ВГиМиЧ Глава 1- Таинственный мир

      Влад полюбил это место. Он мог часами сидеть и любоваться склонами горы,  находящейся на противоположном берегу  реки. «Огненная гора» - так прозвал он её. И правда - если внимательно присмотреться, то  за полупрозрачной вуалью водопада  можно увидеть пляшущий чудо-огонек.
           Он постоянно меняется: то  маленький, кажется, вот-вот потухнет, то вдруг  начинает расти и биться о водяную стену,  будто желает вырваться на свободу и не может,  то  превращается в летящую бабочку  или танцующую девочку.
Выглядит завораживающе!
 
 Небольшой и очень красивый каскадный водопад с пляшущим огоньком в маленьком гроте притягивал к себе внимание.  Кто его зажег? Да это и неважно,   немного фантазии -   и оказываешься в удивительном затерянном мире, отрезанном от нынешней реалии.
А на горе – настоящее волшебство:  благоухают красивые цветы, летают экзотические бабочки, на зелёных склонах   необычные деревья. На своем берегу он таких  не встречал.
Влад открыл это чудо совсем недавно и решил никому ничего не рассказывать.  «Маленькая тайна не помешает мне», - подумал он.
Вот и сейчас Влад пришел на заветное место полюбоваться огоньком. Но его не было.
« Может, я ошибся?- Встревожился он и  осмотрел местность.
- Нет, именно здесь  я был. Вот мой камень, на котором люблю сидеть,  вот рисунок,  который  начертил на нем. Почему огонька нет?» Неожиданно  на другом берегу  появилась девочка. Она подошла к гроту,  взмахнула палочкой. И, о, чудо! Огонек тут же вспыхнул и заплясал. Влад крикнул:
- Эг…е…й!- и замахал руками.
Девочка посмотрела в его сторону, помахала в ответ и крикнула:
- Переходи ко мне!
- Здесь нет брода, а речка быстроходная. Как же мне перейти?
- Иди к старому раскидистому  дубу. Там увидишь дупло.  Прыгай в него, не бойся. Я открою тебе портал.  Почему-то он сразу ей поверил.
- Эй, ты где?- крикнул  Влад, когда подошел к дереву и заглянул в дупло.
В ответ только эхо…. «Ты где- е- е- е…»
- Была, не была,- проворчал Влад и стал забираться на дерево.
Он свесил ноги в дыру, оттолкнулся руками от края  и прыгнул в неизвестность. Пахнуло прелой травой, остановилось дыхание. Он летел в темноте, вытянув вверх руки. Ударившись о что-то твердое, Влад перекувырнулся несколько раз, погасив инерцию падения.
- Как больно... Ох, как же больно…- Потирая ушибленное место, ворчал он, поднимаясь и оглядываясь.  Девочки нигде не было.
- Где я? – стал осматриваться Влад.
Он стряхнул с одежды землю и траву. «Нужно найти девочку»,- подумал он. И тут  услышал смех. Поднял голову и  увидел на дереве сову, которая смеялась девчоночным голосом. 
- Сова смеётся?- удивился Влад.
- Угу. Что удивляешься? – заговорила та человеческим голосом.- Никогда сов не видел?
- Таких -  нет,- признался он.
-Каких Таких?
- Говорящих,  как люди.
-А... а..а.. а…, - снова засмеялась она. - Давай знакомиться.  Меня зовут Милана. -  Она слетела с дерева и превратилась в девочку.
От удивления Влад открыл рот:
- Так ты - девочка?
- Ну, конечно.
- А меня научишь превращаться?
- Легко.  Пошли.
- Куда?
- Ты же первый раз здесь?
- Ну, да.
- Я покажу тебе наш город.
- Я думал,  мы пойдем в долину огня.
- Не сегодня. Начнем со старого города. Он у нас необычный. -  И она побежала в рощу. - А как ты нашел огонек, наш берег? Огонек редко кому показывается. Его могут видеть только чародеи.
