Shadows of Moon-Entrancе

Как-то раз… осторожно на цыпочках захожу в привычный для нас подвал, обводя все внимательно цифровым глазком (ведь я - самая банальная камера, но очень любящая, как и вы, дорогие зрители, волшебство и его секреты); странно тут как-то сегодня - магические пассы музыки и светотеней на месте, причудливые декорации и реквизит - на месте... Нет только одного! Нашего любимого Человека в маске, а уже миновали вступительные титры программы.
Не знаю, как вы, а я расстроилась (он мне не только кормилец, но и задушевный товарищ - порою мы часто после передачи сидим и разговариваем без слов, за жизнь, о магии и о прошлом, и о будущем)... Кстати о прошлом - на миг задумываюсь - уж на той или я съёмочной площадке? Впечатление, словно тут снимают фильм о Древнем Египте - всюду царили роскошные саркофаги, посредине - огромная пирамида, по бокам сцены - статуи бога Ра.
Но что это? Вместе с вами слышу шаги и приготавливаюсь смотреть изо всех диоптрий.
На сцену выходит статный мужчина с короной фараона на... голове черного волка! Да это сам Анубис посетил нас! Ого, но наш маг ещё так молод, чтобы отправляться в его царство! Впрочем, может, он находится в каком-то из саркофагов? Что ж, переживаю за него вместе с вами, следя за необычным гостем нашего шоу. Анубис, исполняя краткий ритуальный танец, дал возможность нам полюбоваться его чёрной туникой, поверх темного облегающего костюма, украшенной светлыми перекрещенными нагрудными ремнями и поясами. Затем он поднял руки к небу, и только сейчас я заметила, что у него в тоненькая трость, что сейчас же вспыхнула! Он топнул ногой - и саркофаги открылись.
Там не было нашего фокусника - только старые мумии в тяжелых ожерельях. Но, видно, тоска по нашему любимцу передалась умному богу Египта, и Анубис, внимательно обойдя саркофаги, постучав по ним и потрогав мумии (кроме столь молчаливых и неподвижных посетителей и него никого не было), призадумался. Спустя мгновение он снова начал магические движения, завораживающие эмоциональностью и загадочностью, в такт подобранной мистической музыке, порою падая на колени перед статуями и взмахивая жезлом.
Может, он спрашивает у них, где Человек в маске? Статуи чуть покосились по направлению друг к другу, ого! Но силой волшебства Анубис не даёт им упасть, а задерживает жестами в воздухе. Они определённо давали знак, склонившись к пирамиде. Бог с головой волка благодарит богов поклоном и, приплясывая в том же ритуальном духе, приподнимает огромную конструкцию и забирается вовнутрь. Как только она опустилась на землю - бах! - и из неё вырастают два огромных крыла Исиды, что закрыли обзор там, где были саркофаги. Ух, у меня просто дух захватывает от этой египетской мистерии!
Как только крылья убираются, саркофаги снова закрыты, а вместо мумий - группа молодцов в чёрных плащах с длинными черными волосами и полумасках темно-металлического окраса, что так же начинают подхватывать магический танец, не страшась вспыхивающих шариков молний, надеясь, что это поможет вернуть им из плена Древнего Египта и нашего мага.
Бах! Снова вспышка и... Ой, смотрите, Да богом подземного мира был сам Человек в маске! Вот он бравой манерой откидывает грани пирамиды одной рукой, а второй снимая морду волка, демонстрируя нам спрятанные под нею, ставшие нам родными, причудливые белоснежно-тёмные узоры. Он радостно приветствует своих учеников и нас, ласково поводя по воздуху рукой и кивая с добро-озорным взглядом (наверное, он вернулся отдохнувшим и совсем не испуганным после этого путешествия в мир Древнего Египта). И потому с удовольствием подарил нам немного действия своей своеобразной машины времени - пирамиды.
Ой, скорее бы прошёл этот извечный краткий ролик, мне не терпится узнать её секреты! В это время наш чародей торопливо аккуратно снова надевает маску волка и бежит на исходную позицию, ассистенты разбежались, как дети, боявшиеся темноты (видно, маг настолько дорожил своими тайнами, что договорился с рабочими сцены тушить свет в антракте, чтобы никто не мог разглядеть фокус его фокуса (простите за каламбур)).
