле, проще и быстрее.

Плавучий энергоблок (ПЭБ) будет передавать энергию в береговые сети. Он рассчитан на выработку 70 МВт электричества и 50 гВт/ч тепла. «Этого достаточно, чтобы освещать и обогревать город с населением до 100 тысяч человек, а также обеспечивать энергией местные рудники золота, меди, олова», - поясняет Сергей Завьялов, директор филиала «Росэнергоатома» - дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций.


Полумрак узких коридоров и больших залов. Гулкие звуки, отражающиеся от металлических переборок (стен), потолков и полов. Провода, перевязанные верёвками, и надписи мелом, помогающие понять, где ты: «2-й ярус», «3-й ярус»… На будущей плавучей атомной теплоэлектро­станции (ПАТЭС) сейчас работают 700 специалистов Балтийского завода и «Росэнергоатома»: обшивают переборки в каютах, собирают конструкции, ведут наладку оборудования.

Первая в мире плавучая атомная станция предназначена для Чукотки. В 2019-2021 гг. Билибинская АЭС, снабжающая электричеством этот регион, и Чаунская ТЭЦ, обеспечивающая его теплом, должны быть выведены из эксплуатации. И, когда решался вопрос, что дальше, появилась идея не строить новую станцию в вечной мерзлоте, а установить энергоблок на воде - это дешевле, проще и быстрее.

Плавучий энергоблок (ПЭБ) будет передавать энергию в береговые сети. Он рассчитан на выработку 70 МВт электричества и 50 гВт/ч тепла. «Этого достаточно, чтобы освещать и обогревать город с населением до 100 тысяч человек, а также обеспечивать энергией местные рудники золота, меди, олова», - поясняет Сергей Завьялов, директор филиала «Росэнергоатома» - дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций.

Строительство блока, по его словам, финансируется исключительно по затратам. Причём заказчик жёстко контролирует каждую закупку, каждую норму выработки. И судостроители относятся с пониманием. Количество импортных составляющих минимально. Этот ПЭБ, головной, обойдётся примерно в 20 млрд руб., а следующий, серийный, будет заметно дешевле.
«Первый серийный заказ хотим сделать вообще без импорт­ных составляющих, - говорит Сергей Завьялов. - И, думаю, второй блок построим до 2030 г.».

На севере,  и не только

«Академик Ломоносов» (так называется станция) уже на воде. Три палубы, 15 метров в высоту, сотня - в длину. Внушительное сооружение. Александр Ковалёв, главный строитель заказа, участвовавший во всех проектах Балтзавода с 1982 г., оценивает готовность на 70%. Окончательно срок ухода из Невы станет понятен после имитационных испытаний на совместимость с береговыми приёмопередающими устройствами, а это очень непростая задача, учитывая морские приливы-отливы и северные ветра. Но предположительно плавучий энергоблок (ПЭБ) отбуксируют в Певек в 2019-м.

Справка
ПАТЭС изначально проектировалась с запасом прочности, превышающим предельно возможные в местности эксплуатации нагрузки - к примеру, такие, как удар цунами и столкновение в результате этого с другим судном или береговым сооружением. «ОКБМ Африкантов» имеет соответствующие технологии для изготовления столь безопасных реакторов. Установки атомного подводного крейсера «Курск», созданные этим КБ, не только выдержали мощный взрыв, но и обеспечили вывод реакторов из работы. И даже продолжительное пребывание разрушенного корабля под водой не привело к выходу радиоактивных веществ. «Прощаться с каждым кораблём, - говорит Александр Ковалёв, - всегда тяжело: будто часть тебя уходит». А к ПАТЭС отношение у него и других специалистов завода, на котором строились все корабли «Росатомфлота» (кроме двух - ледокола «Ленин» и лихтеровоза «Севморпуть»), особенно трепетное. Ещё бы - строят уникальный объект.
Хотя все рассчитывают на последующее серийное производство плавучих блоков: они могут быть востребованы как на нашем Дальнем Востоке и Крайнем Севере, где потребность в электро- и теплостанциях малой мощности очень большая, так и во многих регионах мира, до которых тоже не доходят сущест­вующие электросети. Кстати, ПЭБ способен не только обеспечивать электричеством и теплом жителей таких уголков, но и опреснять для них морскую воду - делать её питьевой. Китайцы уже проявили нешуточный интерес к плавучим блокам и хотят принять участие в их строительстве. Но сначала, конечно, нужно с высоким качеством построить головную ПАТЭС.


