Кинорежиссер для Аборигенов

Рассказ (из серии «Австралийская История» )

Актер Давид Филд работал с  кинорежиссером Давидом Бэтти – одним из самых энергичных людей, которых oн знал. Давид завоевал «золото» 15 лет тому назад с телесериалом « Bush Mechanics» (Механики из Буша) – это веселый и правдивый подход к проблеме бездорожья, где живут местные аборигены и как они приспосабливают к этому свои автомобили. Теперь, несмотря на семейную трагедию, которая случилась с ним, Давид вернулся к новым экранным приключениям. Но как белый парень из Вуллонгонга стал снимать фильмы о коренных народах Австралии? Это краткая история о Давиде Бэтти.

Давид, казалось, посторонний человек и индивидуалист, который приспособился к аборигенам. Он просто понял и ухватил живость и дух аборигенов.
Фильм для Давида – это физическая активность, поэтому он сам бросается в действие с камерой. Он сам как бы часть действия.
Ему действительно нравится этот игра-бой, как у парней.
Давид делает одни из лучших программ для коренных народов и он, как сумасшедший, так как  любит гонять по окрестным дорогам и кустарникам, охотиться и отдыхать, и он любит весь этот свободный дух жизни. Но у него также своеобразный сумасшедший взгляд на мир. Он очень рискованный человек, и он в значительной степени готов ко всему. Он, действительно, стал одним из участников фильмов об аборигенах.
Вот он в кадре на пляже и ему очень удобно выбрасывать свою добычу - рыбу на берег или гулять с этими людьми и есть то, что они поймали  и  приготовили прямо на углях.
Он высоко ценит отношение аборигенов с землей и страной и просто их любовь к тому, что растет и срывается прямо с куста.
У него есть своё понимание страны, очень похожее на то, как аборигены думают о стране - это просто подлинная связь с местом жизни. Для Давида, вероятно, это то, что восходит к его детству.

Он был действительно счастлив в своем красивом детстве и вспоминает о нем со слезам радости, а не грусти. У него был брат Филипп. Его отец был очень увлеченным бушменом и байдарочником.
Они начинали путешествия с верховьев реки  и, проведя там  пару недель, просто спускались по реке, минуя пороги и  ловили рыбу.
Их мать Бетти вспоминает, что дети были с ними с самого раннего возраста, и она всегда делала так, чтобы они надевали красные рубашки, чтобы можно было легко видеть их где-нибудь в кустах.
Они путешествовали иногда больше недели, без постельных принадлежностей или чего-нибудь в этом роде. Им была дана это реальная любовь к кустам и окружающей среде с раннего возраста.

Давид учился в Вуллонгонге в 70-х годах, когда связался с девушкой Ритой - она была из итальянской семьи эмигрантов. Он был совершенно опустошен, когда ему пришлось в конце концов сказать своим родителям, что у него беременная девушка. Разговор с отцом Риты был такой: «Эй, Давид, ты должен жениться на Рите». Итак, через неделю после окончания школы Давид женился на Рите.
Потом сын Крис родился, но тут же его отец умер - это был огромный удар для Давида.
Тогда Рита сказала, что она переезжает в Мельбурн, так как там больше свободы для женщины.
Рита действительно была восхищена всей этой сепаратистской, феминистской средой в то время в Мельбурне и она больше не хотела играть роль матери.

Давид Бэтти вспоминал: «Итак, мы с Крисом не стали мужчинами против сексизма, и, конечно же, никто из них не менял подгузников, не делал бутылочек или не вставал ночью, как я.
Мельбурн был мрачным, жалким, холодным, у меня не было денег, мне было трудно с ребенком, так что вокруг не было много света. Рита действительно ушла и продолжила свою жизнь одна. С того времени, я уделял много внимания Крису, но не пропускал свое ежегодное зимнее паломничество в Центральную Австралию. Я так возбуждался, когда въезжал в Элис-Спрингс. Я просто люблю Центральную Австралию, мне все это нравится. Я просто хотел совсем новой жизни. Поэтому я купил старый фургон и  мы с Крисом переехали в Алис-Спрингс. От прибытия в Элис-Спрингс я чувствовал себя как дома.
Я пришел в общину аборигенов Папунья в 1977 году. И это была отличная среда для Криса, он просто любил ее, и он процветал, он действительно процветал в Элис-Спрингс.»