- Не знаю. Я тоже недавно  его заметил. Когда мне хочется побыть одному, я прихожу в это заветное место. А что произошло с огоньком, почему  он потух?
- Да  ничего особенного. Иногда он гаснет, и я прихожу его оживить. Вчера был сильный ветер, возможно,  он задул.
- Между прочим, по нашему поверью, человеку, оживившему огонек, будет благосклонна Фортуна.
Так,  за разговорами, они прошли  рощу  и оказались  на оживленной улице,  сплошь состоящую  из магазинов и лавок. Стоял многоголосый гул. А на булыжной мостовой возле продавцов были разложены высушенные пауки, червяки, змеи, законсервированные животные. На веревочках висели лапки лягушек и мышей, вяленые кузнечики...
Народу было много,  большинство одето в странные плащи и шляпы. Покупатели торговались, продавцы громко расхваливали свой товар. Мальчик  не мог оторвать от всего этого взгляд.
-  Голова оторвется,- пошутила Милана, увидев, как Влад  разглядывал витрины, которые были забиты метлами, высушенными черепами животных, мантиями, какими - то порошками,  баночками с зельем, пиявками и змеями.
- Сколько всего!!!- удивленно восклицал мальчик. - Зачем вам это? Ты кто?
- А ты не догадываешься?
- Нет.

Вдруг девочка прижала палец к губам:
- Т-с-с- с... - и потащила Влада за собой.
Прямо перед ними располагалась «Лавка всевозможных товаров», дверь которой были распахнута.
Они заскочили внутрь, и Милана шмыгнула за бочку.
— Где мы? — прошептал Влад, оглядывая большой, слабо освещенный зал.
В витрине под стеклом — о, ужас!- красовались высушенные человеческие головы. 
На прилавке сбоку  стоял хрустальный череп, на стене висело ухо, которое  сразу отреагировало на Милану:  ушная раковина вытянулось в сторону девочки, будто желала узнать, что та делает за бочкой.
А череп?  Владу показалось, что он следит за ним. От страха мальчик попятился -  череп повернулся в его сторону. Продолжая пятиться,  Влад наткнулся  на что-то,  обернулся и обомлел:  скелет какого-то гиганта стоял прямо за ним.
Его рука упиралась в бок мальчика,   челюсти тряслись от смеха. Влад отскочил в сторону и чуть не сшиб маски, висящие на стене.
- Осторожнее,- грубо сказала одна из них.
- Ходят тут всякие, покоя от них нет, - ответила вторая.
- Такие не купят нас, я уж точно знаю, - отозвалась третья.
«Надо уносить отсюда ноги, и чем раньше, тем лучше», - поежился мальчик. Но Милана прочно сидела за бочкой и жестами показывала ему спрятаться. Влад
глянул в  распахнутую  дверь и замер:  к магазину подходили двое. Один из них  с повязкой на глазу и деревянной ногой, другой -   высокий, худой, с бледным лицом и холодными глазами. Его Влад видел один раз  у соседей. «Интересно, а он как здесь оказался?»  Мальчик заметил портьеру и, недолго думая, шмыгнул за неё. Облако пыли тут же  накрыло его. Не успел он протереть глаза и отряхнуться, как вошли посетители и плотно закрыли дверь.
- Эй, лавочник, ты где?- зычно крикнул одноглазый на деревянной ноге.
Моментально за прилавком возник человечек с длинными острыми ушами и крючковатым носом.
— Добро пожаловать, мистер Капитан! Всегда рад видеть вас и вашего друга. — Голос у хозяина лавки был елейный, вкрадчивый. — Я всё приготовил. А вы? Надеюсь, вы выполнили мою просьбу?
Капитан мотнул головой и приказал своему другу:
- Покажи.
 Бледнолицый достал из сумки небольшой сосуд и подал лавочнику.
- Это пробный вариант, оживляет даже кости.
Хозяин лавки  посмотрел на свет жидкость в сосуде и сказал:
- Наконец-то моя мечта осуществится.
- Э, хватит! Неси нам список ядов!- прикрикнул капитан.