Генеральному директору Госкорпорации «Росатом»  Лихачеву С.Е.

info@rosatom.ru
Здравствуйте уважаемый Сергей Евгеньевич
С радостью воспринял весть о Вашем назначении Генеральным директором Госкорпорации «Росатом». Со дня спуска на воду в мае 2009 года ПАТЭС я пытаюсь найти правду. В 2000 году мною была подано аргументированное идея-предложение о необходимости создания плавающей атомной электростанции в двух вариантах, надводного, по принципу атомного ледокола и подводного, по принципу атомной субмарины для подачи электроэнергии потребителям на Северном и Северо-восточном побережье России, где нет высоковольтных  ЛЭП и проблематичен  сезонный завоз мазута. Идея заключалась в том, что создание в верфи ПАТЭС и перемещение её своим ходом  на место её стоянки намного дешевле и проше, чем к примеру построить атомную или иную электростанцию аналогичной мощности, из-за трудных условий, проблемы перевозок рабочих, доставка материалов и т.д. И вот 2009 году осуществилось создание надводного варианта ПАТЭС в том 2009 году.   Когда СМИ сообщили о ПАТЭС, было также озвучено её предназначение, как и я предлагал почти в моей редакции. Много раз я обращался в НИИ «Рубин», с которым я переписывался со времён трагедии с затонувшим «Курском» в 2000 году, (вначале предлагая свои варианты, схемы подъёма затонувшей субмарины). Я обращался и к Ген.директору Росатом Кириенко, но так и не получил ответа. Я много не просил у них, всего лишь подтверждения получения моих писем с предложениями, поданных в 2000-2001 году и их рассмотрения. Далее не загромождая это письмо, н иже предлагаю характерные два письма из многих моих обращений, которые остались без ответа. Я надеюсь, что вы за справедливость и поможете содействуя мне, подтвердить получение моих писем  НИИ «Рубин» и их рассмотрение в 2000-2001 г.г. Я не собираюсь оспаривать что-то юридически, в этом и нет смысла, я всего лишь хочу подтвердить, что есть и мой вклад в этот очень весомый прорыв Российской  научно-технической мысли в энергетике, что не зря я столько лет самостоятельно занят над решением проблем стоящих перед энергетикой России.
С уважением к Вам Салихов С. А.

Директору филиала концерна "Росатом" Сергею Завьялову
ММС <salikh_5555@mail.ru>
Кому: info@rosenergoatom.ru
21 июня, 9:18
Здравствуйте уважаемый Сергей Николаевич
Случайно наткнулся на статью "Реакторы на волнах. Идёт строительство уникальной плавучей АЭС"

