Этический пробел

   


Когда Лере исполнилось шестнадцать,  она попросила  мать подарить ей  сумочку-косметичку с  набором самого необходимого.
Мать, учительница французского языка,  пришла в замешательство, ведь до сих пор Лера отличалась от  сверстниц скромностью  и неприхотливостью  в вопросах одежды;  потом,  сделав  над собой усилие, мать    спросила как можно мягче: 
- Доченька, неужели ты думаешь, что у тебя самое ценное  -  это внешность,   красота?
- Да,  все говорят, что ум женщине не очень- то нужен, - Лера настроилась на спор с матерью, в голосе послышались упрямые  нотки.
- Твои подруги  начитались современных книг не самого высокого уровня. И что же, у  всех  у них    есть косметички?

- Мама!  Неужели ты совсем не красилась? -  наивные молодые глаза уставились на  ту, которой за сорок.
- Нет,  даже  губную помаду   я не использовала,   мама  считала  это вульгарным.  Твой папа увидел  во мне красоту, как он сказал, не броскую, а тонкую,  никогда не предлагал  мне брови  подвести   и напудриться,  даже  когда мы  шли в театр.
-  У нас девочки  как  приходят в школу,  так  на переменках в туалете ресницы  красят! - Лера поставила  тарелки  на стол.
- Вразумить  их некому,- ответила мать. 
-  Коля, садись,  ужин  готов, -  приветствовала она вошедшего в этот момент  в кухню мужа. Тот,  улыбаясь,  сел за стол.  Лера  заметила:  когда отец   посмотрел  на маму, стоявшую у плиты  в  кофте,  в фартуке,  сделавшем фигуру бесформенной,  взгляд его потеплел. «Счастливые», - подумала она.
- Сейчас  другие времена, всё  не так, как раньше,   - дочь,  наскоро очистив тарелку,  удалилась к себе. 
- Что это  с ней? – удивился   отец.

Утром Лера не пошла в школу.   Прикорнув  на диване  с книгой, она решила дочитать роман Маркеса.  Послышался телефонный звонок.
- Лера, почему ты не в школе, ты заболела?- раздался  в трубке Катин голос.
- Мне нездоровится, мама вызвала врача. Ты откуда звонишь?
- Из учительской. Ладно,  я после уроков забегу,- предупредила  Катя.

Подруга   принесла конфеты  и  поведала  о школе:
-   Знаешь, Лидия Ивановна  сегодня   была в  новой блузке и губы подкрасила,  так она ничего.  По истории была контра, а   еще  - когда физик Машу Лемкину к доске вызвал, она вдруг покраснела как  рак и  смотрела на него как кролик на удава.    Смех один.
- В него многие девчонки влюблены. В меня тоже какой-то тип влюбился.   - Лера постаралась произнести эти слова небрежно. Зато Катя отреагировала бурно:
- Кто же это -  Генка, Виталий или кто-то другой?
- Он вовсе не из школы. Это человек  высокий, стоит который вечер возле дома и смотрит на наши окна.

- Совсем как Герман из Пиковой дамы, -  важно сказала Катя.
- Сплошь да рядом я подхожу к окну и вижу -  он  там стоит! Мне становится не по себе от его загадочного взгляда. Я  стараюсь чем-то заняться, гоню домашнее задание,  но  меня так и тянет к окну,  я подхожу  незаметно, гляну  украдкой. Если он стоит, мне приятно, если ушел, мне жаль.

- И ты даже не знаешь, кто он? А вдруг он   другую девушку ждет, у которой окно рядом с твоим окном.
- Возможно, - ответила Лера.  Ей вдруг стало скучно с глупой  Катькой.
Когда дверь за ней захлопнулась, Лера приникла к окну:  незнакомец стоял на месте  и  устремил на  неё такой взгляд, словно  это был  дня него вопрос жизни или смерти – спустится она к нему или нет.
Естественно, она  осталась  дома.   

