Откровения в больничной темноте

***Недавно я выложил свои откровения на тему, во что  можно и стоит одеваться больному мужчине, лежащему в больнице. Название «Место, где ношение мужчиной туники уместно».  Как оказалось это одна сторона такой вот проблемы, но как оказывается, есть у неё и другая сторона, социальная. Та, о которой многие из нас, особенно молодёжь, пока вовсе не задумывается. ***

Есть день сегодняшний, тут всё схвачено, молодой человек здоров, с достатком пока всё устойчиво, и у его нет проблем по выживанию. Жизнь его идёт по  намеченному плану, или просто удачно. Про будущее ему думается расплывчато, мол вот доживём тогда и увидим. Этот этап я тоже когда-то прошёл, но вот за ним пришла пора пенсии и проявления последствий всех накопленных за молодые годы разных болячек … после чего я стал понимать людей перешагнувших  пенсионный рубеж.

Не все мы остаёмся способными обслужить себя … в разных отношениях, да уж, далеко не все. Плюс сюда же чаще одновременно остро вылезает  и … огромная материальная проблема.  Не вдруг, но нам, по крайней мере, многим из нас,  привыкшим жить на зарплату, начинает не хватать нашей невеликой подачки государства. Пенсия, она ведь дама фиксированная и её рост вовсе не показатель уровня благосостояния. Правда ещё есть жены и складывая свои доходы вместе, пара может как-то жить не испытывая особо больших трудностей, хотя  уже на многом приходится начать экономить. Увы, но это правда жизни пожилого человека в любом обществе.

И вот, когда  я попал в больницу,  я надел на себя тунику и стал открыто расхаживать в ней по коридорам, кабинетам и процедурам, где на меня с удивлением стал коситься остальной контингент больных и врачей. Ещё бы, по логике понятий предписанных обществом мужскому полу, такое вот переодевание мужчины в женское платье (а наш человек, часто не разбираясь и не умея подразделять одежду, любую вещь с подолом сразу  записывает в женские атрибуты)  было неправильным, выходящим за рамки приличного. И получается, что ходить по коридорам в застиранных старых спортивных кальсонах это нормально, а вот в новой тунике неправильно. Впрочем, первыми оценили мой вид врачи, им попросту не приходилось ждать, пока пациент разденется для осмотра и так далее. Мой врач, узрев скорость с которой я разделся до плавок, одобрительно хмыкнув, выдал фразу.

- Однако дедуня, в таком разрезе я про больничную одежду для мужчин как-то никогда не думал. Это право правильно, удобно вам и экономится время для меня. Что-то в этой вашей одежде, с практической стороны, точно есть! Я одобряю.

Прошел день, другой  и  народ привык к моему виду. Привык, и перемыв в кулуарах палат мои старые косточки, откровенно говоря, стал задумываться. Ко мне даже подходили  и напрямую спрашивали, а не связан ли мой наряд с переменой ориентации, уж не трансвестит ли я? Не переходя на грубости, ну раз спросили, ну два, что откровенно говоря начинало доставать, я пытался объяснить народу свой взгляд на мою тунику и полезность в её ношении для меня. Когда получалось, иногда не очень, но постепенно народ перестал коситься, он принял эту вещь на мне как факт.  Возможно, принял как бзик, или как блажь пенсионера, которому уже пофиг, что о нём подумают остальные. Главное, что я тихий, вполне адекватный, и не занимаюсь пропагандой своего вида. 

Но … Трое людей (один пенсионер как я и парочка мужчин помоложе), выбрав момент, когда я был один, вежливо поинтересовались, где я приобрёл данный вид туники. Возможно, что и в них созрела мысль о практичности и уместности данного наряда для них самих. Так что я не феномен, и не один оценивший полезность, удобность и пожалуй красоту, такого вот вида  одежды  для мужчин.

