Еще раз о ЕГЭ

 "Но так ни ззя!"

Наступает время очередного ЕГЭ. Как заметил один из депутатов госдумы, эти испытания «стали рассадником нравственного разложения общества и семьи, угрозой национальной безопасности страны». Он прав.

Я с горечью много лет наблюдаю за этим странным остросюжетным детективом под  названием ЕГЭ. Кто кого одурачит, перехитрит?  Министерство или выпускники?
Школьники оказались проворнее, умнее, находчивее. Они – настоящие новаторы в деле, как обмишурить весь минобраз вместе с многочисленным надзорным аппаратом, ибо знали, наверное, что жажда некой прибыли заставит отдельных чиновников пойти на все тяжкие: выбросить в Сеть материалы ЕГЭ с ответами.

 Нынешние молодые люди – это современная  поросль чичиковых, выращенных на идеологии социал-дарвинизма. Они в совершенстве освоили  не только современный инструментарий, как добиться успеха в жизни, но и прекрасно впитали в себя необходимую мораль бесчестных приобретателей.
 
 Бывший министр министерства образования господин Фурсенко, нынешний советник Президента по вопросам образования и науки, может быть доволен. Его сетования на то, что «советская школа готовила творческих людей, когда как надо было готовить потребителей» были излишне пессимистичны: нынешняя «общественная мораль» поставила на поток выращенных за короткий срок потребителей-приобретателей в невиданно рекордные сроки –  и  не без помощи, в частности,  ЕГЭ!

Здравомыслящие люди страны предлагают  правительству поставить запятую в  предложенной фразе, определяющую судьбу ЕГЭ, в нужном месте: «Усовершенствовать нельзя отменить!» Предлагаю читателям  поупражняться в постановке запятой в том месте, где они посчитают правильной обозначение этого знака препинания.
Мне думается, что правительство поставит запятую после слова «усовершенствовать». Это будет не просто стратегической ошибкой власти, но и вредительством.

Читая «ляпы» из сочинений школьников, я наткнулся на приличного стобалльного выпускника. Он творец вот такой нелепой, но, как мне кажется, при всей её комичности, невероятно справедливой оценочной фразы: «В наших сердцах есть с самого рождения пустое место…».

 Эта пустота – вина нас, взрослых.  К сожалению, эти пустоты мы расширяем до неприличных размеров. Поэтому прав еще один «грамотей», набравший в ЕГЭ по русскому языку за 80 баллов:
«Но так ни ззя!»

Соглашусь с тобой, мой неизвестный, но безграмотный автор суждения: «Так жить нельзя!  Пора всё менять! И не только ЕГЭ!»


Рецензии
В одном из интервью ректор МГУ сказал, что современная система ЕГЭ не позволила бы ему поступить в университет, так как были проблемы с рядом тем по математике.Только беседа с преподавателем на экзамене,натолкнувшая его на правильное решение задачи,помогла получить отличную оценку.
Садовничий В.А был одним из ярых противников ЕГЭ, но система сломала и его, хотя в МГУ осталась система профильных экзаменов.
Вы подняли проблему, которая разъедает изнутри все общество, так как идет перекачивание денег из кармана родителей в карманы репетиторов, которые дрессируют, "натаскивают" школьников перед экзаменами.Какие хитроумные способы обхода преподавателей и наблюдателей на экзаменах только не придуманы, это и сидение заинтересованного педагога в опечатанном кабинете с готовыми решениями,и подмена бланков при транспортировке результатов, и хитроумная аппаратура, под стать шпионской (часы, наушники, передатчики)...
Именно поэтому формируется у молодых людей представление о том, что знания можно купить, украсть, но не получить.
Вы вернулись к актуальнейшей для большинства тему формирования Человека.Ведь в результате колоссального обмана страдает стрна.

Наталья Корсакова   02.08.2017 03:05     Заявить о нарушении
Замечательно глубокие дополнения, факты, которые я подозревал, но не смел "озвучить": нужны доказательства...

Спасибо, Наталья.

Михаил Мороз   02.08.2017 07:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.