Белая ночь

Белая ночь затекает под кровли,
Прямо в глазницы вливается ночь;
Каждый испытанный миг обусловлен,
Каждой минуты нельзя превозмочь;

Как превозмочь тонкотканую завесь
Розовых туч над квадратами крыш,
Гнутых дубов узловатую завязь
В скверах пустынных за строем афиш.

Как сопоставить проспектов прозрачных
Чистые контуры с мутной рекой
И кривизну переулков невзрачных
С прямолинейной державной рукой.

Как объяснить любопытному взору,
Что пеленает Исакий как дым,
Что легкокрылым китайским узором,
Кистью невидимой веет над ним.

Здесь каждый шаг в мостовых отзовется
Гулким и звонким как выстрел щелчком;
Звуки витают в дворовых колодцах,
Тонким рассыпавши дробь каблучком.

Всюду в эскизах сиреневых башен
Есть лишь намек единенья с землей;
Шпили на небе полосками сажи,
Темными стрелами над головой.

Белая ночь,мой фонарь негасимый,
Чтоб не случилось,не гасни,гори!
Свойства души оттеняя красиво,
Ты освещаешь ее изнутри.


Рецензии
Лёша, добрый день! "Белая ночь" - зарисовка, красиво и с любовью.

http://www.proza.ru/2014/10/27/960, Лёша, почитай вот это. Мне было интересно. Рецензий много, я лишь малую часть прочёл, тоже интересно.
Виктор.

Виктор Петроченко   12.05.2017 11:48     Заявить о нарушении
Здравствуй, Витя. Дельная статья. Прочитал. Но нам-то с тобой что от того? Бог с ними. Пускай развлекаются. Читают и нас и то хорошо. А что не пишут ничего, так ну что же поделаешь. Все ведь гении. Определенно все. Это я уж заметил. Я здесь уже больше года и вижу, что все, абсолютно все, гении. Ничего тут не поделаешь. Нам с тобой надо свою жизнь украшать, стихи писать и рассказы, чтоб не скучно жить было. А будут отвечать или нет, хрен с ними.
Леша.

Алексей Фофанов   12.05.2017 12:01   Заявить о нарушении
Мне было интересно, что у людей такие же проблемы, что и у нас с тобой. Однако, почему нам не пишут рецензии, а другим пишут, остался открытым. Вот и он, прочёл у меня два рассказа, и молча ушёл.
Ладно, фиг с ними. Что там у вас на галерах, да как на творческом фронте? Перемирие, либо подготовка нового наступления? Что замышляет ставка?
Я пописываю слегка, больше читаю.
Виктор.

Виктор Петроченко   12.05.2017 12:43   Заявить о нарушении
Я, Витя, сейчас стихи пишу. Пока только путевые. А набольший вельможа держит в напряжении. А этот дядечка тебе тоже ничего не написал? Он и ко мне выходил и тоже скрылся. Он, видно, тоже гений. Читаю Вадима Шефнера, сказку Дворец для троих. Отличнейшее произведение. Шефнер вообще был большой молодец. И ты потом почитай. Тебе понравится. Ты же знаешь, я тебе худого не насоветую. Что пишешь?
Леша.

Алексей Фофанов   12.05.2017 13:19   Заявить о нарушении
Да, этот дядечка зашёл ко мне, и молча пошёл дальше. Я в ответку к нему сходил разумеется, и вот это прочёл. Ну, пусть идёт дальше, себя самого читает. Те времена, когда я каждому-всякому в ножки бухался, прошли.
Я по-прежнему путешествую по планетам, объём материала очень огромный. Только вечером, когда мне при искусственном свете тяжело читать, стишки пописываю.
Виктор.

Виктор Петроченко   12.05.2017 13:59   Заявить о нарушении
Стишки? Вот и я тоже. А на всех на свете дядечек наплевать. У тебя занятие есть? Есть. Вот и все.
Леша.

Алексей Фофанов   12.05.2017 14:10   Заявить о нарушении
На выходные какие планы? У нас сегодня тепло и солнце, но завтра опять обещают дождь. На следующей неделе надо обязательно в лес выбираться. Должны уже пойти грибы.
Виктор.

Виктор Петроченко   12.05.2017 15:48   Заявить о нарушении
Я поеду тоже в лес. Рад за тебя. И ты в лес. У вас-то тепло. У нас до сих пор снег изредка посыпает.
Леша.

Алексей Фофанов   12.05.2017 16:09   Заявить о нарушении
Ладно, до понедельника, Лёша! Удачи тебе!
Виктор.

Виктор Петроченко   12.05.2017 16:27   Заявить о нарушении