Арканар. Сцена 4

Действующие лица:

Ратко – посланник Тартарского владыки;
Мормагон – товарищ тартарского посланника;
Диния, Леката.

Диния и Леката гуляют в зимнем саду.

Леката

Какая прелесть этот сад,
И как он расцветает!
Вся жизнь, как будто маскарад,
В цветении сияет!
И даже кажется порой,
Что в нём и есть творенье!
Уйдёт оно, и всё – долой…
Угрюмых дней теченье…

Обращаясь к Динии

А ты грустишь? С чего, мой друг?
Ужель младые крылья
Тебя к веселью не несут,
Храня от серой были?

Диния

Цветы прекрасны, - спору нет…
Да, на душе тревожно!
Как будто, взяв неверный след,
Иду во тьме осторожной,
Но всё равно, таит беду,
Блестит тропа пред мною…
Уже ведь час Салиссу жду,
Любуясь красотою!
А, может быть, пришла беда,
Война на нас свалилась!

Леката

Да, что ты, милая!

Диния

Да, да!
Она мне даже снилась!
Что я иду средь мёртвых тел,
Вокруг – огонь, и стены…
И мы с тобою, - не у дел,
Ступаем лишь несмело…

Леката

Но это просто глупый сон!

Диния

Да, да… на самом деле…
Но слишком уж взаправду он
Меня поднял с постели!
Но где Салисса? Час уж дня…
Иметь же нужно совесть!
Пойду ка ей навстречу я!
Быстрее успокоюсь…

Леката

Идём уж вместе… Юных дев
Сражает взгляд мужчины…

Диния

Она – дитя!

Леката

Для них, для всех
Они – любви причина…

Диния, смеясь

Салисса? Право же, смешно…
Ведь с куклой засыпала!

Леката

А нынче вовсе не грешно
К ней влезть под одеяло!
На распустившийся бутон
Охотники найдутся…

Диния

А что потом?

Леката, закатывая глаза

А что потом…
В любви тела сольются…

Возбуждённая Диния выскакивает на лестницу и видит поднимающегося по ней тартарского посланника. Увидав её, он останавливается.

Радко

О, Мормагон! Закрой глаза,
Иль слепнуть нам придётся…
Во тьме оставив небеса,
В Шабо явилось солнце!
Видал я в жизни красоту
Морей, степей, закатов…
Сейчас же вижу лишь мечту,
Мелькнувшую когда-то
В моём далёком детском сне!

Диния, смущаясь

Но я не сон, мой рыцарь…

Радко

Но и не явь… поверьте мне, -
Мечта лишь может сниться!

Мормагон

Пора идти…

Радко

Идти, куда?
Тому, кто видел чудо,
Ужель привидится беда,
Ужели станет худо?

Мормагон

Нас ожидают… краток день
У солнечного круга…

Радко
О, Мормагон, ты видишь тень,
А не родного друга!

Но, как, богиня, вас зовут?
Предвижу, - Афродита?
Земной вы приняли приют,
Спокойно и открыто,
Чтоб всех вокруг сводить с ума…

Диния шепчет Лекате

Не знаю, что ответить…

Леката шепчет Динии

Да, я не знаю и сама…
Хорошо красавец этот!

Хватает Динию за руку и уводит прочь.


Рецензии