- Сию минуту, - подобострастно ответил лавочник.— За качество я ручаюсь. По преданию, такие яды отняли жизнь не у одной дюжины чародеев, — злобно захихикал он и подал листок бумаги.
 Пока бледнолицый изучал список ядов,  деревянная нога Капитана застучала по каменному полу. Он подошел к скелету, погладил его череп со словами:
- Как живешь,  дружище?
- Скучно,- ответил тот. -  Иногда пугаю посетителей. Тут вот мальчугана испугал…
Одноглазый прикрыл рукой его рот:
- Потом  расскажешь о своих проделках. А где голова Циклопа, которую я привез?- прогремел голос Капитана.
- Так-с,  ещё сушим,- произнес лавочник.
- Ну, да, ну, да,- закивал головой одноглазый.
- А около окна, видите, –  показал рукой хозяин лавки, - мумия прекрасной Наги.
Только сейчас Влад увидел ящик, на котором лежало существо со змеиным туловищем и человеческой женской головой.
Одноглазый довольно хрюкнул  и застучал своей култышкой по полу.
- О,- начал он свои воспоминания. - Если бы ты знал, сколько трудов мне стоило выследить и поймать Наги.
- Ну, и как? Вы узнали  у неё,  где хранятся сокровища?- поинтересовался лавочник.
- Если бы она сказала…  Но она предпочла смерть.  Не продешеви, когда будешь продавать её, - посоветовал Капитан. – И помни 80%  мои.
- Как можно-с.
Голова Наги приподнялась и зашипела на одноглазого.
- Сердишься? И правильно делаешь. Может, расскажешь о сокровищах? Оживлю.
Мумия взлетела вверх и закружилась над Капитаном.
- Да отцепись  ты, ненормальная! Нет, оживлять не буду, - и бросил мумию  на ящик.
Шаги Капитана приближались к портьере, где стоял Влад. Вот он совсем рядом.… Сердце у мальчика почти остановилось, он даже перестал дышать.
— Я беру всё! — донесся голос бледнолицего. - Приду через день. И приготовь крыс для проверки качества. Капитан, идемте!  У нас сегодня ещё много дел.
Одноглазый поспешил прочь. Влад облегченно вздохнул и вытер рукавом лоб.
— До свидания. Так послезавтра-с с утра жду вас у себя.
- Всего наилучшего.
-  И вам того же, - раскланялся лавочник.
Входная дверь захлопнулась, и елейность его  вмиг испарилась. Он схватил сосуд, подошел к мумии, вылили на голову часть жидкости, и произнес заклинание.  Голова мумии стала расти и превратилась в красивую женскую головку, а тело так и осталось уродливое. Влад даже ахнул.
-Наги,- вкрадчиво заговорил лавочник. - Ты прекрасна.  Я полюбил тебя, как только увидал. Скоро я оживлю тебя и отпущу на свободу.
- Что ты хочешь?- спросила Наги.
- Ничего, кроме твоей любви.
- Этого не будет.  Опусти меня в воду, я задыхаюсь,- сказала голова. - Где хранит  сокровища мой отец, я  всё равно не расскажу, и безвольно упала на ящик.
Лавочник заговорил быстро, быстро:
- Сейчас я отнесу тебя в ванну, и тебе станет лучше. Сокровища мне даст твой отец,- захихикал он.
Он подхватил тело Наги, и понес в другую комнату, бормоча какие-то слова. Хвост безвольно волочился по полу.
Выждав немного, Влад выскользнул   и потащил Милану из лавки.
 На улице они огляделись. Уже стемнело, и Влад забеспокоился:
- Мне нужно домой. Бабушка будет волноваться. Как здесь омерзительно!
Навстречу шел старик. Только дети поравнялись с ним, как он ухватил за рукав Влада и отрывисто заговорил:
- Случайно, змейка не нужна?
Он держал корзину, в которой копошились змеи. Старик смотрел  и улыбался, показывая два ряда гнилых зубов.