И вот мы подошли к главному,  сейчас я попробую пересказать доверительный разговор, состоявшийся между мной и другим пенсионером, лежащим в моей палате.  Как-то нам не спалось, и (назовём этого человека скажем  … Петром) Пётр напрямую спросил меня, почему я остановил свой выбор на таком атрибуте как туника, есть же платья? Я как мог, растолковал ему своё мнение на моду, пояснил причины, побудившие меня задуматься над этой проблемой  мужского  гардероба. И он понял меня, а признав справедливость моих слов, рассказал мне в свою очередь уже про свою жизнь.

Не часто мы открываем людям душу, но иногда нам так трудно, что сдержаться и не выговориться просто нет сил. Одиночество оно завсегда давит на человека, и часто подталкивает нас, совершать самые что ни на есть несуразные поступки. Вот и сегодня в моём лице,  Петру наконец-то  удалось найти человека  разделяющего и понимающего его чаяния и проблемы. Им оказался я.

Его рассказ я несколько доработал, кое  что немного изменил, сгладил шероховатости  и подчеркнул причины выводов сделанных для себя человеком. И вот, после его одобрения и разрешения, сегодня я решился выставить его исповедь на своей страничке.



Из ванной раздался резкий треск и тихое гудение стиральной машины сменилось тишиной. Пётр зашёл в ванную и увидел, что машина встала, а из её внутренностей к потолку идёт этакий красивый синеватый дымок. Он выдернул из розетки  её шнур, и стал вынимать из стиралки сунутые в неё вчера вещи. Блин, как горячо! Электронная начинка его старенькой «BEKO» замкнув, прежде чем сгореть, нагрела воду в баке до состояния кипятка и попросту сварила всё сложенное в машину бельё. Резники трусов вытянулись как верёвки, их ткань и майки потеряли форму, а материал их стал расползаться. Теперь это простые тряпки. Вынув пододеяльник, и наволочки  Пётр понял, и с ними дело обстоит  не лучше.  Беда,  покачал  он головой .

В принципе с пододеяльниками всё не так плохо, их у него есть ещё четыре штуки, два  пользованные и два подаренные. Наволочек в запасе тоже имелось достаточно, но вот трусы и майки, эти откровенно говоря, в его гардеробе были последними. И те и другие раньше покупала  жена, дарила сестра, но вот уже семь лет, как нет на этом свете ни той, ни другой. Всё мы смертны, господи.

Петр запахнул халат, кстати, он тоже остался от тёщи, и пройдя на кухню налил себе чаю. Что за напасть! Похоже опять придётся ужиматься. Пенсия в 12 000 рублей шиковать, приобретая новые вещи и одежду, увы, не позволяла. Половину её сразу ела коммуналка (он конечно мог обменять его двушку на однокомнатную, но точно не  в новом доме, а значит были необходимы гроши на её ремонт, вот их у него просто не было), остальные шли на еду и редкие покупки бытовых вещей. Слава богу, проблем с верхней одеждой пока не вставало. Были две куртки, шапка для зимы и крепкие пока ботинки для зимы и кроссовки для лета. Две рубашки с футболкой, вышедший  из моды, но пока ещё вполне налезающий на его щуплую фигуру костюм, и пара брюк на зиму и лето. А вот бельё?  Последнее сегодня приказало долго жить. Так на чем он может сэкономить?

Хочешь,  не хочешь, а вот стиральную машину ему теперь придётся покупать новую, чинить эту смысла нет, она своё давно оттрубила. Брать надо в кредит на два или лучше на три года, и платить за неё по самому минимуму. На питание ему хватит, проживёт он и на макаронах с кашей, а вот с трусами и майками как быть?

