Не смотрите зверю в глаза

Дорогие друзья! Представляю вашему вниманию отрывки из своей детективной повести "Не смотрите зверю в глаза". Пока в таком варианте. Посмотрю, насколько интересно... КНИГА ИЗДАНА.

Татьяна Лотос

Не смотрите зверю в глаза
повесть
(отрывки из повести)

***

Авторские права юридически защищены. Любое воспроизведение отрывков полностью или частями разрешается после письменного согласия автора. Совпадение имен, фамилий, кличек, географических названий случайно.

***
Водитель «Мерседеса», поняв, видимо, что его преследователи намерены бороться до конца,
вновь ударил по газам. Мощный автомобиль взревел и, взяв с места высокую скорость, стал уходить по дороге. Сергей взглянул на своего водителя: мужчина сидел, вцепившись в руль. Его напряженное лицо выражало понятную всем автомобилистам решимость доказать, что его железный конь способен обойти и обогнать на дорогах любую машину. А уж «мерина» оставить позади... Что называется, в истории можно остаться. И водитель «Пежо» решил не упускать свой шанс. Когда еще выпадет такая возможность – погонять по столичным улицам и проспектам наперегонки с «мерсом»?!

***

Сергей с уважением глянул на Бурого. Парень знает слова Чацкого из комедии Грибоедова «Горе от ума»! Значит, не всё потеряно. У Бурого голова – не «московский пустой бамбук».

***

– Тысячу двести в месяц, – тотчас же отозвался Сергей, вспомнив своего соседа по
лестничной площадке Яшку Писаревкера, который с каждым годом демперемен нищал и получал всё меньше и меньше. А меж тем в советские времена слыл он во всем их подъезде человеком с высоким уровнем доходов. Небось, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник... Это тебе не хрен собачий. Яшка, как и все его башковитые предки – дед, отец, дядья, двигал ядерную физику в известном научно-исследовательском институте. В общем, додвигался. Каждый день, жаловался он частенько Сергею, ест семья талантливых
Писаревкеров овсянку. Частенько и заправить кашку нечем.

***

Между тем из радиоприемника душераздирающе неслось: «Аргентина – Ямайка, какая боль, какая боль...»
– От гады,
продули наши... – повернул разговор в другое русло неугомонный водитель.
– Да-а, продули... – неопределенно протянул Сергей, не беря в толк, о каком проигрыше сборной по футболу ведет речь словоохотливый водила.
– На своем поле... «Спартачи»... И кому! «Баварии»! – разгорячился водитель и, обнаруживая в себе футбольного фаната, в сердцах ударил руками по рулю.

***

Сергей заерзал на сиденье в надежде, что водитель хотя бы назовет счет проигранного матча.

***
Сергей минуту напряженно ждал, когда водила выдаст точный результат матча. Но словоохотливый водитель как воды в рот набрал. Воспоминание о проигрыше «Спартака» ему, похоже, испортило настроение.
– Сколько мячей-то в ворота приняли? – как можно мягче обозначил свой вопрос Сергей.
– Ты чё, забыл? – осуждающе протянул водитель, – Три ноль...
– Шарабоны... – только и вымолвил Сергей, переживая проигрыш.

***

На лестничной площадке они были встречены шквальным огнем двух налетчиков, оставленных охранять вход в квартиру. Сраженные пулями, двое охранников банка упали замертво. Оставшиеся в живых трое охранников отступили на этаж ниже и, заняв удобную позицию, попытались оттуда достать неприятеля. Скрывшийся за их спинами банкир тем временем лихорадочно соображал, кто же мог так круто напасть на него. Решив, что это происки конкурентов, которые безуспешно пытались потеснить на рынке его банк, обслуживающий крупные корпорации в нефтегазовой сфере, банкир решил держаться до победного конца. Ведь не он и его ребята пришли с огнем на чужую территорию... Здесь без всяких доказательств ясно: со стороны банка это только лишь защита в пределах самообороны.