Потому что Дэвид должен был сам воспитывать Криса, он склонен был отождествлять себя с Крисом, как братом.
Многие люди приезжали в Центральную Австралию, потому что хотели стать частью Коренного мира. Это был великий момент возможностей и перемен, и Давид Бэтти был частью этого движения, который хотел внести свой вклад, и он это сделал.
Они создали организацию под названием CAAMA, которая является центральной австралийской ассоциацией средств массовой информации аборигенов.
 Цель заключалась в том, чтобы создать голос в средствах массовой информации для аборигенов, и это были все формы средств массовой информации, потому что в то время для аборигенов не было ничего.
 Это было похоже на злобную собачью радиостанцию. У них не было денег и ресурсов. И вдруг люди прислушивались к этой станции, принося им новости и информацию о своих людях на их родных языках.
И потом они решили, что они действительно должны попасть в видео, поэтому Давид создал подразделение телевидения под названием « TV CAAMA», и у него было четыре аборигенных ученика.
Один из них – Ричел Перкинс получил стажировку в CAAMA, и CAAMA открыла для него целый мир. Для молодых коренных народов материал, который выходил из CAAMA, в плане музыки, телевидения и радио, был просто электризующим и очень интересным.
В самом начале Давид встретил женщину по имени Элисон и они вместе стали  владеть домом в Элис-Спрингс. Через некоторое время они поженились, и это была большая свадеба в местном парке. Семья с самого начала была очень важной частью его жизни.

Крис и Дэвид в течение долгого времени были маленькой командой. Крис был очень занятым ребенком, действительно энергичным. Полагают, он тоже рисковал, всегда был на ходу, всегда на улице.
Жена Элисон вспоминает:» И это была просто жизнь, а потом у нас появился Джек, а потом у нас был Фрэнк, а потом у нас был Ник. Итого, четверо детей»
Потом Давид получил запрос сделать детские программы, немного похожее на Улицу Сезам, но  на аборигенском языке Warlpiri.
Так погявилась детской телепрограмма « Ману-вана»  в 1988 году.
«Ману-вана» впервые захватила детей аборигенов по телевизору. Они никогда раньше не видели таких детей-аборигенов с Давидом Бэтти и его партнером Фрэнсисом Келли, с их искаженным юмором и с творческим сумасшествием, они оба привносили в свое сотрудничество.
Фрэнсис Келли говорит:»Джупурулла Джупурулле, мы братья. Мы уважаем друг друга, чем бы он ни занимался, я помогаю ему. Что бы я ни делал, он мне помогает.»
«Ману-вана» привлекла интерес и финансирование от лондонского канала 4, и ее успех во многом был связан с этим человеком -Давидом Бэтти.
Около 10 лет после того, как он сделал «Ману-вану», ему позвонила Джен Макманом и предложила быть его продюсером и они сделали много документальных фильмов для телевидения.