— Нет, спасибо! — крикнула Милана и вырвала руку мальчика  из цепких пальцев старика.
«Господи, когда же это кончится», — подумал Влад и в тот же миг услышал:
— Милана? Милана!
- Мама? – удивилась девочка. - Я показывала старый город Владу, - затараторила она.
Мама взяла за руку дочь и оттащила  от старика.
- Пошли.
- Мама, подожди,- остановила её девочка. – Хочу представить тебе  Влада.  Помнишь, ты мне о нем рассказывала. Я познакомилась с ним и решила показать наш мир.
- Милана, Милана,  девочка моя. Так поступать нельзя.  Это очень опасное место для тебя, а для него тем более! А если кто увидит его здесь и узнает? Его отец  нам этого не простит.
-Но, мама, я только хотела….
Элеонора перебила её:
- Что ж,  идемте к нам в гости, молодой человек. Даже мы прогуливаемся в таких местах с риском для жизни, а ты тем более.
— Я не понял,… — начал Влад. – Почему мне особенно опасно?
- Всё в свое время, молодой человек. Лучше купим что-нибудь к чаю. Здесь вкуснейшая выпечка.
Они зашли в лавку сладостей, и Элеонора разрешила им выбрать всё, что понравится. Набрав полную корзинку, они продолжили путь.
- Мама, а ты-то что делала в старом городе?- подозрительно спросила Милана.
Они нырнули в арку и оказались в новом районе. Высокие светлые здания, широкая безлюдная улица и идеально чистые мостовые.
- Мне нужны были кое-какие порошки, а их можно купить только здесь.
- Мама, но мы ведь сумеем защитить его?
- Естественно, - уверенно ответила Элеонора и подняла руку  с платиновой карточкой.
Через минуту золотистая машина-карета возникла прямо из воздуха, залив все таким  потоком света, что  Влад невольно прикрыл глаза. Сверху кареты была длинная светящаяся надпись «Восточный экспресс». Из кареты выскочил молодой человек. Он распахнул дверцы и   Влад услышал:
- Добро пожаловать! Я - Жэка, ваш кондуктор на этот вечер. 
Элеонора протянула ему карточку, которую тот  приложил к прибору, и кивнула головой:
- Эти со мной.
- Карета подана! Входите в салон, мы домчим вас, куда угодно! Прошу,-  жестом показал Жэка и помог Элеоноре с Миланой подняться в машину. Протянул руку и Владу, но тот отказался:
- Я сам.
Когда Влад оказался внутри кареты, Милана с Элеонорой уже утопали в мягких подушках на диване.
— Это наш водитель — Даниил,- представил  кондуктор.
Молодой волшебник, чуть старше Жеки, кивнул головой.
— Трогай, Даня, — сказал сопровождающий, садясь рядом с водителем.
- Какой молодой,- прошептал Влад.
- Это студенты,- пояснила Элеонора. – Они летом всегда подрабатывают.
Карета-машина бесшумно поднялась в воздух с такой быстротой, что Влад завалился на бок. Милана улыбнулась и  помогла ему принять правильное положение. Он посмотрел в окно и увидел далеко внизу огоньки вечернего города.  Заметив удивление на его лице, Милана наклонилась к Владу:
- Ты первый раз летишь в карете?
- Угу.
- Как тебе?
- Красиво!
- Миссис Элеонора, что пить будете? Есть эль-кола, эликсир, лимонник, - подал голос кондуктор.
- Спасибо. Нам лимонник со льдом.
Жэка открыл  холодильник, достал  и  ловко откупорил одну за другой бутылки лимонника,  разлил напиток  в высокие бокалы, бросил кусочки льда, вставил  коктейльные трубочки и подал пассажирам.
– Лимон и мята,- определил Влад.  Напиток приятно охлаждал.
- Это бесплатно,- отодвинул протянутую карточку Жэка.
- О, ты так ничего не заработаешь, возьми,- сказала Элеонора.
- Нет. Я не меняю решения,- твердо ответил сопровождающий.
- Хорошо. Тогда мы ваш экипаж угощаем булочками.