***

Сколько он сидел у костра, отпивая из фляжки глотки живительной влаги, Сергей не помнил. Одиноким волком, потерявшим собратьев по крови, волчицу, свое логово с выводком малых щенят, чувствовал Сергей себя, глядя на живой огонь костра...
Как же одинок человек на земле!

***

Сергей переключил свое внимание на мешок, лежащий на крыльце. Открыл его и осторожно извлек охотничье ружье. Хорош самозарядный нарезной карабин «Сайга», найденный им в подполе! Что там говорить, серьезное оружие... «Сайга», обнаруженная им в тайнике под деревянной половицей, принадлежала, без всяких сомнений, егерю. Оружие в чистоте и порядке, а главное, магазин набит армейскими патронами. Сергей присвистнул при виде такой находки.

***

– Нюрка, где хахаль твой? – продолжал выяснять отношения с женой пьяный муж.
– Где-где... В Караганде... – находчиво парировала Нюрка.
– Во, стерва... Уже не скрывает, – словно обрадовался заявлению жены Рустам. В следующую секунду он взревел: – Убью обоих...
– Давай-давай... – подзадоривала мужа Нюрка, находясь на безопасном расстоянии.
– У меня ведь пистолет есть... – продолжал греметь в подъезде бас Рустама. Послышался глухой звук упавшего тела. Рустам, видимо, не смог преодолеть лестничный марш до своей квартиры. Совсем близко раздался его пьяный голос:
– Нюрка, пистолет, ты знаешь, я в песке у гаража зарыл. Смотри, сейчас принесу его, застрелю всех...
– Не пистолет у тебя в песке, а геморрой в заднице... – победно закричала Нюрка, видимо, поняв, что, пока благоверный дойдет до квартиры, пройдет немало времени. А значит, пользуясь моментом, можно безбоязненно выговорить ему всё, что на душе лежит.

***

– Я люблю очень много мяса и много русской водки... – прорычал он в ответ девчушке, которую оттирал от него уже другой журналист, видимо, из более респектабельного и солидного издания.

***

Сурен твердо решил найти журналиста канала CNN и сказать ему, что любовь к родине не измеряется коврижками.
Старик, оправдывая про себя журналиста, не понимающего эту простую истину, подумал: «Молодой еще, зеленый...»

***

– О-о! – был эмоционален инспектор, – я это называю так – загадочная русская душа, когда люди из России, не думая о себе, помогают друг другу. Даже если это опасно, очень опасно!
Инспектор Зодбин, взяв в руки пульт, долго переключал кнопки. Наконец он нашел то, что искал. На экране возникла запись вечернего выпуска новостей канала CNN. Пока шла заставка, инспектор развивал свою мысль дальше:
– Мои предки из России. Мой дед – донской казак. После революции казаки, служившие верой и правдой царю, с семьями бежали из советской России. Сначала по Черному морю они приплыли в Турцию, жили в Константинополе, потом многие казаки смогли выехать в Европу, затем в Америку. Я родился в Чехии. – Сергей был ошеломлен подробностями биографии инспектора.
Инспектор Зодбин нажал кнопку пульта, остановив изображение на экране. Довольный произведенным эффектом, он продолжал:
– Я калмык по национальности. Мой народ состоит из нескольких племен, в том числе чингизидов, потомков Чингисхана. Передовые отряды Чингисхана, они всегда были храбрыми воинами. Ставки калмыцких ханов в составе Золотой Орды стояли в том числе и на берегах великой реки Волги, которую мои предки называли Иджил.
Во второй раз калмыки пришли в Россию в начале семнадцатого века. На берега Волги их звала генная память. Они создали Калмыцкое ханство. Затем вошли в состав России. Русская царица Екатерина Великая в восемнадцатом веке своим указом закрепила земли от Волги до Каспийского моря за моим народом. Так калмыки форпостом встали между Россией и Кавказом. Умная стратегия! – заметил инспектор, посмотрев по очереди на Сергея и Джейн. – Калмыки верой и правдой служили русскому царю, своей новой родине. Храбро воевали во всех русско-турецких и других войнах, которые вела Россия. Мои предки в составе передового отряда русских войск вошли в Париж после разгрома Наполеона. Об этом народ сложил много песен и баллад. Например, песню под названием «Сэм хамрта парнцс». К сожалению, я не могу петь, – закончил свой рассказ инспектор Зодбин.


