Гусеница

))Сегодня  я спасла юную гусеницу. Утром, сидя в трамвае у окна, я обнаружила на нагрудном кармашке свой куртки удобно примостившуюся крохотную, миллиметров пять, не более, гостью.  Уже было сложила пальцы для щелчка, чтобы стряхнуть её прочь, но потом передумала, и осторожно взяв на палец, пересадила на металлическое обрамление окошка. Мелочь начала извиваться и корчиться, как мне показалось, в предсмертных судорогах, потом вдруг вытянулась и замерла.

  - Вот и все, - подумала я... Мне стало ужасно жаль, что я невольно вмешалась    в её судьбу и прервала и без того короткую крошечную жизнь...

 Я попробовала отвернуться от окна и забыть о ней, но взгляд мой снова и снова возвращался туда.

 Зеленый червячок ожил, перевернулся и тихонько пополз обследовать окрестности окна. Было заметно, что крошке ужасно неуютно и страшно на незнакомой гладкой и скользкой  поверхности. Я подставила трамвайный билетик,чтобы ей было хоть немного комфортнее. Гусеничка торопливо и деловито пересекла его и снова вернулась на окошко.

 Так мы проехали девять остановок. Приближалась моя. Поняв, что уже не смогу оставить крохотное беззащитное существо в трамвае,где оно тотчас же погибнет, я подставила гусеничке палец. Она словно ждала
этого – легко и с удовольствием забралась и начала исследовать ладошку, которую я все время переворачивала, чтобы не потерять ее из виду.

Продолжая непрерывно манипулировать рукой, на которой гарцевала шустрая зеленая наездница, я вышла из трамвая, перешла дорогу, подошла к  деревцу и осторожно пересадила её туда. Гусеничка исчезла в листве,а я, с чувством выполненного долга и глубокого удовлетворения, пошла на работу.)))))


Рецензии