Немного личный детектив. Глава 1

   Я достал жетон, со второй попытки нервно вставил его в приёмное устройство таксофона и, оглядываясь, стал набирать номер.
- Алё, - через некоторое время услышал я в трубке знакомый голос.
- Андрей Илларионович, это Кулаченков. У меня проблемы.
- Так, Дима, ты сейчас где?
- Рядом с вами, на Чеховской, - также озираясь по сторонам, ответил я.
- Во-первых, успокойся. Во-вторых, поднимайся ко мне домой.
- Но меня тут….
- Я знаю, мне уже позвонили, я всё объяснил, можешь не переживать, никто тебя не тронет.
- Но…
- Так, Дмитрий, поднимайся ко мне, номер квартиры помнишь?
- Да, помню, сейчас подойду.
      «Лихие девяностые», как сейчас называют то время, которое наступило после распада Советского Союза, когда стабильная, небогатая, насыщенная коммунистическими догмами жизнь, уступила своё место периоду непонятных свобод и новых экономических течений. Время, в которое появились не только частная собственность и частный капитал, но и огромное желание всё это отнять или поделить. Время, когда правоохранительные органы перестали справляться со своими обязанностями, и появились новые востребованные профессии – охранник и телохранитель.
 
     Вернувшись из армии, я с удивлением понял, что моя, полученная в профессиональном техническом училище, специальность токаря и оператора станков с числовым  программным обеспечением уже не приносит хороших денег. В поисках работы я приехал в спортивный клуб, где до армии занимался борьбой. Руководство клуба меня сразу вспомнило и, выслушав мою просьбу о помощи, помогло трудоустроиться. Так я стал сотрудником одной небольшой охранной фирмы. Работы было много, приходилось охранять офисы, фирмы, банки, склады и даже один завод. Со временем меня повысили до должности телохранителя и отправили на обучение в специальный подготовительный центр. После его окончания я получил разрешение на ношение оружия и стал похож на главного героя популярного в то время американского фильма «Телохранитель». Правда, за моими плечами не было никакого опыта, да и в клиентах нашей фирмы не значилась ни одна мировая знаменитость. Охранять мне приходилась, в основном, недостреленных или сильно побитых бандитами коммерсантов. Пока наши клиенты боролись за жизнь в реанимации, я, с напарниками, дежурил рядом с их кроватями.
     Обычно мы ставили вплотную стул к входной двери в палату, а напротив возводили небольшую баррикаду из ещё одной кровати, тумбочки и бронежилета. За ней сидел охранник, наблюдая за дверью. Второй охранник, находился рядом с клиентом. Стул, стоявший  рядом с дверью, служил своеобразной сигнализацией, не дававшей застать нас врасплох. Правда это очень не нравилось лечащим врачам и медсёстрам, которые считали это каким-то ребячеством.
     Со временем я даже начал получать от такой работы выгоду, так как знакомился с хорошими лечащими врачами и качественными больницами. Когда моим знакомым или родственникам требовалась медицинская помощь, они за советом всегда обращались ко мне.
- Привет, Дима, у Сашки, моего мужа, нашли камни в почках. Приехала «скорая», его забирают в триста шестнадцатую больницу.
- Привет, дайте врачам денег и пусть везут в триста восьмую. Там найдёте Марка Самуиловича Меринсона, скажете, что вы от (я называл фамилию недостреленного бизнесмена). Он всё устроит и сделает как надо.
- Димон, я из травмпункта, сын катался на горке и ударился головой. У него сильное сотрясение, что делать?
- Он в сознании?
- Да!
- Тогда берите такси и езжайте в пятьсот третью больницу. Найдёте там Сойму Ярослава Павловича, он отличный невропатолог. Я охранял бизнесмена, которого хотели убить, ударив несколько раз веслом по голове. Ярослав Павлович подобрал ему правильное лечение, выходил и вернул к жизни. Бизнесмен тот, даже обратно к себе на фирму вернулся, правда, как увидит весло, сразу сознание теряет.
- А может лучше в «склиф»?
- У вас что, огнестрел? Ножевая рана? Там другой профиль, езжайте в пятьсот третью и о другом месте не думайте.
     Так прошло несколько лет. В феврале одна тысяча девятьсот девяносто шестого года, когда я, в составе стратегического резерва нашей фирмы, сидел без работы дома,  у меня зазвонил телефон.
- Кулаченков?
- Да, - спокойно ответил я в трубку.
- Приезжай на работу, начальство вызывает. Андрей Илларионович тебя видеть хочет.
- Еду.
     Андрей Илларионович был директором нашей фирмы. Небольшого роста, худой, смуглолицый, темноволосый, моложаво выглядевший мужчина, пятидесяти трёх лет от роду. Он всю жизнь проработал в уголовном розыске и, выйдя на пенсию, организовал и возглавил нашу охранную организацию. Он был, как добрый следователь из американского фильма. Всегда на позитиве, по-деловому проницателен, и безоговорочно убедителен. Злого следователя у нас изображал его заместитель Иван Иванович Раилян. Если ты провинился или где-то напортачил, тебя всегда вызывали к Раиляну. Он проводил воспитательную работу, угрожал и пугал увольнением. После того тебя вызывал Андрей Илларионович и спокойным, заботливым  тоном выяснял детали происшествия и по-доброму наказывал, лишая квартальной премии.
 