***

– Спит Кончита и не чует, что матрос на ней ночует... – Сергей напел песенку, которую, дурачась, пел Анне.
– Ты пел другую песню, – разоблачила его с первых нот Джейн.
На фривольные стишки она не обратила ровно никакого внимания.
– Будешь занудой, скоро состаришься, – парировал Сергей.
– Серьежа! – голос Джейн звучал как-то необычно. Сергей повернулся к девушке. – Серьежа! – повторила она и, немного помедлив, продолжила, – Мы сейчас будем иметь ланч.
«Малышка, лучше бы ты сказала: секс», – съехидничал про себя Сергей.
Джейн внимательно посмотрела на него, словно догадалась о его крамольных мыслях. Ответный взгляд Сергея был невинен и чист.

***

Едва закончилась официальная часть совещания, инспектор Зодбин, посмотрев на часы, объявил:
– Теперь, коллеги, я хотел бы вам представить русского напарника спецагента Грэя.
В ту же секунду открылась входная дверь, и в кабинет вошел... Чума!
Как ни был готов Сергей ко всяким неожиданностям, он был потрясен! Жестокий охранник, который держал его в загородном доме и не раз оказывал на него, раненого и беззащитного, самое грубое физическое воздействие, проще говоря, вырубал его до потери сознания, является его... напарником!? При проведении секретной операции!

***

– Старый чурбан, ты нас всех погубишь! – неслось с кожаного дивана. – Зачем по телевизору говорил что надо и не надо?
– Всегда говорю и говорил что надо... – отвечал Сурен.
– И это ты говоришь что надо?! – от возмущения Сусанна даже приподнялась на диване и послала в сторону старика негодующий взгляд. Она передразнила его, – Витька не бандит. Я не верю. Он хороший человек. Я с ним в самолете летел, коньяк пил. Он добрый парень, в гальюн водил меня, старого человека. Он – не русская мафия...
О-о-о! – Сусанна со стоном упала на диван.
– Замолчи, женщина! – невозмутимо парировал Сурен.


***

– Ах, молодой человек... – с укоризной в голосе проговорил инспектор и, понизив голос до шепота, продолжил, – генерал Косарефф – настоящий профессионал. Он предположил, что я приехал на Каспийское море в гости не кушать икру, а разведывать обстановку и собирать данные о местности, которая является важной стратегической точкой в геополитике.
Сообщив Сергею такие интересные сведения, инспектор принялся за поджаристую свиную колбаску. Он ел с аппетитом и совершенно не обращал внимания на Сергея, который, чтобы скрыть смятение от неожиданной откровенности инспектора, медленно тянул пиво.
– Ну и как, разведали вы обстановку, собрали данные? – Сергей решил брать быка за рога и задал вопрос напрямую.
– Что ты! Нет и еще раз нет! – воскликнул инспектор. – Ваши сразу сели мне на хвост, – был откровенен он.
Оторвавшись в какой-то момент от еды, инспектор увидел, что Сергей не притронулся еще к колбаскам. Гарри Зодбин несколько секунд всматривался в погрустневшее лицо Сергея, затем заливисто рассмеялся.
– Мой юный друг, – проговорил он сквозь смех, – наверное, вы предположили, что я хочу вас завербовать? Слово инспектора ФБР – таких мыслей и намерений у меня совсем нет!
Сергей молчал, не зная, как реагировать на слова развеселившегося инспектора. Видя смятение Сергея, инспектор Зодбин стал серьезным и твердо проговорил:
– Бросьте вы, капитан, ерундой заниматься. Во-первых, вы для нас не представляете никакого интереса, ведь только пришли на секретную службу. Во-вторых, мы понимаем, что вы находитесь под двойным контролем у своей службы, так как выполняете важное задание. Наверняка, ваша контрразведка посадила вам кого-то на хвост. В-третьих, нам, как и вам, сейчас важнее с вашей помощью разбить
русскую мафию, которая делает попытки обосноваться в нашей стране. Так что, капитан Иванофф, как говорят у вас в России, расслабьтесь и ешьте колбаски, пока они не остыли...
– И кто же, по-вашему, из контрразведки сидит у меня на хвосте? – поспешил задать вопрос Сергей, несколько оглушенный откровенностью инспектора и неожиданным открытием, которое он сделал для него, спецагента Грэя.
– Я думаю, агент Алекс, – словно сообщая обыденную новость, просто сказал инспектор. Он, потрепав Сергея за плечо, встал из-за стола.