***

Наступил теплый апрель. Воздух был напоен энергией. Почки на деревьях набухли, люди ожили, здания выглядели красочнее  обычного.  С  шумной группой  одноклассниц Лера буквально  вывалилась  из школы.
- Лера, давай прогуляемся  к реке,  - предложила  Катя.
- Нет,  не  ходи со мной,  я хочу пройтись одна, у меня голова тяжелая.   
Катя   удивилась, но все же  отстала  от подруги.
Лера все шла и шла,  беспокойство по-прежнему терзало её.  Вокруг  улицы   теперь тянулись хозяйственные постройки.  Возле забора она заметила кошку с крутыми боками  и почувствовала сострадание к животному. 

Лера направилась туда, где  едва распустившиеся    березы словно таяли в зелёной дымке. Какая-то отдалённая  мелодия  слышалась   в их силуэтах. Что там,  впереди, за поворотом?  Внезапно  проехавший мимо   синий автомобиль притормозил,  из него вышел человек. 
Лера  споткнулась,  остановилась как вкопанная -   это был её поклонник.  Он стоял впереди, в некотором отдалении.  Он  призывал её,  умолял  не бояться. И всё это совершенно без слов. И такая сила была   во всей его значительной мощной   фигуре, что девушка,  отбросив страх и смятение, пошла по зову своего сердца.   Без колебаний  Лера села в чужой автомобиль,  нарушив одну из заповедей матери. 

Человек  уверенно  вел машину, его  молчание  было сильнее слов.  Торжественно   они  въехали на    улицу  с  двухэтажными зданиями.  Машина остановилась возле высокой  ограды,  за которой  белел  дом  в  окружении  кипарисов. Девушка медленно ступила  на  выложенную керамической плиткой дорожку  и  устремилась  к витым колоннам входа. Дверь  распахнулась.

Лера очутилась в отливающем перламутром помещении,    опустилась  на диванчик.  Свет светильников то ярко вспыхивал, выхватывая декоративные  круги и квадраты  на стенах,  то  погасал на короткое время,  наподобие гирлянды на  праздничной  ёлке,  в  воздухе витали  ароматы  гвоздики и  гиацинтов.  Лера ни о чем не тревожилась, она находилась в эйфории.
 
Мужчина, переодевшись  в  белую  одежду, торжественно  подошёл к девушке,  взял  за руку и повел в комнату, в центре которой   находился  стол, уставленный блестящими предметами. Мужчина усадил Леру в кресло с широкими  подлокотниками, кресло плавно   превратилось в подобие ложа. Высоко,  витиевато звучали  голоса  скрипок,  кресло  покачивалось в такт  мелодии.  Девушка  улыбалась, ей виделись незнакомые лица,   гирлянды звезд,  вереницы миров…

Лера очутилась в городе, она стояла в сквере, ярко освещенном  утренним   солнцем.    Лера спросила у  проходящей  женщины, который час? Та сказала  -  восемь.  Лера пыталась вспомнить, что же с ней произошло. Смутно теснилось  в сознании  ощущение чего-то завораживающего. Потом провал,  пустота.
На плече школьная  сумка… Мысль о том, что надо идти в школу, показалась Лере  нелепой, ничего другого не оставалось,  как вернуться домой.
Мать бросилась ей навстречу:
- Лера, наконец-то! Где ты была? Мы с отцом весь город  перевернули в  поисках тебя!
- Мама, не волнуйся, я тебе все расскажу, только дай немного отдохнуть, у меня что-то с головой...


***


-  Мама, я уверена, что попала к представителям иной  цивилизации!  Они следили за мной, а потом один из них  увез меня в свой штаб. Там свет и звуки переливались из одной гаммы в другую, я не испытывала страха,  мне было хорошо, я была как зачарованная…
Лера задыхалась от волнения. Мать машинально поддакивала, с тревогой осознавая, что с девочкой случилось что-то серьезное.
- Ты же сказала, что села в машину к симпатичному мужчине…
- Да, он был привлекательный, я видела его раньше,   и от него исходила магнетическая  сила.
- Ты попала к шайке жуликов и гипнотизеров, не иначе. Но что же дальше было?
- Мама, я же тебе говорю, что после того, как я откинулась в кресле  и заиграла чудесная музыка,  больше я ничего не помню!

- Ну,  хорошо. Никому не говори о том, что мне сейчас рассказала. Ложись спать,   пожалей себя, доченька.
Лера продолжала ходить в школу, но на уроках была отрешенной, постоянно думала о чем-то своем. Ей хотелось еще раз побывать в загадочном доме, но как найти его?

