Повезло

Я был иногородним студентом, потому что мои родители жили в ближайшем пригороде Новосибирска- на железнодорожной станции  со странным  названием Чик. В связи с этим я вечером   каждой субботы ездил на пригородном поезде к родителям, а вечером в воскресенье возвращался в город.
       Как-то обстоятельства заставили меня возвратиться в Новосибирск не вечером, а утром в воскресенье. Поэтому рано  утром я отправился на станцию, посмотрел Расписание поездов и обнаружил, что раньше пригородного поезда в Новосибирск (без единой остановки!) идёт экспресс «Владивосток – Москва». Это было заманчивым: оказаться в городе через 25-30 минут!
       Подошёл к кассе и попросил кассира (знакомую мне – Марию Ивановну) продать мне  билет без места до Новосибирска. Она посмотрела в бумаги и сказала:
- На этот поезд мне не дали ни одного места, ничем не могу помочь.
       Я стал уговаривать её, упрашивать, доказывая, что мне необходимо быть в городе до 10 часов утра. Но кассир была неумолима – не могу продать! С возмущением я отошёл от кассы и увидел, как подошёл этот «литерный» и через минуту тронулся в путь. Я был ужасно расстроен отказом и стал ждать пригородного поезда. В это время на станцию пришёл мой папа, и я  в пожаловался:
- Представляешь, тётя Маша не продала мне билет на  Экспресс!
- Видимо, не было билетов, - успокоил папа.
      Подошло время отправки пригородного поезда, и  я сел в вагон. Но, что это? Проходит 5, 10, 15… 20 минут, а наш поезд стоит на станции и не двигается.  Пассажиры волнуясь переговариваются и, наконец, кто-то узнав причину, громко объявляет вагоне:
- Владивостокский разбился под Толмачёво!... В него врезался кольцевой порожняк. 
       Стала понятной причина длительной задержки.  Выехать я смог только спустя шесть часов. Когда мы проезжали место крушения, это было ужасное зрелище: разбитые. Искорёженные вагоны, многие из них обгорелые, вокруг полотна дороги в снегу валяются колёсные пары. Постельные принадлежности, личные вещи, снег кое - где подтаял, где-то почернел от копоти.
       Приехав, добрался до нашего общежития, а там идёт тяжёлая работа: все студенты – мужчины мобилизованы на переноску в Морг трупов погибших, которых подвозят санитарные машины. Я тоже включился в этот печальный процесс.
      Но постоянно думал: Кто или Что уберёгло меня от  такой же участи? 
Бог, Судьба или Случайность?

;;


Рецензии