***

Сергей взглянул на сержанта, который с тревогой всматривался в лицо русского мафиози, и вдруг, быстро подняв руки, закованные в наручники, наотмашь со всей силы ударил в лицо своего обидчика. Сержант, хрюкнув от неожиданности, повалился на асфальт. Из его носа фонтаном брызнула кровь. Рев восторга разнесся над летным полем!
Одиннадцать заключенных приветствовали русского мафиози, достойно ответившего на удар врага.
Сергей, стоящий в первом ряду колонны, был в секунду оцеплен плотным кольцом полицейских. В грудь, бок, живот, голову Сергея уперлись холодные дула пистолетов.

***

– Ты не слышал приказа, вонючий техасский пастух? Русского до суда не трогать! Или хочешь пойти вместо него под суд и поехать срок отбывать в Россию?
– Нет, сэр! – пролепетал сержант, не ожидавший такой бурной реакции от старшего полицейского.


***

Но резкий звонок продолжал звонить, не замолкая ни на секунду. Этот оглушительный звук, лишивший Ларису сил и воли в первые минуты, сейчас только подстегивал. Она лихорадочно заметалась по квартире. Забежав на кухню, Лариса рванула на себя окно. Едва державшийся крючок отлетел вместе со слоем старой краски. Окно, дребезжа стеклами, распахнулось, и в квартиру ворвался свежий воздух. Девушка с
жадностью вдохнула его. Лариса окинула взором двор и всхлипнула: красота-то какая вокруг... Не стоит обманываться, люди с пятачка не любят шутить. Ей угрожает опасность. Смертельная! Девушка запрокинула голову: в высоком синем небе трепещет крылышками воробушек. Ей бы стать вольной птицей...

***

– Вот это цыпочка! – восхищенно протянул Боб и одобрительно щелкнул языком, выражая тем самым высшую степень потрясения от нарисовавшейся прекрасной картины.
– Разрази меня гром! – раздался голос Черной Горы. Его словарный запас не был обогащен изысканными оборотами и словами, которые следовало бы говорить в присутствии красивых женщин. Оживился даже помощник Черной Горы, воскликнувший от всего сердца:
– Wow!
Всеобщий восторг и появление плохих парней в пустынном месте в количестве, значительно превышающем плотность населения штата, совсем не смутили Джейн.
Она задорно поздоровалась:
– Hello, мальчики! – и тут же бросилась на шею Сергею.
Торговец застыл от ужаса и страха.

***

Анна молниеносно согнула правую руку и отвела ее в сторону – назад, так, чтобы локти были на уровне плеч. Кисть она развернула вниз, ее согнутая в локтевом суставе левая рука находилась перед грудью, туловище она слегка повернула вправо. Сделав поворот бедер и корпуса, она напрягла все мышцы кисти и брюшного пресса и ударила мужчину ребром ладони по горлу.
Это был классический удар ребром ладони в область дыхательных путей, применяемый на средней дистанции. Голова мужчины мотнулась назад, он дико захрипел. Его дыхание со свистом рвалось из груди. Тщетно пытаясь сделать глотательные движения и силясь прокашляться, мужчина выпучил глаза и широко открыл рот, обнажив желтые прокуренные зубы.