Пётр подошёл к шкафу и открыл дверцу. На пол упала его ночная рубашка, он пододвинул стул и опираясь на него, встав на колени поднял её. Спать в ночной сорочке он стал ещё лет двадцать с копейками назад, в 1995-том, он тогда сильно простудился и пролежал в постели с воспалением лёгких почти месяц. Жена для более лёгкого доступа к телу, а ей пришлось часто обтирать его водкой и менять пропотевшее бельё, сказала прямо, кончай Петя кочевряжиться и в постели будь добр лежать в моей рубашке. И  …  Пётр привык к ним, оценил их удобство, и уже потом, когда выздоровел, так и продолжил спать в ночнушках, которые жена покупала уже лично под его размеры.

Постой, погоди, а если … он посмотрел на две бельевые полки, оставшиеся нетронутыми после смерти жены. А почему бы и нет? Если спать в ночнушке, он считает для себя вполне нормальным, то почему бы ему и не поддевать под брюки и остальное?  Не всё подряд конечно, но …  вот те же трусы и майки, кто их у него под штанами и рубашкой увидит? Перед кем ему ещё раздеваться? Дома он один, никто за ним не подсмотрит. Даже если он в них выйдет на улицу, то кому какое дело, что у него под верхней одеждой?  Это раньше, когда он был молод и здоров, про такое он даже подумать не мог, а сегодня  …  сегодня  он не видел в таком выходе для себя ничего зазорного. Женские ли, мужские ли трусы и майки, все эти вещи носят одинаковое бесполое название - нижнее бельё, на деле имеющее малое различие. И не более. Так сказал он самому себе и повеселел, похоже первая проблема, им кажется решена.

Пётр аккуратно разгрузил полки на кровать и стал сортировать вещи. Так, ему вполне подойдут вот эти майки, жена часто поддевала  такие под платья и юбки.  Ну и что, что они длинные, ему только теплее будет! Почему их длина в тему? А потому как в последние лет пять, у него временами стали здорово подмерзать руки в локтях и всё тело ниже пояса, сам он при этом становился холодный как зомби.  В такие моменты ему всегда хотелось укутаться и согреться. Врач  в поликлинике сказал, что это возрастное. Не зря же мол такое выражение  - что кровь плохо греет. Так вот это ваше состояние связано с уменьшением скорости потока крови в жилах пожилого человека. Остаётся  в такие моменты только утепляться, и пить горячий чай с капелькой пиратского рома.

Ага, вот эти тёщины длинные панталоны с начесом, гм, да они же абсолютно новые, бирки не срезаны, жена их ей видимо купить купила, а вот поносить та их так и не успела. Точно, он станет носить эти байковые трусы когда опять подзамёрзнет, ну, и конечно же зимой. Хорошо, смотрим далее. Панталоны летние, тоже почти новые, шесть штук разного фасона, эти жены. Блин, это же отлично, теперь он бельём обеспечен надолго. Так, ну и … плавки не плавки … но что-то слегка укороченное. А-а, на лето тоже пойдут, всё равно они малость на мужские похожи. Ну, что там ещё осталось?  Нет, лифчики ему не нать, грудей у него нет.

Оп, в кульке лежат три упаковки с колготками Х/Б?  М-м. А вот тут в принципе нужно подумать и прикинуть. Компрессионные полу чулки для поддержки вен он время от времени таскает? Таскает! Почему бы и эти не носить?  Ответ простой, ему с его плохо гнущейся спиной трудно нагибаться и даже натягивать носки. С колготками же эта проблема решается просто. Вдеть в них ноги куда как легче. Потом остаётся лишь подтянуть и порядок. Пара черных, это хорошо, а вот бежевые? Они скорее всего будут смотреться слишком по-женски, впрочем, длина брюк всё решит. Никто их на нём не увидит!