Вот опять выходит "Анубис" и начинает магические действия. Он на миг останавливается, чтобы показать нам первый трюк - трость с крохотной зажигалкой и кнопочкой, замаскированной под изысканную стилизованную ручку. Он несколько раз нажимает её, осторожно раскачивая, чтобы не тревожить пламя. Видите! Щёлк - огонёчек, щёлк - он пропал. Эх, как типично! Но я не спешу грустить, ведь это просто спецэффект для основной задумки нашего фантазера со сверхъестественными способностями. Далее, следуя сценарию, "бог подземного мира" топает ногой. И, увы, снова в этом не кроется никакой магии - слаженная синхронность механизмов, и ничего больше. Вдавливая ступней панельку в полу, он одновременно открывает саркофаги. Чтобы мы убедились в этом, "Анубис" приближает мой фокус указыванием на натянутую проводку, идущую от каждого гроба для фараонов, что скрывалась в недрах панельки (он потянул спрятанные провода, чтоб нам было лучше это видно).
Методично следуя каждому, заранее отрепетированному, движению, Человек в...масках обходит каждый саркофаг и стучит по нему, чуть трогая их жителей, чтобы убедить нас - негде спрятаться двойникам или манекенам. И это действительно так; тогда откуда взялись его ученики? Если даже предположить, что они и были мумиями, что тоже факт, однако... Как выбраться из пут папируса тысячелетней давности в считанные секунды?! Но наш ловкач подскажет нам и это, указыванием на незаметный шов, скрытый бинтами, посредине бока "мумии". Вот оно что - это просто костюм жителя саркофага! И вот он распахивается, и нам оттуда машет ручкой и улыбается один из ассистентов, что, хоть и стеснён непростым костюмом и стенками реквизита, всегда исполнен готовности помочь учителю сделать фокус незабываемым.
Затем наш кудесник помогает скрыть снова застёгнутый шов костюма и приступает к "молитве" перед статуями Ра.
И тут нас ждёт сюрприз: в определённый момент механизм сработал и статуи начали скашиваться над пирамидой; они просто колоссы, ведь правда? По крайней мере, они кажутся таковыми. Человек в маске, умудряясь добродушно улыбнуться и сквозь вторую волчью подкладку, предостерегающим взмахом ладошки словно говорит: "Не переживайте, дорогие! Они не такие тяжелые, как смотрятся!". В доказательство своих безмолвных слов он достаёт их набедренной повязки туники ножик и продевает дырку в статуе! Надеюсь, бог Ра не очень оскорбился, когда узнал, что идолы ему сооружены из... бумаги, покрашенной под камень и золото! Такие легонькие сооружения даже я могу задержать в воздухе, но тут ещё техника помогла, и нашему магу даже не пришлось трогать руками "колоссы".
Пирамида, как вы, наверное, уже догадались, тоже из бумаги, иначе б, кажется, даже настоящий Анубис не смог б так легко приподнять её (чтобы это подтвердить, его современный "потомок" снова проделывает дырочку и даже просовывает туда палец). Но он забирается так, чтобы нам было видно содержимое сооружения: (внутри пирамиды аккуратно были задвинуты картонки, имитирующие крылья Исиды). Вот он выдвигает только одно крыло, стараясь быть незамеченным, чтобы можно было увидеть, как... Его ассистенты, как один, моментально освобождаются от "пут" и захлопывают двери саркофага, стараясь при этом соблюдать тишину и принять эффектную позу перед своим появлением.
Знаете, даже боюсь представить, сколько надо было тренироваться, чтобы совершать все это так точно и быстро, ведь крыло убралось почти в ту же секунду (а нас в тот миг отвлекали шаровые молнии (подожженные кругляшки бумаги, летающие на безопасном расстоянии от артистов)).
Ну а фокуснику нашему осталось только приготовиться с деловитостью актёра покинуть пирамиду и снова стать лишь в одной маске, пока его воспитанники изучали азы древнеегипетской магической хореографии; и, избавившись от морды "Анубиса", встать в эффектную позу, окружённому любящими помощниками и довольному теми эмоциями, которыми одаривал нас этим номером (ну если вы захотите рассмотреть его египетский наряд подольше, или полюбоваться на его ассистентов, или сфотографировать, иль просто, как я, мысленно (а может и вслух) прокричать заслуженное им "Браво!")).