И Элеонора достала из корзинки аппетитную сдобу с клубничной начинкой.
- Вы уже члены клуба «Белые волки»?- поинтересовалась она.
- Да,- ответил Жэка. – Нам осталось купить крылатый мотоцикл. Вот, копим деньги.
—Жэка, предупреди миссис Элеонору,— подал голос водитель, - мы подлетаем.
— Приехали, миссис Элеонора,— радостно оповестил кондуктор.
На полном ходу Даниил затормозил, и карета резко остановилась. Всех качнуло вперед. Влад, предугадывая инерцию торможения, ухватился за спинку дивана, и это спасло его от позора. Миссис Элеонора величественно спустилась на мостовую. Жэка подал ей корзинку.  Влад спрыгнул  и помог Милане выйти из кареты  возле красивого здания. За оградой благоухали цветы, такие же, как  на берегу. Дверь кареты захлопнулась,  она покатила по мостовой,  затем резко взмыла вверх и исчезла.
- Цветы,  как у водопада,- заметил Влад.
- Да, это мама высадила их,- ответила Милана.
-Тебя опасно одного отправлять домой. Дождемся твою сестру  Тату,  она проводит тебя,- сказала Элеонора.
Она достала какой-то прибор и отправила сообщение.
- Сейчас будем пить чай,- объявила Милана и села за стол, на котором тут же появились пироги и печенье, в чашки чайники сами стали разливать какао и чай,  а кувшинчик доливал молоко. Не успели они закончить чаепитие, как пришла Тата,  молодая бойкая девушка. Она с порога заявила:
- Миссис Элеонора, я очень спешу, извините. Влада довезу в целости и сохранности, не беспокойтесь.
- Тата, - обратился Влад к старшей сестре, - ты не говори папе, что я был в запретном городе.
- Влад, Влад,- покачала головой сестра. - Ты даже не представляешь, какой опасности себя подверг.
- Да, не понимаю. А вы почему мне ничего не рассказываете? Постоянно тайны, тайны и тайны. Я хочу всё знать!  И почему вам можно, а мне нет?- с обидой произнес Влад.
- Все-таки я расскажу папе о твоем поступке, и пусть он сам решит, что рассказывать, а что – нет. Это такой случай, когда нельзя все держать в тайне.
Они сели в машину. Тата достала волшебную палочку и дотронулась до руля. В ту же минуту её вишневая ласточка - шевроле, поднялась в воздух. Влад любил ездить с сестрой, но это было так редко. Если честно сказать,   всего два раза,  и то они ехали по мостовой, а здесь…. Он опустил стекло.  Вечерний воздух приятно коснулся  лица. Он посмотрел вниз: дома Миланы уже не было видно.
- Ну, рассказывай скорее, — потребовала сестра.
- Что рассказывать?- удивился Влад.
- Как ты оказался в гостях у Элеоноры? Что с тобой произошло?
Влад поведал ей про огонь и водопад, про Милану и старый город, про капитана и бледнолицего,  про встречу с Элеонорой.
— Очень странно, — протянула Тата.— Похоже на правду, я тебе верю, но никогда не видела водопада с огнем. Где это? 
— А бледнолицый замышляет злодейство, иначе, зачем же ему яды?
- Я не знаю, поэтому папе рассказать – это прямая наша обязанность,- нравоучительно заявила сестра.
- Тата, всё хочу спросить, а чем занимаешься ты на каникулах? И каким образом ты так быстро приехала за мной?
- Ну, летом у меня практика. Сейчас самая пора сбора целебных трав, а они растут только здесь. Ты же знаешь, на каком  факультете я  учусь. И тебе повезло, я как раз собиралась домой.
- А откуда ты знаешь Милану, Элеонору?
- О! Элеонора из древнего чародейского рода, причем,  очень богатого, — заметила Тата. - И она является заместителем директора нашей высшей школы Магии и Чародейства, а Милана, как ты понял, её дочь. Приготовься, мы подлетаем, только пройдем портал измерений. -  Она достала пластиковую карточку и прилепила к лобовому стеклу автомобиля.