- Разрешите, - сказал я, открыв дверь его кабинета.
- Проходи, Дмитрий, для тебя есть работа. Я командирую тебя охранять одну женщину.
- Что с ней, какие у неё травмы, какая больница? – сразу стал уточнять я.
     Андрей Илларионович внимательно на меня посмотрел и, дождавшись, когда я закончу задавать вопросы продолжил:
- Дмитрий, больше не перебивай! Эта женщина директор риэлтерской конторы. Фирма не простая, она приближённая к…, - Андрей Илларионович поднял вверх указательный палец, - там крутятся большие деньги и соответственно люди там работают не простые. Выход оттуда сразу на мэрию, точнее на  Департамент муниципального жилья.
- Наехать на мэрию может только «Белый дом", но его уже в девяносто третьем из танков расстреливали, - улыбаясь, всё-таки вставил я своё слово.
-Там всё проще. Заместитель директора решил отобрать бизнес у директора. Директор как раз та самая женщина, на которую и «наехал» заместитель.
- А почему молчит мэрия? – удивлённо спросил я.
- А мэрии сейчас не до этого. Летом будут выборы, там люди другим заняты. Ты знаешь, какой у действующего президента рейтинг?
- Какой? – с интересом спросил я.
- Никакой! – спокойно ответил Андрей Илларионович, - поэтому, там сейчас другие проблемы. Заместитель же этим воспользовался и затеял бунт на корабле. Он до июня всё юридически оформит, а после выборов уже и будет доказывать свою лояльность.
- А моя, какая задача? – решил сразу уточнить я.
-Твоя задача всячески делать вид, что ты охраняешь директора. До стрельбы там дойти не должно, но сам понимаешь, кто его знает.
- А мы, на чьей стороне? – опять спросил я.
- Мы на стороне закона, - сказал Андрей Илларионович и внимательно посмотрел мне в глаза.
- Директор наш клиент, она через определённых людей попросила нас о помощи, и мы не можем ей в этом отказать.
- Понял, - сказал я, - с какого дня заступать?
- С завтрашнего. Ты будешь без оружия, но им об этом знать не надо. Связь держи со мной напрямую. Дело деликатное и не громкое. Если бы там готовилось покушение, то всё вопросы решались бы по-другому. Окажи директору внимание и произведи впечатление. Всё понял?
- Как долго мне там производить впечатление? – спросил я с небольшим пренебрежением.
- Сколько надо, столько и будешь. Сроки не оговорены, ты свою надбавку за контракт получишь в полном объёме. Ещё вопросы есть?
- Нет вопросов! Куда завтра подъехать?- спросил я и посмотрел Андрею Илларионовичу в глаза.
- Запоминай адрес.

 http://www.proza.ru/2017/05/14/494


Рецензии
Дима, рад видеть новое творение. Читать дальше буду позже, но начало интересное. А в Одессе на Одесском форуме в медицинском блоке есть тема "Врачи, проверенные временем". Лет десять уже ведётся ежедневно. Я ничем не болею, но почитать иногда люблю, и даже конспектирую, с чем - куда. Заходите в гости, я там много чего понаписывал.

Михаил Бортников   14.05.2017 23:34     Заявить о нарушении
Спасибо, теперь обязательно зайду. Просто, когда я сочиняю, то никого не читаю.

С уважением Дмитрий Кулаченков

Дмитрий Кулаченков   14.05.2017 23:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.