С Океаном Солярис ближе к Карпатам

В интернете появились сообщения об океанах на близких к нам планетам.
А я в это время представлял свою новую книгу "Близко к Карпатам". Мои литературные герои не  космические, хотя и долетели до Марса и вернулись  на Землю, не достигнув тех океанов, о которых идет речь, и о которых спорят ученные. Мои герои  земные люди. У них те же проблемы, как и у остальных людей. Жизнь у них не лишена сновидениями, как и тех, что у Станислава Лема в романе  Солярис. Но частично меня как и режиссера Андрея Тарковского, интересует реальность. Могу даже признать, что я реалист, но пытаюсь добраться и до  всех глубин души человеческой, пытаюсь проникнуть не только во снах, но и в мыслях.
Так начинается сюжет романа "Близко к Карпатам". В нём, Летиция, девушка лет 16-17 думает о том, что живет в момент, когда человечество не воспользовалось представленной возможности чтобы посылать на Марсе ну хотя бы "Марсоход", подобный тому, что был давным давно советский Луноход.
Неожиданно её мысли, вернее её сны, приобретают реальное воплощение, что кажется невероятным, но мысль и действие идут одной как бы дорогой. И всё начинается...
С расположением главных героев и место повествования.

В одном старом эссе о моей стране я ради интереса спрашивал себя: а где она, справа или слева? В одной его части течет вода которая называется Прут, а с другой стороны течёт река Днестр. А почему Днестр, а не Буг, топонимическое имя, которое напоминает мне о колоколах Буга во дворе монастыря Путна. А вместо реки Прут почему не река Олт или другой приток Дуная?
Потом и Змеиный остров… Где же он этот остров, в Черное море, близко к дельте Дуная, или, быть может еще существует один Змеиный остров в Индийском океане или в Тихом? Конечно же существуют и другие острова Змей.
А город Яссы, старинная столица Молдовы, расположена в восточной части Молдовы на реке Бахлуй, приток Жижии, которая впадает в Прут. А город Кишинэу на берегу какой реки расположен и в какой стороне Молдовы находится? Или иначе говоря, в какой Молдове?
А Летиция, мой литературный герой, с редким именем, а этих местах, куда собирается полететь?
И потому что на западе находятся карпатские горы, я решил исповедоваться возле Карпат. Но Летиция не ограничилась только этим географическим пространством и времени. Её вы найдете храброй и над Бермудским треугольником, и на орбите планеты Марс и даже на этой загадочной планете. Потом она подумает если есть смысл полететь на Венере – утреней звезде и вечерней. Короче говоря, вы прочтете и сами найдете места где происходят приключения, куда занесло моих литературных героев и увидите какие они необычные в определенных обстоятельствах.
Вот так начинается книга.
 
А кончается, возвращением на круги своя. О возвращении мне хотелось бы поделиться со своими возможными читателями. Что я и сделал и в итоге в своей книги герои как бы возвращаются на круги своя, но уже в ином качестве и в ином времени. Жаль что эта работа  уже завершена как бы. И книга была написана и издана на румынском языке, то есть, на родном. А на русском, не пробовал, ибо я не владею им также хорошо, как своим родным...
А океан Лема, то есть "Солярис" я перечитываю вновь и открываю его для себя как бы с каждым прочтением  всё новую и новую  книгу, то есть, новое её видение.


Рецензии
Я уже написал о том, что в настоящее время у человечества накопился такой огромный запас знаний, что люди просто не в состоянии что-то выбрать. Специалисты по теории познания утверждают, что чтобы просто познакомиться со всей этой массой не хватит жизни. С одной стороны пропагандируют одно, с другой с таким же рвением убеждают в противоположном. В одной ситуации кажется верным один образ действий, в другой – наоборот. Здравый смысл теряет опору под натиском «авторитетных» мнений и силой масс-медиа. Нужен инструмент, который поможет разобраться и остановиться на чем-то. Вы тоже наверно его ищите!
И в чем-то вы идете по стопам Станислава Лема, или прослеживаете свою дорогу?
Хочется верить что идете по своей дороге! И...
Удачи желаю!

Виктор Караман   22.05.2017 21:29     Заявить о нарушении
И я надеюсь, что иду по своей дороге! До сих пор и в будущем. А за отклик, спасибо!

Валериан Чобану   09.06.2017 12:52   Заявить о нарушении
И следующие строки кажется тоже, как бы о моих мыслях:
Я не поэт, я просто человек,
застрявший в пустотах суеты-сует,
У каждого из нас свой ритм, разбег,
Ищу ответы я в основном в глубине души...
Мне даром ничего не доставалось,
И меркли перед болью часто лица,
В душе с годами мудрость настоялась,
хотя бы для этого должен был родиться...

Валериан Чобану   09.06.2017 14:43   Заявить о нарушении