Изнанка Жизни

Она поднялась на крышу девятиэтажки. Морозный воздух ударил в лицо. По горизонту были размазаны красивые краски, но это Её уже не интересовало. Она подошла к карнизу и посмотрела вниз. Хотя Она неоднократно бывала на крыше и часто смотрела вниз. Ничего не изменилось. Только всё было в снегу: дорога перед домом, тротуар и даже козырёк подъезда. На нём даже была снежная шапка. Высота, которая всегда Её манила, вдруг в этот раз ударила холодком по животу. Ей показалось, что тело онемело. Но Она сегодня твёрдо решила, что разом всё покончит…
В этот момент по улице шёл Капитан полиции. Настроение у Него было хуже некуда. Сегодня Он получил последнее предупреждение от «людей стоящих выше», что если Он не угомонится со своей Правдой (которую Он собирал уже несколько лет), то Ему вдруг по голове ударит глыба льда или Он поскользнется и ударится головой об лёд, а то глядишь и под колёса какого-нибудь грузовика угодить можно… И вдруг Его полёт мыслей был прерван неожиданно появившейся фигурой на крыше. «Девочка, что ли?» – подумал Он и сразу кинулся к подъезду, произнося про себя: «Только успеть бы! Только успеть бы!»
На дверях был электронный кодовый замок.
«О, нет! Только не это!» – в сердцах воскликнул Капитан. И вдруг дверь распахнулась и вышла подвыпившая мужская фигура, безразлично прошмыгнувшая мимо сотрудника полиции, даже не взглянув на Него. Капитан быстро вбежал в подъезд. Времени ждать лифт у Него не было. На вес золота была каждая секунда. И Он рванул по лестнице, хватаясь за перила на каждом полуэтаже. «Лишь бы успеть! Лишь бы успеть» – всё твердил про себя Капитан.
И вот Он перед выходом на крышу. «И теперь только осторожно, что бы не спугнуть…»
Он оказался прав, это была девочка-подросток. Она стояла у карниза и смотрела вниз.
«Только бы Её не напугать!» – про себя повторял Капитан.
И вдруг Девочка резко повернулась:
– Ага! Припёрся, мент поганый! Ещё одно движения и я спрыгну.
– Стой! Не делай этого!
– Не подходи! – заорала Девочка.
– Стою-стою! – остановился Капитан. – Ты только не прыгай.
– И ты меня учить будешь! Надоели вы все! Продажные твари. Милицию переименовали в полицию! Как при немцах! Теперь господами стали, да? Господин полицейский, а-я-яй, мне бы это, надо, помогите… – Девочка говорила невпопад. – Не подходи! – снова заорала Она.
Пока Она истерила, Он успел подкрасться почти вплотную к Ней. Не хватало метра, что бы схватить Её – здесь важно было всё!
– Я стою же, стою. Вот видишь!
Она повернулась к карнизу и попыталась шагнуть вниз.
– Неправду ты говоришь, про полицию. Не правду! И кто это вас так учит? Что за учителя бездарные пошли? – Капитан старался заговорить Её и поймать за больную тему.
– Да все так говорят. Все! Не понимаешь, что ли? Дурак, да? Дурак?
– Ну, дурак я, дурак. Проясни, пожалуйста… – и на этих словах Капитан приблизился к Ней на нужный метр.
– Да почти все у нас в районе так думают. Денег некуда было тратить, да? Господами захотели быть? Да? Мне прадед говорил! Страну развалили...
И тут Он схватил Её и попытался отбросить от карниза.
– Ах, ты сволочь недобитая! – заорала Девочка и стала бить Капитана в грудь. – Ментяра поганая!
С Ней справится оказалось не так просто. Она опять стала отступать к карнизу.
– Как вас не переименовывай, всё равно ментами позорными останетесь… Ай! – вдруг Она начала терять равновесие и бездна стала засасывать Её.
