Ручная цивилизация 2
Единственно, что у человека осталось от мира до вещества - это зрение.
Мысль в голове одна, но перенесённая в вещество, она претерпевает искажение. Повторяюсь, единственно, без искажений передаётся цвет.
Почти без искажений. Свет солнца или электросварки не передать на холсте один в один, но, понижая тон, можно это свет и эту сварку показать.
Со временем появятся телевизионные экраны, которые смогут передать этот ослепляющий свет. Но смысл? Одевать солнцезащитные очки или маску с тёмным стеклом?
Но, это же натуральность иллюзии, а я веду разговор о мышлении, о передачи мысли от одного человека другим.
Оставим пока в сторонке визуальный мир глаз.
В мышлении современного человека преобладают родовые признаки этой "всенаправляющей" руки древнего человека.
А, вот и всё. Главное сказал. "Ручные мозги" у людей.
Искусство активно эксплуатирует этот способ мышления-чувствования. Это и работа музыканта, дирижёра, артистов балета, художника, писателя и т. д. Прямые наследники рук. Как говорил персонаж, сыгранный Никулиным, - Ручки то помнят.
Если бы не живопись и живописцы.
Кстати, великолепная диссертация - "Руки и искусства".
Да, лень, брат, писать.
Так, о живописи. Я, как вы поняли, отделяю себя от художников. Я не работаю в системе представления - механика моей живописи - механика образа.
Но, работаю, тем же ручками.
Поэтому, моя живописная задача - уйти от проворных, вороватых человеческих рук - заболтать их, дать им свободу выговориться.
Ну, все хитрости не расскажу. Пусть искусствоведы и коллеги изучают.
В этом деле я монстр. Ну, Юра всё знает - это наша с ним поговорка. Он вам расскажет.
Свидетельство о публикации №217051401087