Норочка ч. 2

Евгений Усович

Часть 2. Начало в номере 126

- Вот тебе шёлк, - довольно усмехаясь, сказала Амелия, входя в комнату. – По-моему, очень красивый. Не вздумай его испортить!
Норочка с ненавистью посмотрела на неё, потом вскочила и выбежала из дома. Ей очень хотелось где-нибудь спрятаться. Но потом она просто пошла на пруд и устроилась на любимом старом бревне.  Тут она вспомнила про ёжика и снова принялась плакать.
- Что случилось, Норочка? – вдруг раздался рядом знакомый голос. – Не понравился твой сарафан?
- Ёжинька! – обрадовалась девочка, увидев, что возле бревна сидит её вчерашний знакомый. – Здравствуй, Ёжинька! Ой, простите, Ваше Величество…
- Ничего, - кивнул ёж. – Так что у тебя случилось?
- Мачеха приказала мне сшить для её дочки к утру новое платье, - грустно сказала Норочка. -  А я… А ты… А я  не могу…
Она закрыла лицо ладонями и снова заплакала.
- Я понял, - вздохнул ёж. – Тебе обязательно нужно сшить новое платье, а волшебных иголок у тебя нет. Но дело в том, что у меня их тоже нет. Они так быстро не растут.
- Я домой не вернусь, - всхлипнула Норочка. – Лучше буду жить в общежитии… Если возьмут… Или поеду папу искать…
- Не плачь! – сказал ёж. – Так и быть, попробую тебе помочь, хоть и трудно мне будет. Скажи, ты иголки, которыми вчера сарафан шила, выбросила?
- Да, в сад, - шмыгнула носом Норочка. – Я их под дальний куст закинула.
- Попробуй их найти. Если найдёшь, попроси сшить ещё одно платье. Но это уж в последний раз. Я ночью никуда не пойду, силы беречь буду.
- Вы очень добры, Ваше Величество, - снова всхлипнула Норочка. – Я постараюсь научиться мастерству у волшебных иголок и скоро стану шить сама.
- Ну, что  ж, это похвально, - кивнул ёж. – Иголки передадут тебе свою силу. Но знай, что я всегда буду помогать тебе в трудную минуту.
Сказав это, он повернулся и исчез в траве. Норочка посидела ещё немного, потом встала и отправилась домой.  На душе у неё теперь было гораздо спокойнее.
Прежде всего, она пошла в сад и принялась искать иголки там, куда выкинула их вчера вечером. Это оказалось нелёгким делом. Под кустом было полно веточек, листьев, засохшей травы и Норочке пришлось изрядно потрудиться, пока она нашла несколько иголок. Больше она ничего найти не смогла, хотя перевернула каждую веточку и подняла каждый сухой листок. Не хватало трёх иголок и, самое главное, среди них не было той, которую нужно было вставлять в швейную машинку.
Спрятав иголки, Норочка пошла к Амелии и спросила, какое платье она хочет сшить.
- Красивое! – заявила Амелия. – Самое красивое и модное. И, конечно, не длинное.
- Мне нужно снять мерку, - сказала Норочка. – Пойдём в мою комнату.
Взяв в руки сантиметр, она принялась снимать с Амалии мерку, так, чтобы Амалия не видела, что сантиметр делает всю работу сам.
- Ловко ты управляешься, - удивилась Амелия, когда Норочка сказала, что она закончила. – Да и не записываешь ничего. Ты что, запомнила?
Не зная,  что ответить, Норочка кивнула. Амелия удивлённо хмыкнула  и пошла к двери. Открыв её, она погрозила Норочке пальцем.
- У тебя уже не так много времени. Старайся!
Подождав, пока она уйдёт, Норочка взяла отрез и развернула его. Шёлк красиво переливался в лучах заходящего солнца и казался тяжёлым и строгим.
Подобрав подходящие нитки, девочка вставила их в иголки и они тут же вскочили и замерли, как оловянные солдатики.
- Будем шить красивое и модное платье для Амелии, - сказала Норочка. – Сантиметр уже свою работу сделал. Правда, у меня нет иголки для швейной машинки, но, может быть, вы сумеете обойтись без неё?
Ножницы тут же принялись кроить шёлк, а иголки стали бегать по заготовкам, сшивая их вместе нисколько не хуже, чем швейная машинка. Правда, делали они это совсем не так быстро, как вчера. Видно было, что им тяжело.
Тем не менее, работа продвигалась. Ближе к полуночи Норочка разложила сшитое платье на столе и включила утюг. Он тоже скользил по ткани совсем не так весело, как вчера, а иногда, вообще, останавливался, чтобы отдохнуть. Но скоро платье было готово. Норочка поблагодарила иголки, собрала их и, открыв окно, забросила как можно дальше, даже не посмотрев, куда они упадут.