Капитан со всей силы рванул Девочку на себя, и теряя равновесие, сумел оттолкнуть Её от карниза. Девочка упала навзнич, а Капитан полетел вниз.
– Что же я наделала? – вдруг прозрела Девочка и руками, одетыми в перчатки, схватилась за лицо. – Мамочка! – и кинулась к карнизу. Только теперь Она очень осторожно наклонилась и посмотрела… Внизу, на дороге, лежал Капитан... Голова была в луже крови…
– Что же я наделала? Что же я наделала? – только и повторяла Девочка. – Мамочка! Мамочка! – и скорее побежала к себе домой.
Она не смогла достать ключи и стала звонить в дверь. Ей казалось, что очень долго ни кто не подходит к дверям. И тогда Она стала колотить в неё.
Дверь распахнула напуганная Мать. На Девочке не было лица – она была бледная как смерть.
– Что с тобой? – с ужасом спросила Мать.
– Мамочка, там из-за меня милиционер разбился.
– Как разбился? Что ты натворила?
– Я хотела с крыши сброситься…
– Зачем? – чуть не взвыла Мать.
– Не знаю! – и Девочка разрыдалась.
Рыдала и Мать.
– Ну, зачем, скажи мне, зачем? – всё повторяла Мать
– Не знаю, мамочка! Не знаю! Ты только не бросай меня, не бросай…
– Дурочка! Почему же я должна тебя бросить?
– Ты рассердилась на меня недавно и сказала, что не такую хотела иметь дочь…
И тут Мать взвыла ещё громче:
– Ну, прости меня, прости. Я сама голову потеряла, когда разозлилась на тебя. Что-то нашло. Мозг затуманило. Это я во всём виновата… – и Мать залилась слезами.
– Мамочка! Мамочка! Прости меня! Прости! Не плачь! Не плачь! Я сейчас! – и Девочка кинулась на кухню за успокоительным.
Вдруг Маму осенило, и Она перестала плакать.
– Ты сказала, что милиционер разбился?
И Девочка всё с самого начала рассказала Маме. Они кинулись к окну, как раз из окна кухни было хорошо видно, как на дороге лежало окровавленное тело Капитана. Ни «скорую», ни полицию, так никто из соседей и не вызвал, словно так нормально было, чтобы кто-то лежал на дороге.
– Так! – сказала Мама (словно истерики и не было). – Давай сюда куртку и перчатки. Так… – и Мама пошла звонить своей Подруге.
– Только ничего не спрашивай! Пожалуйста, срочно беги к нашему дому, я выкину Тебе пакет за домом, и выкини его где-нибудь подальше в мусорник. И позвони срочно в «скорую», скажи, что мужчина с крыши упал. Милиционер. Да, Он разбился насмерть. Я потом тебе всё объясню.
Мать положила одежду дочери в кулёк и пошла ждать Подругу. Подруга быстро прибежала, и Она выкинула пакет. Послышались звуки «скорой». Подруга уже успела скрыться между домов.
Как выяснила Мать с Девочкой, Капитан умер сразу же, как ударился головой об лёд. Коллеги Капитана были несказанно рады такому повороту судьбы и дело быстро замяли, так как не было никаких улик и было не совсем понятно, что Он делал на крыше. В заключении было сказано, что Он покончил жизнь самоубийством. Все знали, что Капитан в последнее время находился в стрессовом состоянии и было несложно доказать, что это и послужило причиной. 

12.05.2017


Рецензии
После смерти человека должна остаться добрая память, тем более непростого, а героя. Тяжело живется правдолюбам в этом несправедливом и жестоком мире. До конца своей жизни милиционер был самим собой, не мог пройти мимо и помог девчушке сохранить ее жизнь.Мама с дочкой очернили геройский поступок настоящего человека, измазали грязью людскую светлую память. Даа,поступили по-свински...

Светлана Даваева   16.05.2021 23:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.