Секретарь начальника цеха

             Начальника второго цеха Винокурова срочно вызвал к себе директор завода Столяров:
           - Ты что же это, Эдуард Сергеевич, месячный план цеха срываешь?- возмущался руководитель.- Чем там у тебя станочники занимаются?
            - Работают, Роман Петрович. За оставшиеся дни план  выполним.
            - Поверю тебе на слово, Эдуард, но, если честно, я тебя пригласил не поэтому вопросу. У тебя телефонный аппарат исправный?
            - У меня их три: городской, заводской и селекторный с Вами. Какой Вас интересует?
            - Но мой-то ты берёшь, вопросов нет. А вот по городскому ни наши смежники, ни заказчики до тебя дозвониться не могут. Сходи на склад и получи новый аппарат. Скажи, директор приказал.
            - Хорошо.

          С директорского кабинета Винокуров направился на склад, хотя прекрасно понимал, что телефонный аппарат ни при чём. Тем более, что аппаратов, подключённых к городской АТС  у него  два: один стоял на  столе в кабинете, другой, параллельно подключенный  – у  секретарши в приёмной.

         С новеньким аппаратом начальник  цеха шёл по коридору административно-бытового корпуса. Еще издалека услышал знакомый голос:
         - Не переживай, Людочка, устрою я твоего сынка непутёвого в мой цех. Приводи его завтра с утра ко мне. В отдел кадров я позвоню, выпишут вам переговорную записку в наш цех.
          
           Не успела  секретарь договорить, как  шеф появился на пороге:
          - Людмила Ивановна, с сегодняшнего дня разговаривай поменьше по городскому телефону. Директор жалуется, что ко мне не могут дозвониться со стороны.
          - Поняла. Будет исполнено, товарищ начальник.

            Спустя час руководитель направился в бригады разобраться с выполнением плана. Не успел  далеко отойти от своего кабинета, как услышал звонок телефона. По громкости понял: звонил заводской. Возвращаться не стал и продолжил свой путь.

            А в это время трубку взяла его секретарь:
            - Я слушаю Вас, чего изволите?
            Звонили с заводского учебного центра:
            - Соедините, пожалуйста, меня срочно с начальником цеха.
            - Что случилось? Наводнение? Пожар?- спросила хозяйка приёмной.
            - Девушка, простите, у меня мало времени, чтобы с Вами шутить. Передайте трубку начальнику.
            - Его на месте нет, ушёл в цех. Но пока Вы мне не сообщите, по какому вопросу тревожите  Эдуарда Сергеевича, я даже не скажу, что Вы звонили. Много Вас таких, а он один.
             - Простите, а Вы кто, что так его жалеете: секретарь или жена?
             - Любимая его жена, Татьяна, правда, по счёту вторая. С первой он развёлся.
             - Небось из-за Вас?
             - Он просто исправил  ошибку молодости.
             - Если жена, тогда передайте, что ваши с ним токаря сорвали у нас сегодня с утра занятия. Явились только к обеду и под «градусом». Говорят, кого-то в бригаде провожали на пенсию.
             - Поняла. Передам. «Спите спокойно», товарищ.

              Когда Татьяна положила трубку, зазвонил селекторный телефон:
              - Где Винокуров? Пусть срочно принесёт мне план цеха на следующий месяц. Будем корректировать.
              Проект плана лежал на столе начальника-мужа. Взяв его к себе, жена-секретарь направилась в бригады, искать своего ненаглядного. Нашла как раз в той самой бригаде, которая провожала одного токаря на пенсию. Токаря-«ученики» уехали в учебный центр, но торжество продолжалось. Разве что дело не дошло ещё до танцев.

               В связи с тем, что начальник цеха  пытался пьянку на работе прекратить, нести план директору пришлось его жене. Времени на то, чтобы вернуться в свой кабинет и сменить мини-юбку на обыкновенное платье, не оставалось. Татьяна пошла в том, в чём  одета.

               Директор, увидев в своём кабинете такое очаровательное создание, с улыбкой «до ушей», не смог усидеть в кресле. Он быстро встал, взял стул, поставил рядом с собой:
              - Присаживайтесь, пожалуйста. Вы кто и откуда? От смежников? Или от заказчика?
              - Я, Роман Петрович, от Эдуарда Сергеевича. Вы просили принести план. Вот он. Возьмите, а я пошла.
               
