Эпоха

Над городом разливался гранатовый свет заката, преломляясь бликами в окнах. С вершины самого высокого холма открывался потрясающий вид на остров, который был похож на калейдоскоп всех оттенков сияющего багрянца. Эвелин Файн, сидя на резной скамейке, любовалась картиной, раскинувшейся перед её глазами; ветер едва шевелил её длинные пепельно-русые волосы, разбросанные по плечам, и подол тёмно-синего платья, отделанного кружевом. Каждый вечер она приходила сюда провожать день и встречать закат; ей всегда виделось в этом что-то мистически притягательное. Внезапно за её спиной послышались шаги; Эвелин обернулась. Гостем - точнее, гостьей - была Аделаида Кларк, давняя знакомая Эвелин. Блеснув из-под идеально ровной чёрной чёлки синими глазами, Аделаида весело поздоровалась и приземлилась рядом на скамейку; юбка её светло-зелёного свободного балахона из модной синтетической ткани, надетого поверх красных лосин, громко зашуршала.

- Эва! Что такое? Сегодня отплывает "Эпоха", а я не вижу тебя в списке пассажиров! А ну-ка быстро давай собираться! До отплытия ещё три с половиной часа, вещи собрать помогу, лишний билет подсуечу!

Оторвав взгляд от укрытого облаками горизонта, Эвелин ответила:

- Ида, я никуда не поплыву. Останусь здесь. Я уже давно решила.

Эвелин знала, что это за событие. "Эпоха", огромный, трёхэтажный круизный лайнер, отплывала сегодня ночью к берегам нового города на юго-западе архипелага. Там, в этом городе, всё было оснащено по последнему слову техники: лифты разговаривали с пассажирами и позволяли моментально делать и тут же распечатывать фотографии, высокие небоскребы стеклянными крышами упирались в небо, развлекательная инфраструктура позволяла исполнить любые желания. Назывался город Нью-Парадиз - символично, от символизма никуда не уйти. Место же, откуда корабль отплывал - остров средних размеров, очень старинный, помнящий не одну прошедшую эпоху - был далеко не так современен. Памятники архитектуры прошлых лет, поросшие ползучими цветами старые парки и замшелые стволы древних деревьев; холмы, усеянные ковром мелких цветов, одинокие часы на главной городской башне, отсчитавшие не один век, и каменная брусчатка, их ровесница... Эвелин любила всё это столь же сильно, сколь не любила она ценностей, к которым стремились отплывавшие на "Эпохе". Каждый вечер танцевать под странные немелодичные звуки, которые сложно назвать музыкой - музыкой Эвелин могла назвать старинный вальс, который играла её музыкальная шкатулка, доставшаяся по наследству... Загорать в капсулах, питаться одними листьями салата, обсуждать то, что модно; носить то, что модно; думать о том, что модно... С "Эпохой" ей было не по пути.

Аделаида изумленно воскликнула, вскинув тонкие холёные руки:

- Эээй, это как же так - не поплывёшь? Все наши едут. А ты останешься с кем? Все прогрессисты убывают, Эва!

- Значит, я регрессист. У меня немного не такое видение прогресса, Ида. Я останусь, и даже если останусь одна - то останусь с собой. И сама останусь такой, какой мне хочется. Останусь там, где мне нравится находиться. Если однажды я захочу, то куда-нибудь уеду, но всё равно - точно не туда.

Аделаида вздохнула.

- Ну, если надумаешь всё-таки - сообщай, я помогу. Эх... "Эпоха" уходит, а ты остаёшься.

Аделаида встала, расправила балахон и ушла. Ушла в край яркого неонового блеска, туда, где в порту, который помнил ещё самые первые парусники, стоял шикарный, весь сверкающий огнями, шумный корабль, вестник современности. Эвелин посмотрела на старинный перстень на своей руке, украшенный крупным тёмным рубином. Солнце уже почти полностью село, и давало такой же точно рубиновый свет. "Эпоха"... Уходит. Но со мной остаётся время, голос которого я слышу почти так же отчётливо, как собственный свой. Со мной остаются двери в потаённые миры, в которых скрыто столь многое. И кто знает, как всё сложится... Но самое главное - что я верна себе и верна тому, что для меня дорого и ценно. Да будет... Так.

Солнце скрылось за линией горизонта, открыв дорогу летним сумеркам, тут же сменившим краски. Полностью стих ветер, уступая место грядущему ночному спокойствию. Мягкий вечерний туман обнимал холмы невесомой белой вуалью.

08.05.2017


Рецензии