Зануда-конферансье занимает весь махонький антракт, а я наблюдаю, как маг благодарит помощников, вместе с ними убирает реквизит со сцены Бедный Человек в маске! Он, наверное, почти все специальности для шоу невольно освоил, с таким скрягой-педантом режиссером (шепну вам на ушко, к примеру, что большую часть номеров сочиняет он сам, и сам выбирает для них музыку и принадлежности иллюзиониста, а вы, то, наверное, думали, что наш чародей только знает себе, что купаться в славе и в деньгах?). Но не будем о грустном, он старается не вспоминать об этом, спешит раскрыть для вас новые фокусы в комнате с алыми шторками.
Скорей туда!
Мы встречаем нашего героя, ухитрившегося переодеться за столь недолгий перерыв (на самом деле он просто снял корону, светлые ремни и набедренную повязку, накинув свой классический чёрный пиджак на, такого же цвета, бархатный свитер (в тон перчаткам)). Маг сосредоточенно смотрит на маленький аквариум с единственной золотой рыбкой (смешно-пучеглазой и кругленькой, довольно крупной, с разветвленным пушисто-полупрозрачным хвостиком, чёрной как смоль).
Да, вкусы нашего приятеля необычны - ему всегда приглянется именно то, что черного цвета (он смотрел на неё так, словно давно мечтал о такой любимице).
Рыбка безмятежно плавала себе в своём небольшом домике, а фокусник достал крошечную удочку (ведь не дастся же водный питомец, даже самый милый, просто так в первый раз в руки!). Он проверяет крючок и цепляет червячка. И судорожно закидывает удочку в аквариум (может, он жаждет исполнения своих желаний, о которых хочет рассказать только рыбке?), показывая жестом с подмигиванием, что рыбалка должна происходить в абсолютной тишине.
Буль! - и чёрный обитатель аквариума через несколько секунд клюнул на приманку, а торжествующий чародей вытащил его, хвастаясь с нами своим уловом. Он поспешил погрузить новоиспечённую подружку с плавниками и хвостиком в припасённый свой аквариум и спрятать его под стол. Только... "Только посмотрите!" - вдруг охнул он сквозь маску без слов, аж отшатнувшись в изумлении от стола. Тороплюсь опустить объектив и - действительно, вы только посмотрите! Маг указывает нам пальцем - чёрная рыбка магическим образом снова оказалась в аквариуме, хотя он только что её поймал и убрал под стол! Немного поискав любимицу под столом, Человек в маске убедился, что она действительно невероятным образом убежала в свой первый домик, со вздохом развёл руками и приготовил удочку, как бы говоря нам: "Эх, незадачливый я рыбак! Но попытка - не пытка! Попробуем вместе?".
И снова крошечный клип увёл с собой в тайну вод секрет золотой рыбки, но, к счастью, он длится каких-то пару мгновений.
Я все стекла проглядела, тщетно пытаясь уловить, а куда все же исчез этот пучеглазый новый чёрный любимец мага? Но нет, он вправду спокойно плавал себе перед нашими глазами. А чародей тем временем быстренько достал бумагу и ручку и написал письмо погибшей любимой девушке, (с болью рисуя в сердце ее синие глаза, белые, еще почти детские щечки и черные волосы, улыбку и голос), в котором говорил, как ему её не хватает и что весь талант фокусника, славу и деньги, да саму жизнь свою отдал б за то, чтобы она была сейчас жива.
Он даже тихонько заплакал, целуя и пряча за пазуху листок, чтобы потом отнести домой в уголок памяти о ней, и мне даже хотелось сказать (если я только могла): "Эх вы, режиссёры да продюсеры, вы совсем не жалеете его! А он - прежде всего - человек, хоть и в маске! Он сегодня не в духе сниматься, я знаю его, как свои пять микродюймов! Отпустите его домой, чтоб он мог побыть с ней хоть немного, хоть сейчас, возможно именно из-за вас они так редко были вместе!..."
Но меня в кавычках послушают! Как и моего бедного друга, что бессилен сказать хоть слово в защиту своих чувств.
Как говорится - "Шоу должно крутиться дальше!". И, осознавая смирено-притихло это, маг возвращается в комнатку.