- Что ты такое сделала?- заинтересовался Влад.
- Как «Что»? Это пропуск. Мне его выдали в Министерстве магии, чтобы переходить официально через портал из одного измерения в другое.
-А как же я перешел?
- С тобой особый случай. Ты же пришел с Миланой, она и открыла портал.
- А можно тихонечко перебраться в мир чародеев?
- Почему нет, только  нужно знать лазейки.
- Кто- то следит за этими перемещениями?
- Естественно,  следят. И простой человек не сможет к нам попасть. Есть сторожа портала. Вот сейчас они увидели мой пропуск и дали дорогу, чтобы я свободно перешла. А если кто-то случайно перейдет и попадет к нам, сторожа отправят его обратно, предварительно стерев память о нашем мире. Как-то один мальчишка пропал, и его нашли через три часа. Он ничего не помнил, где был так долго. Бывает,  на продолжительное  время пропадают, и даже на годы.
Мимо проплыли перистые облака, и яркое Солнце залило салон машины горячим сиянием. Тата надела темные очки, а Влад опустил тонированное  стекло.
- Мы садимся,- объявила Тата и начала снижение.
Влад различил внизу верхушки деревьев. «Лес,- догадался он.  За ним сразу же начинается озеро».  И точно - впереди блеснула гладь воды.
- Еще чуть-чуть, — сказала сестра. -  Здесь есть хорошая площадка для посадки,  там и приземлимся.
И машина, чуть подпрыгнув, коснулась колесами земли. Они приземлились на крошечном пяточке.  Автомобиль плавно покатил по асфальту.
- Тата, а почему мы не можем здесь лететь,  как в стране чародеев?
- Запрещено чародеям применять колдовство в стране простых людей. Если люди узнают, что ты умеешь колдовать, то, в лучшем случае,  станешь изгоем.
-А в худшем?
- Убьют,- вздохнула Тата. – Или, как в средние века, сожгут на костре.
- Ну, да?- удивился Влад.
- Не бери в голову. Я пошутила. Ты же сам знаешь, что  чародеев люди боятся и  не прощают тех, кто  умнее.
Передав младшего брата  бабушке, сестра тут же умчалась к друзьям. На прощание она сказала:
- Сам всё расскажи бабушке, понял?
- Да,- вздохнул Влад.
+++
Самого младшего  в семье, крепыша с большими карими глазами и волнистыми волосами, Влада  все любили  и оберегали.
Единственно, что для его безопасности мама перед его появлением на свет уехала к росам (простым людям) и через год вернулась к папе. Влад остался жить у бабушки.  А все остальные иногда приезжали  к ним в гости. Они не рассказывали ему о себе, где работают и чем занимаются, оберегая  от неприятностей. И его поступок - появление в городе чародеев - очень встревожил взрослых. Влад давно спал, а родители с бабушкой обсуждали дальнейшую его судьбу.
- Не хочу, чтобы он учился в твоей гимназии,- твердила Елена. - И переезжать к нам ему тоже не надо. Пусть живет и учится здесь, по крайней мере,   больше шансов остаться  в живых.
- Как ты не понимаешь,- внушал Виктор, - у меня он будет в большей безопасности.  Он один раз ушел, может уйти  еще. Он нашел портал и легко перешел в другое измерение. Ты уверена, что он не сможет это повторить?
- Нет.
- То-то же. А в гимназии мы с тобой за ним присмотрим, да сестры  и брат будут рядом. Нас пятеро. Я еще его  друга Акио уговорю приехать  и поступить в нашу гимназию.
- Вот-вот,- ухватилась за идею бабушка. -  Мы отправим Влада  до конца лета в Японию,  к Акио. Там он будет в безопасности.
- Согласен,- кивнул Виктор. - Это правильное  решение. Вили поедет тоже, присмотрит за ним.
(Вили - симпатичный домовой гном, постоянный бабушкин помощник и друг Влада.)
 
 


Рецензии