Теория большого взрыва 2

 

               
               
                12.05.17.
1989  год  выдался для России чрезвычайно тяжелым и, я бы сказал, экстремальным. Власть коммунистов, продержавшаяся столько лет, ещё не рассыпалась, хотя многие предсказывали скорый конец,  глядя на главного партийного руководителя, а ведь предсказывали не «Нострадамусы» или «Кейси», об этом  открыто  говорили простые люди, то есть народ.
   
Почему-то  нашу  страну потрясло серией загадочных аварий и катастроф, которые происходили почти повсеместно, сейчас их даже трудно перечислить: Чернобыль,  Свердловск, Арзамас,  но Башкирская катастрофа потрясла всех,  ведь погибло очень много народу, до сих пор она толком не расследована, а прошло больше четверти века. Многие авторы утверждают, что взрыв гигантский, газово-воздушной смеси был случайным, и списывают всё на разгильдяйство  тогдашнего  Газпромовского начальства. Странно всё это:  огромная утечка газа никто ничего не предпринимает, газ идёт в низину, операторы ее  не видят на манометрах и прочих приборах, коих и тогда было до чёрта на диспетчерских пунктах. Поражает полная безответственность  газовых служб. Уже входе расследования родилась версия, что во всём виноват дескать Федя тракторист который повредил трубу газопровода. Хотя любому дурачку было ясно: виновата прогнившая система управления государством и экономикой.
 
И роковой момент наступил  3 июля 1989 года в 11 километрах от Башкирского городка Аше, территория  номинально Челябинской области, при прохождении котловины в которой  скопилось сотни тысяч кубов опаснейшей газово - воздушной смеси произошёл объёмный взрыв, по мощности равный ядерному, примерно в 5-7 килотонн. Скорее всего, смесь с детонировала  от искровых разрядов контактной сети железной дороги. В огненном взрыве, в его эпицентре оказался поезд Новосибирск – Адлер. Да ещё один встречный пассажирский. В мгновение ока поезда были  сброшены с путей,  вагоны разлетались как картонные, люди кто не погиб сразу оказались в огненной ловушке, кругом бушевало, беспощадное пламя казалось, горел сам воздух, пропитанный насквозь парами газа природного.  Всё это случилось ночью часа в три, полуголые люди, кто остался жив, все обгорелые и раненые начали выползать из вагонов  в этот ад. Беспощадное, висящее над землёй пламя сжигало их, даже сталь вагонов плавилась, все орали хуже сумасшедших, короче Содом и Гоморра.

Машиниста поезда выбросило из окна локомотива за сорок метров, он оказался почти голый, его помощник тоже остался жив. На Новосибирском поезде ехало много детей в Анапу на отдых, многие из них погибли сразу или сгорели заживо.
 
Первые на помощь подъехали жители окрестных сёл,  они и увидели картину жуткого апокалипсиса. Перед ней бледнели все фильмы ужасов, реальность превзошла  как всегда саму себя. Поезда были полностью уничтожены, вагоны исковерканы, сплющены  и оплавлены, кругом  стонали и кричали  многочисленные  раненые и полусожённые люди, их было очень трудно грузить на транспортные средства, такие они были обгорелые.  Что называется, без единого живого места. Железнодорожники как-то первые узнали о великой беде и смогли подтолкнуть к месту взрыва три платформы, умудрились вывезти на них тех, кто мог еще передвигаться самостоятельно.

Вскоре, часа через два-три, подоспела помощь из областного  центра. Спасатели были поражены масштабностью катастрофы.  Многие были уверены, что это ядерный удар и началась настоящая «ядрёная»  война. Всё выгорело примерно на площади в сорок гектар, трудно было понять, как это случилось и возможно ли такое без ядерного взрыва. Выжженная дотла земля, оплавленные стальные вагоны, валявшиеся на боку и вверх колёсами, железнодорожные пути полностью разрушены на огромном пространстве. Часть уцелевших пассажиров спряталась в ближайшей лесополосе и не хотела оттуда выходит, не поддаваясь на уговоры спасателей.
 
Долго расследовали это дело, этот адский взрыв в котором сгорело 573 человека, а 585 остались инвалидами на всю жизнь. Газовое начальство отделалось смехотворными наказаниями, а в Москве вообще остались не задетыми, хотя состояние советских газопроводов в конце девяностых было ужасающим. Горбачёв только погрозил в сторону газового  начальства и тут же стих, наверно забыл про невинно убиенных!

Челябинская область по праву считается одной из самых взрывоопасных в России: вспомним аварии на предприятии «Маяк» в конце пятидесятых, да и метеориты её любят.


Рецензии