В это время дверь приоткрылась, и в комнату заглянула Амелия. Глаза её торопливо бегали по сторонам, пока она не увидела платье, висевшее на вешалке. Она подскочила к шкафу и, схватив платье, принялась его разглядывать со всех сторон.
Норочка молча смотрела на неё.
Наконец, Амелия решила, что пора примерить обновку. Сбросив халатик, она натянула на себя платье и подбежала к зеркалу.
Наверно от удивления рот у неё остался открытым. Приподнявшись на цыпочки, она повернулась в одну, в другую сторону, потом прихватила подол пальцами и закружилась, что-то напевая и глядя на себя через плечо в зеркало.
- Ну, что, нравится?  - спросила Норочка.
- Ой, шикарно! – радостно сказала Амелия, но тут же спохватилась и враждебно посмотрела на неё.
- Интересно, как это ты успела его сшить? У тебя даже машинка не стучала. Я  всё время слушала. Или скажешь, что я придумала?
- Нет, я руками шила, - сказала Норочка. – Я боюсь шить шёлк на машинке. Он тянется.
- Руками? – изумлённо переспросила Амелия, разглядывая ровные стежки. - Да разве это возможно? Ни за что не поверю!
- Вон лоскутки лежат, - пожала плечами Норочка. – Возьми, проверь. Утюг ещё тёплый, потрогай. Думаешь, я под столом кого-нибудь прячу? Или это платье  тоже отец купил?
- А фасон где взяла?  - не унималась Амелия, продолжая любоваться собой в зеркале.
Норочка не успела ответить.
- Ма-ма! – закричала вдруг Амелия. – У меня платье новое! Иди, посмотри!
В комнату тут же вбежала мачеха и, увидев дочку, ахнула, прижав руку к губам.
- Вот это да! Вот это красота! Ай да падчерица у меня, ай да мастерица! Амелюшка, доченька, ты же у меня просто красавица.
Норочка смотрела на них и молчала. Платье-то, действительно, было красивым. Но вот не подходило оно для Амелии. Очень уж она поесть любила, и теперь это в новом платье было заметно. Совсем другой материал Амелии подобрать нужно было. Норочка вспомнила, как умело давала советы заказчицам её мама и тихонько вздохнула.
- Так! – заявила мачеха. – Завтра сошьёшь новое платье мне.
- Вам?! – Норочка даже задохнулась от негодования. – Да что я Вам, царевна-лягушка, чтобы каждую ночь новое платье шить? Вы видели, что я его не украла, не купила. Так можете отцу и рассказать. А Вам я платье сошью только тогда, когда экзамены сдам. Не хотите – вообще, из  дома уйду.
- Ладно,  ладно, не шуми, - нахмурилась мачеха. – Экзамены, так экзамены. Я же понимаю. Хорошо, я подожду. Пока материал подберу, отделку…
- Вам крепдешин нужен,  - неожиданно для себя сказала Норочка. – И без отделки. А цвет тёмно-розовый, с вишнёвым. Можно цветочками.
- Серьёзно? – удивилась мачеха. – А я голубенькое хотела. С отделкой. Но теперь подумаю.
Две недели Норочка сдавала экзамены, и, как только они закончились, появилась мачеха.
- Вот тебе крепдешин, доченька, - пропела она, сладко улыбаясь. – Я путёвку на море купила. Надеюсь, ты успеешь сшить мне платье до завтра?
- Ну, конечно, - сказала Норочка. – Я же обещала. Давайте, я сейчас мерку сниму, а потом мне одной остаться нужно. Если ко мне в комнату кто-нибудь войдёт, я собьюсь и всю работу испорчу.
- Хорошо, доченька, - криво улыбнулась мачеха. – Никто к тебе не войдёт. Работай, как хочешь.
На самом деле ей очень хотелось посмотреть, как это падчерица так ловко с работой управляется, но она решила, что сделает это как-нибудь в другой раз.
К утру платье было готово. Мачеха выглядела в нём такой молодой и красивой, что не хотела его снимать до самого обеда. От радости она даже забыла поблагодарить падчерицу и сразу отправилась готовиться к поездке на море.
Наступили каникулы. Всё лето Норочка шила платья и сарафаны, юбки и кофточки для своих подружек. Вслед за ними начали приходить их мамы, подруги мам, и просто незнакомые девушки. А к следующему году молва о новой мастерице разнеслась по всему городу.
Норочка окончила школу и стала неплохо зарабатывать. Отец очень радовался за дочку.
- Ты так похожа на маму, говорил он, вздыхая. – Как жаль, что она не может посмотреть на тебя.
Все соседи на улице тоже хвалили Норочку и говорили, что у неё большое будущее. Девочка краснела и сразу уходила. Не могла же она рассказать о волшебных иголках.