Эта же статья и на сайте
Дешевле,  проще, быстрее
Первая в мире плавучая атомная станция предназначена для Чукотки. В 2019-2021 гг. Билибинская АЭС, снабжающая электричеством этот регион, и Чаунская ТЭЦ, обеспечивающая его теплом, должны быть выведены из эксплуатации. И, когда решался вопрос, что дальше, появилась идея не строить новую станцию в вечной мерзлоте, а установить энергоблок на воде - это дешевле, проще и быстрее.
Плавучий энергоблок (ПЭБ) будет передавать энергию в береговые сети. Он рассчитан на выработку 70 МВт электричества и 50 гВт/ч тепла. «Этого достаточно, чтобы освещать и обогревать город с населением до 100 тысяч человек, а также обеспечивать энергией местные рудники золота, меди, олова», - поясняет Сергей Завьялов, директор филиала «Росэнергоатома» - дирекции по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций.
Полумрак узких коридоров и больших залов. Гулкие звуки, отражающиеся от металлических переборок (стен), потолков и полов. Провода, перевязанные верёвками, и надписи мелом, помогающие понять, где ты: «2-й ярус», «3-й ярус»… На будущей плавучей атомной теплоэлектро­станции (ПАТЭС) сейчас работают 700 специалистов Балтийского завода и
Первая в мире плавучая атомная станция предназначена для Чукотки. В 2019-2021 гг. Билибинская АЭС, снабжающая электричеством этот регион, и Чаунская ТЭЦ, обеспечивающая его теплом, должны быть выведены из эксплуатации. И, когда решался вопрос, что дальше, появилась идея не строить новую станцию в вечной мерзлоте, а установить энергоблок на воде - это дешевле, проще и быстрее..."
Вот выше мною здесь специально вынес Ваши слова из этой статьи... Дело в том что эта идея о создании ПАТЭС по принципу атомного ледокола (надводный вариант) и по принципу атомной субмарины (подводного варианта) мною были поданы в НИИ "Рубин" в 2000 году, предназначая их для побережья Севера и Северо-Востока России, где нет высоковольтных ЛЭП и затруднителен завоз мазута. В этом предложении (из нескольких страниц) мною были раскрыты детально все выгоды и преимущества подобных ПАТЭС (строящихся на воде в в специальной верфи) в сравнении со строительством АЭС на местах. Вы вот сообщаете "...И, когда решался вопрос, что дальше, появилась идея не строить новую станцию в вечной мерзлоте, а установить энергоблок на воде - это дешевле, проще и быстрее." У кого появилась не уточняется. Дело в том, что я много лет занимаюсь самостоятельным анализом в энергетике. Над вопросом "Как поднять затонувший "Курск" думали многие умы и я этим занимался. В СМИ тогда появилось сообщение о том что НИИ "Рубин" этим занимается. Естественно и я направил к ним свои соображения. но не в этом вопрос. Не зная других организаций занятых подобными вопросами, позже я и направил и предложение к ним же о необходимости создания ПАТЭС. Однако из НИИ "Рубин" мне не ответили ни разу, хотя ни одно моё  поданное другое предложение  в иные организации не оставались без ответа. После того по СМИ узнал что первая ПАТЭС сошёл в мае 2009 году, я стал с ними переписываться по новой, ведь и предназначение и всё остальное совпадали с моим предложением - идеей, поданных в том 2000 году, как будто все данные составлялись исходя из моей редакции письма с этой идеей. С тех пор я пытаюсь найти правду, ведь просто так же ниоткуда идея возникает, она возникает у того кто много лет целеустремлённо занимается вопросами решения наиболее острых проблем российской энергетики, у кого душа болит за это. Но пока я ничего не добился. хотя не раз обращался в систему "Росатом" и НИИ "Рубин". Я прошу Вас помогите мне раскрыть вопрос роли моей идеи, о рассмотрении моего письма с тем предложением в НИИ "Рубин", который был подан в 2000 году, ведь у них должна сохранится моё почтовое письмо и информация о его рассмотрении. Я надеюсь для Вас справедливость не пустое место и Вы сделаете всё от себя зависящее в этом
С уважением к Вам Салихов Салих Алиевич, инженер-строитель, член Союза журналистов России (ныне пенсионер)
Вот ниже прилагаю копию одного из нескольких писем посланное мною руководству НИИ "Рубин"

Генеральный директору
ОАО "Научно-исследовательский институт "Рубин"

Доктору военных наук, Заслуженному деятелю науки РФ, профессору
Рунееву Анатолию Юрьевичу

Здравствуйте уважаемый Анатолий Юрьевич

Я ещё в 2009 году обращался на имя директора ГУП НИИ «Рубин» Шибанова В.С., в связи  со спуском на воду плавающей АЭС (ПАТЭС). Чтобы не отнять у Вас много времени прилагаю письмо целиком. Я неоднократно писал письма по этому поводу, но так и не получил ни разу ответа из НИИ «Рубин». И вот случайно узнал об изменениях, в том числе и кадровых, в Вашем НИИ. Я прошу Вас выполнить мою просьбу, указанную ниже, т.е. информацию о рассмотрение моих писем с предложениями направленных в ГУП НИИ «Рубин» в 2000 году. Надеюсь, что мне ответят.
С уважением к Вам Салихов Салих Алиевич, инж.-строитель, член Союза журналистов России.
Р.Дагестан, Кизилюрт. Султанянгиюрт,ул.Восточная 27 кв 12
Т. 8988 468 89 36


Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д 5 ГУП  НИИ «Рубин»
Директору ГУП, президенту ассоциации Шибанову В. С.
    Здравствуйте уважаемый Виталий Сергеевич