Наступило лето, можно было   купаться, гулять, читать. Но вместо радости от  летних каникул Лера ощутила страх, переходящий  в панику: в положенный  срок у неё отсутствовали  месячные.
Лера все рассказала Кате. На лице подруги появилась страдальческая гримаса:
- Ой, девочки, какой кошмар! Что теперь будет?
- Но я уверена, что у меня с этим человеком ничего не было!
- Ты говоришь, что была как в тумане, значит, он опоил тебя каким-то зельем. Пойди к доктору и покончи с этим!


Мать записала Леру к гинекологу.   Врач,  крупный мужчина с пухлыми   руками  ободряюще посмотрел на юную пациентку:
- Не волнуйтесь, голубушка, сейчас мы все выясним.
Он попросил Леру сесть в гинекологическое кресло. После осмотра он позвал  напряженно ожидавшую в коридоре мать.
- Ваша дочь беременна,  некоторые детали вызывают у меня сомнения. Давайте положим ее на обследование.
- Нет, я не хочу класть ее в больницу, пусть дочь находится дома, я сама позабочусь о ней.
Они возвращались из поликлиники молча, в подавленном состоянии. Мать с тоской думала: почему это случилось именно с ее девочкой, они с мужем воспитывали ее в самых лучших традициях, водили на концерты и экскурсии, приучали к домашней работе, покупали книги, отвечали на все порой нелегкие вопросы.  И вот дочь попала в беду.

***
 
Лера теперь редко выходила из дома. Она все время думала о человеке  в белоснежной одежде, ждала, что он  появится, возьмет ее к себе. Дни шли за днями, ничего не менялось  в её  жизни.  И все же Лера верила, что не одинока.

Лере  приснился  сон.  Ей привиделась залитая светом лужайка, она сидит на траве,  а её   малыш гоняется за бабочками среди  клевера  и ромашек. Его загорелое, обрамленное светлыми кудрями  личико  -  самый главный цветок на лугу,  малыш заливисто смеётся, потом подбегает  к ней и прижимается к её  коленям.
Лера проснулась в хорошем настроении.

В квартире по приглашению матери  появился доктор   и сказал Лере каким-то  скрипучим   голосом:
- Я считаю своим долгом предупредить вас.  Нет уверенности в том, что ребенок родится нормальным. Захотите ли вы кормить грудью ребенка с серьезными аномалиями? Не вызовет ли он у вас отвращение?
- Но тот человек, в общем,  которого  я имею в виду, он был красивым.
Лера смахнула с ресниц слезы. Что имеет в виду доктор, почему он так говорит с ней, к чему он клонит?
- Итак, вы не можете быть уверены, что ребенок родится без заячьей губы, без болезни Дауна и так далее.  Вы слишком молоды, чтобы самостоятельно воспитывать ребенка. Я думаю, что для вас единственный выход - это отказаться от ребенка.
Почему пришёл этот доктор, зачем он  говорит ей такие слова?
Лера содрогнулась.  Родители ее не понимают, живут в своём мире,  где всё логично и разумно. Лера решила довериться докторше Марье Фоминичне, которая лечила ее с  раннего детства.



***
Увидев входящую в кабинет Леру,  добрейшая Марья Фоминична   кивнула ей: 
-  Выкладывай, чем болеешь? Кашель, насморк,  в такую-то  погоду!
Лера вспыхнула:
- Марья Фоминична, мне очень плохо. Я  в положении, то есть беременна…
- Здрасьте,  и кто же  будет отец будущего  ребенка?
- Сама не знаю.   

Докторша и виду не подала, что шокирована.
- Девочка, не волнуйся. Расскажи подробнее, с кем ты встречалась в последнее время.
Девушка поведала свою историю.
- Ты опиши человека, который усадил тебя в кресло, какая у него внешность.
- Нос прямой, лоб покатый, губы узкие, а глаза особенные, проникновенные, словно неземные.
- Ты еще ребенок. Любой самый земной мужчина может так посмотреть на женщину.  Приметы меня разочаровали, таких мужчин немало найдется, - протянула Марья Фоминична.

