В Берлине пал наш враг, над ним - наш Красный флаг

=1=

«Я не могу оставить 50-летнюю привычку
к беспокойной жизни
и моих солдатских
приобретённых талантов» -
говорил генералиссимус
Александр Васильевич Суворов;
а ещё он любил говорить:
«ПоспешАй – не спешА!»


Сонет 1417

Когда по жизни как по плАцу, по уставу
Всё исполняешь ты точь-в-точь, до запятой,
Где всё не так и против шерсти, не по нраву,
Но даже в слякоть, в снег и в ночь, в день выходной

Капелью тайно с пОтом слёзы ежечасно,
Где сон – есть высшее из благ, но не до сна,
В лишеньях, тяготах собой владеешь властно,
Когда вокруг тебя пылает и вода...

Когда войдёт всё это так в привычку всюду,
Что в холод тёплою останется душа,
То удивишься происшедшему вдруг чуду:
Команды быстро исполняешь - не спеша!

Когда привычкою такой боец гордится,
Тогда надёжна и Российская граница!


===

=2=

«В перегородке,
между правым и левым полушариями
головного мозга человека,
нервные окончания –
полностью отсутствуют».
Из учебника по анатомии человека


Сонет 1418

В нас речь вся связана с мышленьем,
И речь встаёт на мыслей плечи;
Ведь мысль, сверкает озареньем,
Опережая наши речи!

Второй системою сигнальной
Отличны мы от теплокровных,
Для нас так это актуально,
Что мним царей в себе влюблённых.

Так, мы идём двумя путями
Двух полушарий осознанья;
В природе ж, мысль родная с нами,
А не система рЕчезнАнья.

Перегородка мЫслеслОва,
В нас - тормозящая оснОва?!


==

=3=

Великое горе принёс нашей Родине
день
22 июня 1941 года


Сонет 1419

Ни слОва о врагах,
СловА все – о Героях:
Сквозь человечий страх
Шли без винтовок строем!

Свинцовая метель
Смертельного металла
ДырЯвила шинель,
Москву что прикрывала!

И на Передовой;
В Тылу, там, где заводы
Советский наш Герой
Прошёл огнИ и вОды!

В Берлине пал наш враг,
Над ним – наш Красный флаг!

*

В 21 веке по ТВ показали
документальный фильм,
где один гитлеровский офицер вспоминал:

«Помню, летом сорок первого,
ИвАны шли на нас строем,
шли на наши пулемётные гнёзда,
а я рассматривал ИвАнов в бинокль
и не мог понять,
что за военную хитрость они придумали?
Винтовку держал в руках
только каждый пятый,
остальные – безоружные.

Наши пулемёты легко их всех положили;
чтобы разгадать их хитрость,
я приказал найти среди них
какого-нибудь раненого для допроса.

И тут меня осенила мысль,
да им просто приказали наступать,
а винтовку добыть в бою,
у убитого товарища!

Когда я представил,
что разоружу своих солдат
и отправлю с голыми руками
на пулемётные гнёзда русских,
они не сделают ни шага вперёд
и откажутся выполнять приказ...

Вот тогда я и понял,
что ИвАнов нам не победить;
разве можно одолеть
армию Героев?!»


==

*

В тексте –
три мной избранных моих Сонета –
1417, 1418, 1419

*

Санкт-Петербург, 2017 год


Рецензии