И ни за что бы вы не подумали, что он совсем недавно грустил о своей погибшей любви - лицо, скрытое маской, как всегда изливало приветливость и добродушие. Чтобы следовать сценарию, он опять стал буравить рыбку взглядом ребёнка в зоомагазине, застывшего перед понравившимся животным, и взялся приготавливать потешно-махонькую удочку. Вот тут-то и начинаются разоблачения! - как бы шепчет нам чародей акцентирующими движениями. Во-первых, крючок не настоящий, а резина с липучкой, так что жизни и здоровью его питомца (кто волновался) ничто не угрожало. Он взял даже игрушечную рыбку и "поймал" её, потом несколько раз отцепив и присоединив к клейкой части крючка. Запомнили?
И, повернув к нам определённым образом удочку, Человек в маске постучал на... крошечной полой прозрачной трубке. "Это ключевой момент номера!" - кивнули понимающие глаза мага. Потянув за трубку, он поднял с пола маленькую грушу, в которую насосы, через хитросплетения каналов подавали раз-в-раз воздух (чтоб проверить это, наш чародей поднёс к трубке сдутый воздушный шарик, что моментально стал прибавлять в объеме).
Вот так-то, чёрная рыбка, пойманная на такой крючок, не задохнётся! И фокусник со спокойной душой  принялся за рыбалку. Он подержал трофей перед нами, демонстрируя, что его подводная приятельница отлично себя чувствует с непрерывной подачей воздуха и на специальной липучке; он даже погладил её, она реагировала спокойно, и даже дружелюбно, вильнув чуть хвостиком, словно водяной щеночек.
И проделав эту процедуру, он спокойно отправил рыбку в новый аквариум. Но обратите внимание! Он делал все только одной рукой! А второй незаметно... Вытащил из кармана точно такую же обитательницу рек и морей, сделав вид, что небрежно махнул рукой от радости улова где-то рядом с аквариумом.
Теперь этот процесс был показан не так тайно и куда медленнее. Как только он запустил первую чернушку, аквариум со второй осторожно и быстро спрятал под скатерть столика.
Чтобы не тревожить опущенную припасенную рыбку, он повторил этот процесс с пустой трубочкой для воздуха. Вот он кладёт улов в новую емкость (в воздухе, схематично и незримо), а сам, якобы взявшись за сердце от успеха в рыбалке, вытаскивает трубку с предполагаемой рыбкой, ловким жестом приближает руку к её домику так, чтобы саму рыбку нельзя было рассмотреть (чёрный цвет жительницы вод, такой же, как и у перчаток с костюмом мага, позволяет облегчить эту задачу).
Он разжимает руку с "ней", опуская её в аквариум, сам изо всех сил старается изобразить восторг дебютанта-рыбака.
После надо лишь синхронизировать появление второй рыбки с исчезновением первой, артистически "поискать" "телепортировшую" кроху и снова приготовить удочку, с «удивлением» обнаружив ее в аквариуме на столе. А мы, наивные, думали, что золотая рыбка мага впитала в себя его волшебные способности!
Фу, сколько ж всего увлекательного может придумать в самых скучных вещах для нас Человек в маске! После окончания номера он достаёт из-под стола второй аквариум, с помощью дыхательного приспособления и липучки, быстро переносит к ней соседку и убирает первый опустевший. После он кормит рыбок и любуется несколько секунд, как они играют вместе, очевидно, душой в это время находясь вместе со своей невестой и мысленно вместе с ней играя игрушечным червячком на удочке со своими черными любимицами.
Однако впереди ещё фокусы, и потому он, ещё заботливо насыпав корма и дав рыбкам по игрушке, побежал на костюм, готовясь вернуться на большую тёмную площадку...
Там нас, спустя крошечный ролик, ждала ватага ассистентов мага. Юноши описывали круги вокруг доски с конурами человека и местами для фиксации рук и ног на ней, манипулируя волшебными артефактами, типа жезла, амулета, таинственных скрижалей, статуэтки жабы и так далее. Переодевшийся маг, чуть поправляя свой алый с черным узором балахон, поприветствовал снова учеников, приметив доску с контурами и лежавшие неподалёку ножи.