Недавно, в мае месяце этого года по телеканалам России, в частности по телеканалу 5 Санкт-Петербурга транслировалось важное сенсационное событие, новинки  научно–технической мысли, создание атомной электростанции на плаву
Дело в том, что  предложение подобного характера мною было подано несколько лет назад, направив по почте, в НИИ «Рубин»…
В то время, печального для нас всех события, когда затонула атомная подлодка «Курск», так сказать, с «первой полосы» всех событий не сходила информация, связанная с затонувшим «Курском», это и технические проблемы, связанные с поднятием субмарины наверх и что этими вопросами занимается НИИ «Рубин».  Наверное,  многие мыслящие люди из области  науки и техники восприняли близко к сердцу эту проблему и кто по обязанности, кто самостоятельно  как бы автоматически включились в решение головоломок, связанных с поднятием подлодки. Так и я, хотя и не подкованный соответствующей информацией технических возможностей, стал анализировать всё это. Были поданы мною предложения в НИИ «Рубин», в виде различных вариантов.   Вот таким образом я  и стал писать к Вам свои письма.
Анализируя возможности  использования атомных реакторов,  закончивших свой срок эксплуатации подлодок и ледоколов(у которых срок эксплуатации их реакторов ещё не закончился), пришёл к выводу, использовать их как электростанции для подачи электроэнергии в прибрежных районах, в частности в северных и северо-восточных районах России, транспортируя их по воде своим ходом и установить в, специально подготовленных для этой цели, гидротехнических сооружениях. Над этим я начал анализировать ещё ранее, когда в СМИ сообщалось о проблеме Североморска, где на открытом воздухе накопились большое количество, окончившие свой срок эксплуатации, субмарины. И, что в таком же положении атомные ледоколы «Ленин», «Арктика» и др. При этом, я предлагал использовать их и с таким расчётом, учитывая тот факт, что со временем, по окончании срока эксплуатации реакторов, придётся утилизировать или захоронить их.
И самое главное, я, в отдельном пункте своих предложений, предлагал создать специальные атомные электростанции на плаву, по принципу атомных подлодок и атомных ледоколов, чтобы можно было транспортировать их на специально подготовленные места в прибрежных районах для подачи электроэнергии потребителям, особенно для тех районов России, где проблематичны энергоснабжение и  сезонный завоз горючего(мазута). Обо всём этом в тот же год было написано в посланых мною предложениях в НИИ «Рубин», но я тогда ответа не дождался. Тем не менее, осуществлено создание плавучей атомной электростанции
Я много лет самостоятельно занимаюсь, кроме прочего, проблемами энергетики, в частности, развития альтернативной энергетики в тех местах, где проведение высоковольтных ЛЭП проблематично, дорогостояще, в частности, это касается территорий севера и северо-востока России. Так что, эти мои предложения не были мимолётными, случайными
Я убеждён, что эти мои предложения, как идеи, сыграли свою важную роль, в создании очень важной для нас плавучей атомной электростанции, я считаю, что это прорыв российской энергетической мысли, энергетического потенциала особенно для недалёкого  будущего, когда мы сумеем более масштабно реализоваться в этом
Убедительно прошу Вас, если можно проведите собственное расследование, содействуйте, чтобы определить факт, подачи  моих предложений,  ведь у Вас должна сохраниться  информация о входящей информации, это ведь очень солидное, да и закрытое, секретное учреждение. Я не сомневаюсь, сотрудники, имеющие отношение к авторству данного проекта, создатели честные, добросовестные люди…Мне  хотя бы подтвердить факт подачи - номера и даты входящей информации тех моих предложений

Это не первый случай с подобным исходом моих предложений, поданных в Правительство и другие ведомства федерального уровня. В 2000 году, к примеру, мною были поданы несколько предложений экономического характера. Наиболее значимое из них, кратко описывая, «О необходимости заключения соглашения с Туркменистаном для закупки максимально возможных объёмов газа для России, чтобы не качая за тысячи и тысячи километров части сибирского газа  в западные регионы, высвободить его(газа) для экспорта в Китай, Японию, Корею», в составе других предложений, было подано в 2000 году на имя президента Путина ВВ , которые были направлены через аппарат Правительства РФ, в  Минтопэнерго, в Департамент стратегического развития ТЭК . В ответном письме они  назвали моё предложение по газу «созвучным энергетической стратегии России» (письмо от 12. 04.2000  № Р-498/08-03-162  п.3). (Как известно, подобное соглашение по газу было заключено между Россией и Туркменистаном в апреле 2004 году , которого подписали президенты Путин ВВ и Ниязов С-М )
Мною были направлены к ним ещё другие предложения, часть из них были учтены  в Основах стратегического развития  энергетики России до 2020 года(письмо из Департамента стратегического развития ТЭК от 23.08.01  № 08-03-266). Я уж не буду говорить о своих результатах самостоятельного научного поиска  в алгебре, которых я считаю научными открытиями…

Я всё это написал Вам, чтобы показать всей  серьёзности  моей вышеприведённой просьбы.

С уважением к Вам             Салихов  Салих Алиевич

16 сентября 2009


Рецензии