Лера потупилась, лицо  у докторши  стало задумчиво-озабоченным.
- Вот что, девочка, я направлю тебя в  хороший санаторий, там тебя никто не потревожит.   Ты согласна?
Лера  кивнула, чувствуя облегчение.


Санаторий «Серебряные  сосны» находился в пятидесяти километрах за городом   рядом с  озером. Несколько деревянных корпусов, сохранивших дух  старины,  темнели  между парковыми   соснами.  Лере понравилась комната, где  не было ничего лишнего  из обстановки  и в то же время присутствовал уют.
 По вечерам в небольшом холле  собирались дети и подростки,  которые проходили реабилитацию после пневмонии, менингита, различных осложнений.  Играли в настольные  игры, смотрели  телевизор.  Лера  присоединялась к ним,  но была молчалива, постоянно думая о своём.

В ясный августовский полдень к Лере зашла Вика, высокая хорошенькая  девушка, занимавшая соседнюю комнату. Вика появилась в санатории вскоре после приезда  Леры.  Вика рассказала Лере, что страдает анемией, быстро устает, подвержена сильным головокружениям. Живет она с отцом, ученым-биологом, мать  умерла. В свою очередь Лера поведала Вике  свою,   подсказанную  Марией Фоминичной  легенду:  у нее хроническое  заболевание почек.
- Лер, ты пойдешь смотреть фильм? Сегодня «Фантомаса» дают.
- Мне бы хотелось на озеро,- негромко ответила Лера.
-Хорошо, пойдем.

Девушки вышли  на воздух.  Лиловые  гелиотропы  обрамляли дорожки, там и сям алели  крупные георгины, пахло смолой.
- Смотри, масленок, еще один,- Вика нагнулась, чтобы сорвать грибы, а когда   выпрямилась, то  вдруг стала  похожа на Незнакомца.  У Леры  до боли сжалось сердце.   
Внезапно она зацепилась ногой о корень сосны и упала,  вскрикнув.
- Тебе больно? - Вика быстро  наклонилась к Лере, которая положив руку  на живот,  плакала. Боль и страх последних месяцев вылились неудержимым потоком слез. Лера с помощью спутницы  поднялась на ноги и вновь вскрикнула.
- Держись за меня, идем сейчас же обратно,- скомандовала Вика.
Внезапно Лера сказала:
-  Знаешь, я беременна и боюсь, что может что-то случиться.
 Вика крепче охватила Леру за плечи:
- Не волнуйся, все будет хорошо. Ты молодец, я горжусь тобой. Знай, Лера, ты не одинока, у тебя есть друзья!
 Вика довела Леру до комнаты, помогла ей раздеться.
- Как ты себя чувствуешь? Давай, я вызову доктора!- Вика укрыла подругу одеялом.
- Боль уже прошла. Я полежу, а ты попроси, чтобы принесли ужин в мою комнату.
- Скажи медперсоналу правду, ведь скоро твоё состояние   скрыть будет невозможно,- весомо прозвучали слова   Вики.

***

С наступлением сумерек Марья Фоминична взяла  в руки чашку чая и села в кресло перед телевизором. Тяжелые капли застучали по жестяному подоконнику. Марья Фоминична поспешила на балкон и сняла белье,  потом  снова уселась в кресло, но ей не пришлось  досмотреть фильм,  звонок в дверь  побеспокоил её. 
Марья Фоминична пошла открывать.
К ее глубочайшему изумлению на пороге стояла  Лера.
-Лера, как ты здесь очутилась? Боже мой, ты вся дрожишь, заходи  скорее в комнату, завернись в плед, я напою тебя горячим чаем.
- Вика пропала!- тихо произнесла Лера.
- Расскажи  по порядку. Кто такая Вика?- привычно строго спросила Марья Фоминична.

- Вика - это моя знакомая по  санаторию. Мы подружились.
- Так. Ну а дальше? - спросила докторша.
- Так вот, она исчезла,  я думаю,  её похитили. 
- Постой, я  не понимаю. Эта девушка была похожа на тебя?
- Я думаю, что да.
-  И что это творится!  Оставайся у меня, я  позвоню  твоим, и мы подумаем, как дальше быть.
Лера заснула, а  Марья Фоминична глубоко задумалась. Надо выяснить, кто такая  Вика. 

