Гладиаторы

отрывок из ненаписанного романа

Мы все родились в течение одного года. Сашка родился в декабре 69-го, в мае 70-го родился я, а в сентябре родился Вовка. Наши отцы – родные братья, и фамилия у нас была одна на всех. С Сашкой мы жили в одной квартире на Молодежке, а Вовка жил на Кислотных дачах, в паре автобусных остановок от нас. На все праздники и дни рождения наши отцы собирались вместе, а потому и мы – трое пацанов – чувствовали себя родными братьями.

Нам было лет по шесть, когда начались «Битвы титанов». Затею эту, скорее всего, придумал дядя Боря. Именно он был в семье самым спортивным или, как говорил мой отец – хроническим перворазрядником. Встал первый раз на лыжи – прибежал на 1-ый разряд. Впервые взял в руки винтовку – отстрелялся лучше всех. Сел играть в шахматы – тот же результат. Но особенность этого турнира заключалась в том, что бороться в качестве гладиаторов предстояло нам – Сашке, Вовке и мне. Меж нами проводились три поединка «каждый с каждым», что и выявляло победителя. Иногда по результатам получался «замкнутый круг», когда, например, я побеждал Сашку, Сашка – Вовку, а Вовка – меня. Тогда турнир начинался сначала. Не скажу, что лично мне эта затея очень нравилась, но мой батя всегда находил какие-то правильные слова, так что с мотивацией у меня был полный порядок.

На полу в большой комнате расстилались матрацы и одеяла, а дядя Боря громко объявлял: «На ковёр вызываются Метёлкин Александр и Метёлкин Валерий!» Мы выходили из разных комнат и садились на маленькие стульчики. Дядя Витя и мой отец, разгоряченные водочкой, выступали в качестве тренеров, а мамы махали на нас полотенцами и распыляли ртом воду, совсем как по телевизору. «Делай ему подсечку...» – шептал на ухо отец. – «… и клади на лопатки!» Легко сказать, «клади на лопатки». Сашка всегда для меня был авторитетом и лучшим выдумщиком, где бы чего натворить. Поэтому мне приходилось бороться не столько с братом, сколько с его авторитетом, и это вызывало у меня лёгкую панику. Сашка был самым техничным и крепким среди нас, но по весу – спасибо бабушке! – я был мощнее его... Вовка же был самым подвижным среди нас, очень вёртким, стремительным и непредсказуемым. Короче, у каждого были свои козыри и явных аутсайдеров не было.

Когда поединки завершались, наступало торжественное награждение. Дядя Боря вручал нам купленные заранее круглые шоколадки в золотой, белой и красной фольге. Победитель вставал на стол импровизированного пьедестала, обладатель второго места – на стул, а третий брат оставался стоять на полу.

Как же я мечтал взобраться на стол!.. Стать первым, лучшим!..
И однажды мне повезло, я победил в турнире. К моему глубокому удивлению, это не вызвало у меня никакого восторга. Наоборот, я с сочувствием смотрел на своих братьев, как сильно они были огорчены и расстроены в тот момент. Я вспоминал себя... вспоминал, как больно и обидно было стоять на полу...
До слёз!


13 мая 2017
Пермь


Рецензии
Здравствуйте, Валерий! Мне очень понравились все Ваши миниатюры, которые удалось прочитать. Жаль, что роман остался ненаписанным. Реалистично, образно, с хорошим юмором. Желаю удачи.

Наталья Мосевич   26.03.2020 00:34     Заявить о нарушении
Приятно. Я не избалован рецензиями, собственно, и не рассчитывал на обилие откликов, но всё-таки приятно их получать, тем более - с похвалой. Спасибо.

Метёлкин Валерий   06.11.2020 00:49   Заявить о нарушении