                Услышав ответ, Столяров изменился в лице. Он не хотел выглядеть дурачком в глазах какой-то секретарши, которую принял  за представительницу заказчика, перед которым  «дрожал» в последнее время из-за угрозы срыва плана поставки станков. На дворе «гуляли» «лихие» 1990-е годы. Откажись заказчик от  заказа, не миновать заводу банкротства.

                - За план спасибо, - совсем другим голосом произнёс директор, - но я приглашал не Вас, а Вашего начальника.
                - У нас с ним, Роман Петрович, всё едино: и работа, и секс.
                Столяров как стоял, так и завалился в своё кресло:
                - Не понял, какой секс? Вы что с ним этим в кабинете занимаетесь?
                - Да, нет, не волнуйтесь. В кабинете мы только целуемся в обеденный перерыв при закрытых дверях. А сексом занимаемся дома в тёплой итальянской постельке.
                - Вы его любовница?
                - Ошиблись, я – его законная жена.
               
                Директор замолчал, он вспомнил первую жену Винокурова, которую видел как-то на Новогоднем балу. По красоте, конечно, и возрасту она явно уступала «вновь испечённой» жене, но была добрейшей души человеком. Как мог Эдуард променять ту на эту, понять  не возможно. Но это случилось. Отпустив секретаршу-жену, Роман Петрович вызвал к себе начальника отдел кадров.

                Прибыв в приёмную директора и узнав, кто у него только что находился, кадровик догадался, зачем его пригласил Столяров.

                - Слушаю Вас, Роман Петрович, - тихим голосом произнёс он.
                - Это я тебя слушаю, Александр Владимирович. Я-то голову какой день уж ломаю, что случилось с нашим вторым цехом? Почему под угрозой выполнение плана? Начальник цеха опытный управленец, имеет два высших образования, начинал в том же цехе с мастера. Раньше к нему вопросов не поступало. А теперь, как мне звонили недавно с учебного центра, оказывается, цехом не он руководит, а его жена под видом секретарши. Как ты это допустил?

                - Простите, Роман Петрович, в данном вопросе у меня руки «связаны».
                - Не понял? Поясни.
                -Что тут пояснять: Татьяна – дочь Вашего заместителя по производству. С первым мужем она развелась, до этого работала секретаршей в школе. Зарплата там, сами знаете какая. Отец устроил её в цех в одну из бригад распределителем работ. В то время Эдуард работал мастером. Подружились. Влюбились. Поженились. Тесть «отблагодарил» зятя повышением в должности. Хотя его давно надо следовало повышать.

              На следующий день директор диктовал текст приказа своему секретарю:
              « Перевести Винокурову Татьяну Фёдоровну, … распределителем работ … третьего цеха… »

               Так бесславно закончилась карьера той, которая считала, что с помощью папы  можно «горы ворочать». В тот же день сам он уволился по собственному желанию. Его место занял … Винокуров Эдуард Сергеевич. К счастью, на некоторых заводах, являющихся акционерными обществами или обществами с ограниченной ответственностью, остались ещё руководители, которые оценивают своих подчиненных не по семейному признаку, а по их деловым качествам. Так должно быть везде.

               В связи с этим вспоминается один телемост «СССР-США» во времена «Перестройки». В американской телестудии сидит какой-то миллиардер, собственник заводов. Ему в нашей студии задали вопрос: «Где работают Ваши дети». Ответ заставил задуматься всех присутствующих в студии. Тот ответил примерно следующее: «Сын работает на такой-то фирме, дочь работает тоже где-то». Понятно, что не на заводах и фирмах отца. Оказалось, что у него ещё есть один младший сын-учащийся. Вот у отца  вся надежда как раз на него. Ему  и передаст со временем управление своей собственностью. А старшие дети к этому оказались не готовы. Их по этой причине он не принял к себе на работу.

          Можно вспомнить и слова нового президента США Трампа, передавшего свой бизнес сыновьям: «Когда я вернусь и увижу, что они не справились, я скажу: Вы уволены!». Вряд ли это  шутка.

          Как бы там ни было, но семейственность наносит вред экономике. И не только ей. Если, разумеется, при назначении на должность происходит игнорирование деловых и моральных качеств «родных человечков».

13.05.2017 г.

Фото из Интернета


Рецензии