***

– Тогда в чем дело? – Черная Гора остановил свой тяжелый взгляд на подергивающемся от нервного тика лице торговца. Помолчав, продолжил: – Не я ли, Ник, по твоей просьбе просил самого Лимонадного Джо из Нового Орлеана посодействовать, чтобы убийство кассира с деньгами для детишек из сиротского приюта, которое совершил ты, взял на себя его парень, который шел на пожизненный срок?
– Да-да, было такое, – закивал согласно головой торговец.
– Наверное, ты хочешь, чтобы шериф, заглядывающий к тебе на стаканчик колы, вернулся к этому прошлому делу? – поинтересовался Черная Гора у бывшего товарища. – Ведь косточки того кассира так и лежат в шахте на краю Чикаго.


***

Андрей поднял голову и не поверил своим глазам: рядом с ним окопался незнакомец, которого он сегодня видел в отделе рядом с Малафеевым.
– Ты-то кто будешь? – нервно задал вопрос незнакомцу Андрей.
– Я друг Макара, – спокойно ответил незнакомец. – Как он? – спросил он у Андрея, кивнув головой в сторону раненого вора.

***

Неожиданный удар для Черной Горы! Мощный хук слева, способный превратить в кровавое месиво печень и отправить любого боксера к праотцам... Вероломный и гангстерский прием, который иной раз воровато применяли против Черной Горы на ринге подлецы,
мечтающие о боксерской, его, славе. Он молниеносно отражал этот удар! На ринге.
А в жизни... Боксер, привыкший ощущать себя любимцем толпы, не вынес ее отторжения. Когда с экрана телевизора, установленного в зале суда, на него глянули полные ненависти глаза сограждан, свидетельствующих против него, боксер был сломлен. Окончательно и бесповоротно. Хук слева, предательский и неожиданный, превратил
не печень, душу боксера в кровавое месиво. Черная Гора без малейшего сопротивления ушел в нокаут...


***

Сергей, Боб, Джейн в полном молчании слушали рассказ помощника о жизни, славе, бесславии и гибели Черной Горы. Каждый из них чувствовал глухую тоску, которую испытывает всякий человек, увидев, как падает, сгорая, яркая звезда с небосклона.

***

И взрыв прогремел!
Он был виден из космоса, его зарегистрировали спутники космических станций и передали сигнал на землю. Тотчас же в секретную тюрьму полетели срочные телефонограммы с требованием доложить на самый верх о ситуации в невадской крепости. Взрыв зафиксировали все сейсмические станции, в мире решили, что в Неваде произведен
атомный взрыв, о котором не уведомили заранее мировую общественность, ноты протеста были немедленно посланы на американский континент со всех концов земли. Назревал международный скандал!


***


Сергей вынул из-за пояса пистолет и выстрелил, посылая пулю поверх людей, бегущих к нему со всех сторон. В ответ послышались автоматные очереди. Пули чиркали по асфальту, высекая искры. Сейчас, находясь под обстрелом, Сергей сохранял хладнокровие и спокойствие: он выполнял свою работу.

***


Провожая их взглядом, Сергей испытывал грусть. Джейн... Его любимая... Тяжелым было их расставание в аэропорту Лос-Анджелеса. Им многое хотелось сказать друг другу. Но они, крепко обнявшись, молча стояли на летном поле. Сергей и Джейн понимали: их любовь, это большое, заполнившее весь мир чувство, будет с ними всегда. В каких бы странах, на каких бы континентах они ни находились. Вместе или порознь. Они всегда будут любить друг друга.

Когда же они встретятся?

Москва,

январь - июль 2006 года.


Рецензии