Похоже, нас ждёт классический фокус с метанием кинжалов; вот кудесник встаёт в центр хоровода помощников, выбирая подходящего юношу. Но... Вы не поверите! - он никого не выбрал, и сам не встал к доске для бросания ножей. Он только что-то словно нашептал знаками ассистентам, и отошёл на расстояние от доски, проводя необходимые плавные пассы руками. Ученики тем временем закрепили руки и ноги пустой доске! Или не пустой? Судя по их усмиряющим движениям, кто-то отчаянно не хотел попасться в руки Человека в маске! Но никого не было видно! Наверное, впервые в истории магии и мира мы вступили в контакт с расой людей-невидимок!
Закрепив жертву, ассистенты почтительно оставили своего воспитателя наедине с нею. Фокусник принялся за своё чёрное дело, метая ножи то там, то сям, описывая постепенно причудливый узор вокруг человека-невидимки. Он бросал с правой, с левой руки, с обеих, очевидно с наслаждением отмечая третьим глазом муки незримого пытуемого. Наконец, он бросил нож в центр доски, и ремни на руках и ногах раскрылись, видно, неравная битва между человеком-невидимкой и Человеком в маске завершилась полной победой второго.
Словно осознав вдруг своё преступление, он подбежал к доске и пытался оживить поверженного, но лишь ножи и разорванные ремни отвечали ему тишиной...
И опять свет погас, а мне в цифровые глаза ударил ролик с конферансье, не оставляя никаких шансов разглядеть то, что там произошло, пока наш друг снова не появился перед нами.
Вот он окружён юношами в полумасках, словно дирижирующими магическими принадлежностями. Поскольку говорить с ними он не может, он включает навыки пантомимы: "Смотрите! Кажется, у нас тут человек-невидимка! Давайте испытаем его!".
И вот парочка ассистентов соглашаются с ним и берутся привязывать "пленника", тоже стараясь своими лицедейскими приемами утвердить реальность его присутствия. Они словно подавляли сопротивления некоего субъекта, параллельно занимаясь более важным для дела процессом: застёгивая ремни, они незаметно нажимали на кнопочки, открывающие отверстия для ножей, что тщательно закрашены в тот же тёмный тон, что и доска, полусвет и общий полумрак сцены подчеркивают это. Для вас, дорогие зрители, они подсвечивают эти места фонариком (и так можно разглядеть впадину). Магу остаётся только метать ножи очень аккуратно и точно в ямки (что требует остроты глаз, концентрации и ловкости).
Последний нож, брошенный в сердце "невидимки" тоже непростой, вернее не он сам, а то, куда он попал. Помните, как юноши "усмиряли" несчастного незримого гостя, приковывая его? На самом деле они, вместе с этим, протягивали тоненькие нити, но прочные, что держали точки соединения наручников на руках и ногах жертвы. Перед тем как бросить последний кинжал, Человек в маске подошёл к доске и оттянул их пальцем, для пущего эффекта подсветив фонариком - Видите тоненькие веревочки?
Фокусник осторожно надрезает одну из них, и все четыре пута моментально чуть приоткрылись! Каждый он обходит с фонариком, чтобы показать - никакого волшебства, все реально!
И, ещё раз осторожно потянув за пересечение ниточек и кивком сфокусировав на них наше внимание, он отходит и бросает последний нож так, чтобы попасть и чтобы наручники развязались (и выглядит так, словно даже мне кажется, что это они порвались от падения обессилевшего убитого).
Следуя миниатюрному спектаклю трюка, он с видом: "О нет! Что я натворил?!" бросается на безуспешную помощь "невидимке". Браво, Человек в маске, оскар по тебе плачет! Теперь мы знаем, что никакого преступления ты не совершил, это просто твой необычный, но фокус.
Далее... Свет гаснет, а наш чародей отправляется готовиться к новым увлекательным номерам, таким, как к противоборству выпущенной стреле одной рукой, будучи полностью привязанным к колонне; выращиванию новых ассистентов прямо из грядок с гигантскими цветами; и ко многим другим номерам, секретами которых он поделиться с вами вместе со мной в следующий раз... А пока... Позволим ему снять маску и побыть обычным человеком, что... загадочно смотрит на луну и улыбается, ощущая касание тени взгляда любимой в каждом её лучике...


Рецензии