А это что? Свитерок с длинным воротом, ему он будет в обтяжку,  но Пётр худой, а вещь без рисунков, блёсток и прочих цветочков. Пойдёт, и его изношу. Вроде всё, а нет, ещё носовые платки есть, эти точно пригодятся! Порядок. Теперь это всё богатство обратно на полку, а бюстгальтеры в кулёк и вечером надо будет снести и повесить его на заборчик у помойки.  Те, кому надо заберут. Что ещё можно вынести до кучи? Её зимнюю куртку, старую поеденную молью шубу, и пару летних курточек. А вот на вешалке давно лежит полиэтиленовый мешок с её женскими шапками. А чего зря место занимать?

Пётр вернулся в комнату. Ага, можно перейти к платьям. А куда ему их? Хотя …  если  в них по квартире ходить?  В тех, что на него полезут?  Он перемерил все, и оставил себе четыре штуки, что были посвободнее. Остальные платья он аккуратно свернул и сунул в кулёк с лифчиками. Не все бабы сегодня  богаты, а тут чистое и годное. Носи да радуйся.

Заодно и с обувкой  стоит разобраться. Тут без уже вариантов, у него 42-й, а у жены был 39 размер ноги. Значит, всё туда, на забор, от туфель до сапог. Кто-то может сказать, раз ты беден, так возьми да продай  …  но не лежала у Петра душа к такому поступку. Пусть хоть у кого-то будет радость. Деньги оно конечно неплохо, но нет, ни на какой рынок он не с этим барахлом,  не потащится. Во-первых, не подъёмно это,  а на машину денег нет, да и рынка вещевого нынче уже вроде не существует.

- Вот такие дела сосед. Прошло уже больше чем три года как я прешёл на бельё, что осталось от жены и знаете … я нисколько не жалею.  Постепенно привык, и даже обнаружил в пользовании им скрытые плюсы. И когда мне недавно знакомые сделали подарок в виде пары мужских трусов, я надев их, вдруг понял, что они практически не отличаются от женских. Тоже почти в обтяжку, тоже длинные как панталоны, вся разница в строчечном выделении места отсутствующего гульфика. Вот такие вот фортеля подкидывает нам жизнь. И что самое смешное, так это то, что дома я как и вы тоже расхаживаю по квартире в платье. Это много удобнее чем в пижаме. Где бы конечно взять подобную тунику как у вас, но средств на такие траты пока особо не имеется. Жизнь диктует свои правила. Правда  давеча я наконец внёс последний платёж за купленную в кредит стиральную машину, так что может где-то что-то и выкроится. А вы молодец, открыто носить вещь, право одеваться в которую, отрицает само общество, это заслуживает уважения. Одного дружище мне жаль. Слишком поздно к нам приходит трезвая мысль попробовать переоценить стереотипы мышления. Скольких же счастливых лет и ощущений, мы сами себя лишили. Как много глупостей приняли на веру и им следовали. Обидно. И так во многом.

 А на следующий день Петра выписали, позже мы с ним в Инете списались, я дал ему перечитать написанное мной … и на днях он дал разрешение напечатать его исповедь на своей страничке.


А дальше всё. Я снова предлагаю вам люди посмотреть на себя.  Оглянуться на наше общество. Оценить навешенные на нас вериги ложных истин и попробовать поднять личный бунт,  и жить,  руша цепи глупых устоев неизвестно кем предписанных нам. Тем боле, что условия  такой игры в жизнь, при ограниченных сегодня у многих людей доходах, вовсе не равны. (Не будем сейчас рассуждать отчего наша жизнь стала нища, я понял сие когда узнал, что Россия уже открыто снова вкладывает свои деньги в  ...  благосостояние чужой страны под названием США, скупая их липовые акции. Кто от этого выигрывает? Мне ясно что не я, не народ нашей страны, и даже не государство. Поэтому люди, многим приходится одеваться в то, что пока есть под нашей рукой, плевав на остальные условности. Что впрочем правильно!).


*    *     *     * 

Помните! Мужская туника это вовсе не женское платье, а кильт это чисто мужская юбка. И мы в них смотримся (пусть не все) мужественнее и даже красивее! Решать вам …  .


Рецензии