***

С наступлением сентября к Лере   три раза в неделю приходили учителя, готовя девушку к  выпускным  экзаменам. 
У Марьи Фоминичны появились какие-то новые  дела,  она суетилась, что-то недоговаривала,  отводила глаза, когда Лера задавала вопросы.  Вид у нее при этом был настолько загадочным, что Лера терялась в догадках.
Что у неё за  тайны? Или она напала на след Инопланетянина, как однажды докторша  назвала героя   лериного  романа?   





***
Когда  Марья Фоминична  перешагнула порог,  вид у докторши был веселым.
- Лера, к тебе гости.
- Кто? - только  успела спросить Лера.
В комнату ворвалась Вика. Девушки обнялись. Вика с улыбкой смотрела на округлившуюся Леру:
- Ты отлично выглядишь,- воскликнула она.
- Что с тобой тогда  случилось? -Лера  вглядывалась в  Вику.
-  Со мной всё хорошо.  Я вернулась  к  отцу. Кстати, он тоже здесь, Можно ему войти?
«Час от часу не легче, ничего не понимаю», - подумала Лера.
Когда в комнату вошел высокий человек  с импозантной внешностью,     Лера некоторое время  пребывала в шоке -  перед ней стоял     «инопланетянин».

- Лера, я должен тебе  многое объяснить!
- Почему вы так долго не давали о себе знать? Я чуть с ума не сошла,- Лера отвернулась от  гостя.
-  Я конечно должен извиниться  перед тобой.  Психологический аспект эксперимента у нас еще мало разработан. Я не хотел причинять тебе страдание.  Дело в том,  что я работаю в закрытом институте космобиологии.  Перед нами была поставлена задача:  создать новый  тип человека, способного самостоятельно существовать на космических  станциях.  Это грандиозная  серьезнейшая  задача. Мы искали девушек, способных  родить новое поколение. Будущая мать должна  соответствовать многим параметрам: прежде всего, ей полагается иметь  отличное здоровье, затем нравственная чистота,  устойчивая психика и так далее. Мы просматривали медицинские карты в поликлиниках,  следили за несколькими  избранницами, их образом жизни. Но пока  подошла только ты, Лера.   Ты  оправдала наши ожидания,

Лера  молчала,   смятение не улеглось.
Гость  продолжал:
-  С  донором  все в порядке, никаких  отклонений  от нормы не будет, так что  твои сомнения и страхи  о наследственности не имеют никаких оснований.   Ребенок ни в чем не будет нуждаться, мы дадим ему образование…
- Вы будете  готовить его для полёта  в космос?-  тихо  спросила Лера.
- Об этом  поговорим  позже.
- Вряд ли я этого захочу,-  заключила она.  Гость   нисколько не  огорчился,  подозвал Вику.
- Я сейчас  по делам,  а вы,  девочки, общайтесь.
- Вот что,  - спросила Лера,- Вика случайно появилась в санатории или как?
- Я послал ее для оказания тебе всяческой  поддержки, -  честно ответил гость.
«И все же, почему вы не рассказали мне об этом  раньше», -  с горечью  подумала Лера.

***


Малыш  появился на свет в середине  января,  в полдень,  когда январское солнце  дерзко ворвалось  в  интерьер  больницы. Лера прижала ребёнка  к  груди,  бесконечная нежность переполняла ее. «Ты  моя радость,  мой Светик», - шептали  её губы.
В день выписки Лера надела светлое платье, которое  принесла мать, и с сыном на руках  вышла в вестибюль   больницы.  Её ждали  родители и  Вика с  отцом.  Тот  протянул Лере цветы. 
- Поздравляю тебя, Лера, ты молодец, достойна всяческого уважения.
 Она ответила   улыбкой рафаэлевской мадонны.


Рецензии
Для экспериментирования очень важен моральный аспект, а здесь он хромает на обе ноги.
Создать здоровую расу пытались неоднократно, но это скорее из области утопии.

Лиа Ка   13.05.2017 12:37     Заявить о нарушении
Тема суррогатной матери тоже не нова.
Тут можно ждать продолжения.

Ирина Качалова   14.05.2017 05:29   Заявить о нарушении