Единственной, кто ненавидел Норочку, была её сводная сестрица Амелия.
- Не могла она так шить научиться! – твердила она матери. – Что-то здесь не так. Уж я её выведу на чистую воду.
И Амелия стала следить за Норочкой. Каждлый раз, когда уходила очередная заказчица, Амелия  подкрадывалась к двери. Войти она не могла, потому что Норочка ещё прошлым летом попросила отца замок в дверь вставить, и ей оставалось только подслушивать. За дверью, кроме стука швейной машинки, ничего слышно не было, и тогда Амелия решила что лучше подсмотреть в окно.
Несколько раз она напрасно сидела в кустах под окном, но ничего не увидела, потому что окно было задёрнуто плотной занавеской.
Но однажды ей повезло. Вечером прошёл дождь, сидеть под кустом было сыро и противно, и Амелия хотела уже идти домой,  но окно вдруг распахнулось, и Норочка что-то выбросила из него. Один из маленьких предметов даже скользнул по волосам Амелии и упал в траву. Она пошарила вокруг себя, но под руку попадалась только мокрая трава и разные веточки.  Тогда она решила, что придёт сюда завтра днём. Стараясь не шуметь, Амелия выбралась из-под куста и отправилась домой.
На следующий день, едва дождавшись, когда Норочка уйдёт гулять, Амелия поспешила в сад. Она долго перебирала листочки и веточки на том месте, где пряталась вечером, и вдруг нашла необычную иголку. Она была тёмной, а кончик будто немного светился. Амелия спрятала находку и принялась искать дальше. Наконец, ей удалось подобрать ещё несколько таких же иголок. Одна из них была очень похожа на те, что используются в швейной машинке.
На улице хлопнула калитка и Амелия  поспешила выйти из сада, зажав иголки в руке. Увидев входящую Норочку, она улыбнулась ей самой приятной улыбкой. Норочка удивлённо посмотрела на неё, но Амелия торопливо взбежала на крыльцо и скрылась за дверью.
Закрывшись в комнате, Амелия разложила иголки на столе и принялась их разглядывать. Ничего особенного, кроме необычного цвета, в иголках не было. Тогда она достала нитку и вдела её в ушко одной иголки. Иголка сейчас же выпрямилась и стала покачиваться. Амелия удивлённо смотрела на неё. Потом она взяла халат, у которого оторвался карман, и воткнула иголку в материю. Иголка вырвалась у неё из рук и принялась быстро пришивать карман мелкими ровными стежками.
- Ух, ты! – прошептала Амелия. – Кажется, я нашла то, что искала. Теперь, дорогая, ты никуда не денешься.
Весь следующий день Амелия пыталась заставить иголки шить, но у неё ничего не получалось. Иголки делали несколько стежков, по ткани и останавливались. Никакого платья они шить не собирались. Но однажды случилось так, что рядом с ними оказались ножницы и сантиметр. Амелия снова втыкала иголки в материю, но они упорно не желали ничего делать. Рассерженная Амелия уже готова была их выбросить.
- Сшейте мне, наконец, эту проклятую юбку! – закричала она. – Сколько я буду с вами возиться.
А инструменты как раз и ждали приказа. Они тут же принялись за работу. Сантиметр проворно снял мерку, ножницы стали кроить материю, а иголки сшивать всё вместе. Скоро юбка была готова. Примерив её, Амелия осталась очень довольной. Она тут же достала новый отрез материи и приказала сшить ей кофточку.
Иголки, сантиметр и ножницы принялись за дело, но работали  очень медленно. Наконец, была готова и кофточка. Амелия тут же разложила на столе новый кусок ткани. Теперь она задумала сшить брючный костюм.
Но иголки не спешили выполнять её приказ. Они ползали по материи, как сонные мухи, ножницы с трудом сдвигали и раздвигали лезвия. Скоро они остановились совсем.
- Эй! – рассердилась Амелия. – Что это с вами случилось? Почему вы прекратили работу?
Но тут ей пришло в голову, что инструменты просто устали.
Ладно, - сказала она. – Так и быть, отдохните. А я пока полюбуюсь  нарядами.
Она принялась примерять новую юбку ко всем своим кофточкам, а потом новую кофточку – ко всем юбкам, которые нашлись в шкафу.
Потом ей это занятие надоело,  и  Амелия снова подошла к столу.
- Ну, что? Вы уже отдохнули? Принимайтесь-ка за работу.
 Иголки только вяло шевельнули хвостиками.
- Если вы сейчас же не начнёте шить, то я выкину вас в окно, - пригрозила Амелия.
Но вспомнив, что нашла иголки в саду, она прикусила язычок и принялась думать.
Через пять минут, так ничего и не придумав, она собрала со стола иголки и пошла к Норочке.