Дальнейшая карьера Дэвида началась, когда он встретился с Джен, потому что она взяла верх и приказала Давиду открыть кинопроизводство, и они продолжили делать довольно много призовых документальных фильмов.
Давид устроился на работу в Кимберли, а затем они отправились домой в Брум.  Это была хорошая жизнь, очень хорошая жизнь, и Давид зарабатывал хорошие деньги, и они все процветали, и дети любили жить в Бруме,
Джен стала частью семьи Давида. Она была матерью-одиночкой. Её сын, Оскар, был тоже частью семьи Давида и очень близок к его детям.
Долгое время Давид жил похоже двумя параллельными жизнями, где у него была невероятно любящая и поддерживающая семейная жизнь, а также у него была другая жизнь, которая в основном базировалась на его другой страсти - кинопроизводстве.
Его сын Крис ушел из семьи и нашел свой путь довольно рано, когда он закончил среднюю школу.
Он был человеком, так же как его отец сделавшим себя сам, он стал экологом, реабилитируя шахтные участки, и он был очень востребован для этой работы.
И тут он встретил женщину Яэлю. Он женился на Яэле в Бруме. Они купили дом, а потом купили еще один дом, а потом у него появилась совершенно новая Toyota.
Мать Криса, Рита, провалилась , как сквозь землю. У нее начались проблемы со здоровьем, и она заболела раком. Итак, Крис ухаживал за ней до ее смерти, и на самом деле это было самое долгое время, проведенное с ней, после того как он был маленьким ребенком.
Примерно через год после смерти матери, жена Криса Яэля была за границей, а он рыбачил со своими близкими друзьями, а затем вернулся, и они продолжали веселиться.
Крис наверняка напился больше, чем остальные, когда они приняли это решение попробовать ещё и морфина и Крис, вероятно, взял больше, чем другие.
Давид Бэтти был в Мельбурне в студии, когда ему позвонил Фрэнк, его сын. Он сразу понял, что что-то не так. Он только сказал:» Папа, папа, Крис мертв, Крис мертв»
Вот так просто, что он упал на пол и не мог в это поверить.
Дело в том, что Крис был так близок к нему-своему отцу, и это ужасно и печально, что он потерял Криса, которого по существу он вырастил в одиночку.
Дэвид был разбит до мозга костей. Потерять Криса было двойным ударом, потому что он создал цепочку событий, которые привели к распаду его брака.

Когда выяснилось, что Давид имел отношения с ... своим партнером по бизнесу Джен, это действительно имело сокрушительный эффект не только для семьи и Бэтти вообще, но и для друзей и людей, которые знали Давида долгое время.
 Давида выгнали из дома, дети не уважали его, жена Элисон не хотела знать его в то время, когда он потеряла Криса. Он просто потерял все.

Жена Элисон понимала, что должна была бы быть с ним добрее, но она была в ярости, поэтому она не хотела быть с ним любезной, хотя она понимала, как он мучился - и был в состоянии глубокого мучения.

Позднее он помирился с детьми, возможно, там было недовольство и чувство обиды по поводу того, что там происходило, но это то, что он действительно вынес и ему просто нужно жить с этим.
Эти молодые ребята-аборигены из Арнем земли сблизились к ним. Они были огромными поклонниками «Механиков из  Буша». Они послали Давиду небольшое видео из своих приключений.

Эти ребята были невероятно гениальны. Честно говоря, он был в страхе так много раз, когда любой из них просто придумывал такое решение, доказывая, что они были действительно изобретательны.
Есть что-то очень жизнеутверждающее в том, что эти молодые черные парни могут быть вместе и делать свое дело и на своей земле. Это великий дух свободы, и это дар Давида, чтобы уловить это, потому что он действительно показывает нам то, какими аборигены есть на самом деле в жизни.
Давид всегда будет кочевником, и он любит бродить по пустыне и снимать фильмы, и он будет это делаеть, даже когда ему исполнится 90 лет.
Сорок лет назад Давид приехал сюда в Центральную Австралию и был с тех пор связан с аборигенами. Всякий раз, когда он приезжал сюда, он просто чувствовал, что  возвращается домой.
Он думает, что австралийские аборигены выжили потому, что они, действительно, замечательны и изобретательны. Это делает его намного более скромным, и это также оставляет его в страхе. Коренные люди дали ему гораздо более глубокое понимание того, какие отношения вы можете иметь со страной и природой, в которой все живем!


Рецензии