Ручная цивилизация 2

        Я, писал об этом ранее, намекал о том, что мысль человека завязана с рукой. Через руку человек познавал мир вещества, отделяя свою мысль от себя, препарировал её в материальное.
        Единственно, что у человека осталось от мира до вещества - это зрение.
        Мысль в голове одна, но перенесённая в вещество, она претерпевает искажение. Повторяюсь, единственно, без искажений передаётся цвет.
        Почти без искажений. Свет солнца или электросварки не передать на холсте один в один, но, понижая тон, можно это свет и эту сварку показать.
        Со временем появятся телевизионные экраны, которые смогут передать этот ослепляющий свет. Но смысл? Одевать солнцезащитные очки или маску с тёмным стеклом?
        Но, это же натуральность иллюзии, а я веду разговор о мышлении, о передачи мысли от одного человека другим.
        Оставим пока в сторонке визуальный мир глаз.

        В мышлении современного человека преобладают родовые признаки этой "всенаправляющей" руки древнего человека.
       
        А, вот и всё. Главное сказал. "Ручные мозги" у людей.

        Искусство активно эксплуатирует этот способ мышления-чувствования. Это и работа музыканта, дирижёра, артистов балета, художника, писателя и т. д.  Прямые наследники рук. Как говорил персонаж, сыгранный Никулиным, - Ручки то помнят.

        Если бы не живопись и живописцы.

        Кстати, великолепная диссертация - "Руки и искусства".

        Да, лень, брат, писать.

        Так, о живописи. Я, как вы поняли, отделяю себя от художников. Я не работаю в системе представления - механика моей живописи - механика образа.

        Но, работаю, тем же ручками.

        Поэтому, моя живописная задача - уйти от проворных, вороватых человеческих рук - заболтать их, дать им свободу выговориться.

        Ну, все хитрости не расскажу. Пусть искусствоведы и коллеги изучают.
 
        В этом деле я монстр. Ну, Юра всё знает - это наша с ним поговорка. Он вам расскажет.

   


Рецензии