- У тебя новая юбка? – удивилась Норочка. – Очень красивая. Это тебе мама купила?
- Это мне твои иголки купили, - сердито ответила Амелия и, разжав кулак, показала Норочке то, что принесла с собой.
- Ты шила волшебными иголками? – испуганно прошептала Норочка. – Где ты их взяла?
- В саду нашла! – с победоносным видом похвасталась Амелия. – Я теперь тоже всё шить смогу. Не одна ты такая мастерица.
- Но ими же нельзя работать! – в ужасе сказала Норочка. – Это может привести к беде!
- Эти твои гадкие иголки не хотят шить, - заявила Амелия. – Ты, наверно, выкинула совсем старые. Давай договоримся: дай мне ещё иголок, а я никому не скажу, что ты шьёшь не сама.
Но Норочка не слушала её.  Она выбежала из дома и поспешила к пруду. Амелия бросилась за ней.
Долго звала Норочка короля ежей.  Но он так и не появился.
- Что ты наделала?! – закричала Норочка. – Ты же погубила его. Король ежей приносил мне волшебные иголки, но ты забрала всю его силу и теперь он умер. Я никогда больше не увижу его.
Она опустилась на бревно и заплакала.
- Зато теперь все будут знать, что ты никакая не мастерица, - злорадно сказала Амелия. – Ты просто обманщица.
Она повернулась и пошла домой, даже не оглянувшись.
Норочка ещё долго сидела на берегу, с грустью вспоминая короля ежей. Больше всего ей хотелось, чтобы случилось чудо, и он остался жив.
Кто-то тронул её за ногу. Норочка наклонилась и увидела незнакомого ёжика. Он поманил её лапкой и быстро побежал к рощице. Норочка поднялась и поспешила за ним. Ёж привёл её к высокому обрыву, где росла ежевика и шиповник, и показал, что нужно залезть в кусты.
- Но они же очень колючие, - удивилась девочка. – Я не смогу туда пробраться. Я порву всё платье.
Но ёжик покачал головой и лапками будто раздвинул ветки. Перед Норочкой оказалась тропинка, которая вела в самую чащу. Недолго думая, Норочка ступила на тропинку. Кусты тут же сомкнулись за ней и никто не смог бы сказать, что здесь только что была тропинка. Наконец ёж остановился и с поклоном пропустил Норочку вперёд. Перед ней, на роскошной постели из бархатного мха, лежал король ежей. Возле него сидела ежиха в маленькой короне.
- Как себя чувствует его Величество? – дрожащим голосом спросила Норочка. – Я очень виновата перед ним.
Королева ежей, а это была именно она, ничего не ответила и вздохнула.
- Как мне жаль, что так получилось, Ваше Величество, - прижимая руки к груди, прошептала Норочка. - Я плохо посмотрела, куда выбросила иголки, и Амелия нашла их. Ах, если бы я знала…
Король ежей вдруг открыл глаза и посмотрел на девочку.
- Вы живы, Ваше Величество? – Норочка обрадовано наклонилась над постелью. – Как Вы себя чувствуете?
- Плохо, Норочка, - с трудом ответил ёж. – У меня совсем не осталось сил. Я думаю, что не смогу пережить эту ночь.
- Ах, Ваше Величество, - заплакала Норочка. – Чем я могу помочь Вам?
- Твоей вины здесь нет, - еле слышно произнёс король ежей. – Пришло моё время. Я всё равно уже очень стар. Но всё же ты можешь сделать кое-что для меня.
Он замолчал, чтобы перевести дыхание.
- Что, Ваше Величество? Я всё сделаю для Вас! – горячо прошептала девочка.
- Когда я умру, - продолжил король ежей, - ты должна…
Норочка в ужасе всплеснула руками, но ёж остановил её.
- Мне тяжело говорить. Не мешай. Завтра на этом месте ты увидишь большой кактус. На нём будут расти волшебные иголки. Ты сможешь собирать их. Только не забудь полить его один раз водой из пруда. Ежевика и шиповник пропустят сюда только тебя. Для всех остальных тропинка будет закрыта.
- Не умирайте, Ваше Величество, - заплакала Норочка, прижимая руки к груди. – У меня уже умерла мама, и я не хочу оставаться одна.
- Ты не будешь одна, - сказал король ежей. – Скоро, очень скоро, счастье найдёт тебя. А теперь прощай. Я прошу тебя покинуть меня, мне нужно попрощаться с королевой. Жаль, что здесь нет моего сына, он уже стал королём в другой стране.
Он замолчал. Норочка, закрыв лицо руками, вскочила и побежала прочь от этого места. Кусты послушно раздвинулись и пропустили её.

Продолжение следует

Иллюстрация: http://www.planetaskazok.ru/drzarubskaz/karbonelslei?start=2


Рецензии