Кровь демонов. Часть пятая

Билет в один конец.

Поезд. Равномерный стук колёс. Морти постепенно начинает срубать в сон. Из-за сильного недосыпания ей кажется, будто Кай сидит рядом. Она уверена, что чувствует его прикосновения на физическом плане. Рядом с ней сидит Хан, углубившись в книгу Эдгара Берроуза "Земля, забытая временем". На верхней полке - Хасан, читая зикр, также постепенно отходит в мир снов. Остальные - рядом, в соседнем вагоне. Дорога дальняя. Напротив Морти сидит молодая девушка. Чёрные волосы, интеллигентная внешность, готический имидж. В руках книга, написанная на языке, похожим на санскрит. Знакомые силуэты на обложке привлекают внимание Морти.
- Простите, а что это за книга? Написано на хинди, верно?
- Да, абсолютно верно! Книга о мифах Индии.
- Меня зовут Морти.
- Виктория. Приятно познакомиться.
- Взаимно. Меня интересуют тёмные культы. Кали, Чиннамаста, Дхумавати.
- Ого. Ничего себе. Мало кто знает об этих культах. Если кто-то изучает индуистские течения, то это либо шиваиты, либо вайшнавы. В основном. Да, тут есть про Кали.
- Не слушай про этот ширк. - доносится с верхней полки сонный голос Хасана.
- Продолжай. Я слышала, это сила разрушения.
- Не совсем. "Кали" переводится, как "чёрная", или "время". Есть легенда, будто демоны, асуры, захватили власть на земле. Дэвы, которых европейцы отождествили с божествами, решили восстановить порядок и вызвали эту силу, Кали, себе на помощь. Проблема с асурами заключалась в том, что пролитая капля крови одного из них, превращалась в нового демона. Как отрубленные головы Гидры, только круче. То есть, кровопролитие было бесполезным. Согласно мифу, Кали уничтожила всех демонов, выпив всю их кровь. Однако, когда она закончила с ними, она принялась уничтожать и дэвов. Только невинное дитя, появившееся во время этой бойни, смогло остановить убийства. Эта шакти смягчилась и в ней проявились мягкие, благие черты матери. И те же руки, что сносили головы, убаюкивали невинного младенца.
- Шакти?
- Да. Женская энергия, если можно так выразиться. Индуисты называют её "шакти" и изображают, как девушек, женщин и старух. - Виктория показывает изображения в книге.
- Что подтверждает шариатское мнение о том, что многобожники наделили ангелов Всевышнего женскими чертами и приписали родство с ним. Хотя пола у них нет. Как и выбора. Они лишь творения. Всё, что они делают, это чистое выражение воли Творца. В том числе и уничтожение провинившихся. И наказание их в Аду. Кстати, ты сказала, эта Кали - чёрная? - включился в разговор Хасан.
- Да.
- В наших книгах сказано, что ангелы Ада, или Стражи Ада, тоже чёрные. Клыкастые. Не знающие милости.
- Интересное совпадение. - говорит Виктория.
- Да, совпадение, конечно. - саркастически замечает Хан, до этого не принимавший никакого участия в разговоре, всем казалось, что ему вообще до лампочки на эту беседу, но он активно включился в общение - И совпадений довольно много. В Индуизме считается, что когда Шива, само имя которого означает "Милостивый", открывает "третий глаз", весь мир сгорает в пламени, в то время как у единобожников есть мнение, что Свет Всевышнего (одно из имён которого, кстати, ар-Рахман, Милостивый), также может сжечь весь тварный мир своей красотой. Шива индусов - Адидева, что означает "вечное божество", а Всевышний у единобожников носит имя аль-Ахад, Вечный. Вот только у индусов есть изображения Шивы, в разной его ипостаси. А муслимы саму идею о том, что у Творца может быть образ, считают дикой ересью и одним из признаков неверия.
- Верно говоришь. - замечает Хасан.
- А мне интересны эти образы. Эти силы. - Морти берёт книгу у Виктории и начинает перелистывать страницу за страницей, пока её взору не открывается вид устрашающего существа с черепом в руке.
- Это Капалин, носящий череп. С черепами и смертью большинство индусов стараются не связываться, а вот тантрики строят на этом свою традицию. - объясняет Виктория.
Беседа постепенно стихает. Морти срубает в сон всё больше. По стеклу ползёт какое-то насекомое. Оно оказывается мотыльком. Моментально весь поезд распадается на тысячи мотыльков, летящих на свет огня. Мир сгорает в мгновение ока. Безграничное пламя. Огромные черепа, застывшие в беззвучном крике. Пламя начинает чернеть. Ощущение безысходности повсюду. Слышны крики. В пламени она видит силуэты гигантских чёрных существ. Их чёрные глаза устремлены на неё. Всё это невыносимо реально. До безумия. До ужаса. Кажется, это более реально, чем всё, что она знала прежде. Она кричит. Хасан будит её. Он сидит рядом.
- Что с тобой? Ты кричала во сне.
- Кошмары. Ну, я надеюсь, что это были только лишь сны. Видимо, разговоры о религии сделали своё дело. Сам знаешь, у меня с визуализацией всё в порядке.
Хасан смотрит на неё. Кажется, в самую душу. Спустя некоторое время, он спрашивает.
- Знаешь, почему Всевышнего называют Всемогущим? Он всё может. Абсолютно. Вот смотри: сидения серые. А пол красный. В один миг Он может сделать так, что будет наоборот. А мы и не поймём. Будем убеждены, что всё так и было. Всегда. Он может всё. Прошлое, настоящее, будущее - всё в Его власти. Он может всё изменить. Если захочет. Это как сон. Только Он не спит. Никогда. Когда ты засыпаешь - ты веришь, что то, что ты видишь во сне - это реальность, цепочка событий прошлого из сна вплетается в твоё настоящее состояние сознания, изменяя его. Люди, окружающий мир - кажутся тебе константой, которую ты помнила всегда. Пробуждаясь, ты понимаешь, что это были лишь бесплотные видения. Но Он в этом "сне" не спит. Понимаешь?.. Тебе вообще интересно всё это?..
- Нет. Честно, не до этого. Ещё не могу прийти в себя после тех образов.
Хасан замолчал. Она слегка задремала... Поезд резко затормозил. Она проснулась. Рядом сидел Хан. Хасан по-прежнему спал на верхней полке. К своему ужасу, Морти заметила, что пол серый, а сидения красные. Значит, она была в нескольких уровнях сна отсюда, как она отметила для себя. На всякий случай, она чуть не до крови укусила свою руку. Боль была на месте. Вроде эта реальность - настоящая. Хан, привыкший к её поведению, не обратил на неё никакого внимания.
- Хан, а тут девушка сидела? - растерянно спрашивает Морти.
- Виктория вышла пару станций назад. Она пыталась попрощаться, но тебя срубило настолько сильно, что она просто просила передать, что ей было приятно пообщаться.
- Понятно. Знаешь, мне кажется, что у нас всех тут билет в один конец. Ещё немного и я рехнусь окончательно.
- Странно, я думал, ты давно уже. - улыбается Хан.
Морти теперь не до сна. Уже скоро поезд привезёт её и её людей в нужное место. Уже скоро она ступит на землю, в которой её тело и душа, может быть, обретут свой покой...


Рецензии