Философия 1

– Философия – это философии. Куча философий. А есть Философия сама по себе. Идея Философии. Кто выражает её – тот философ в настоящем смысле слова, – как-то сказал Мой Друг.

– Так кто же они были – главные философы? – спросил я.
– Главные философы – те, кто выразил Идею Философии.
– И кто же её выразил?
– О ком ты спрашиваешь? – осведомился Мой Друг. Я заметил раздражённые нотки в его голосе.
– Сам не знаю о ком.
– И как мне тебе на такой вопрос отвечать? С точки зрения индуизма – отношение Адвайты с Двайтой или по-европейски?
– А тема хорошая, я в индуизме как-то не очень.

– Вот ты не очень, а надо было бы постараться. Это серьёзная система. Ну, ладно. Ты спросил ещё и о наших, европейских умниках. Так вот, среди них выделить можно ряд имён, которые определили Идеализм европейской философии на две тысячи лет: Парменид, Зенон, Сократ, Платон, Плотин, Прокл.

– А как же Аристотель? – спросил я удивлённо.
– Стагирит? – переспросил Мой Друг. Задумался и уставился вниз, – тут я тебе так скажу: сей муж есть муж великий. В некотором смысле – непревзойдённый. Но зачем он поссорился с Платоном? Не надо было ссориться. Но тем самым, именно он, Аристотель, образовал Ликей и определил своей философской системой движение Науки на два тысячелетия. Да.

– Так это именно ему мы обязаны современным прогрессом Науки?
– Без него, без его Метафизики и Физики, без его законов формальной Логики мыслима ли современная Наука, устремляющаяся в Космос? Немыслима, а потому Аристотель – гений.





Продолжение:
Философия  2 – ....


Рецензии
А в чем гениальность ученых, если они в аду? Если за все века никто из гениев не научил элементарному - грамотно определять очевидное истинное...
И что вообще дала наука по-настоящему полезного для человека? (а не лишь для его лени, любопытства, иллюзорных мечтаний и меркантильной выгоды)
не говоря уже о спасительности души, запутывании в разногласиях и намеренном обмане (в угоде властьимущим) и осквернении Земли?

Сергей Одиниз   07.08.2017 23:41     Заявить о нарушении