2017 г. Записи 184 Брат. Литер. музей

2017 г. Записи 184 Брат. Литературный музей

продолжение

9 мая 2017 г. Вечером дозвонилась до брата по отцу, у него был тёплый голос, он предложил повидаться. Рассказал, где жили в начале прошлого века наши предки в Костромской губернии, сказал, что наш дедушка был замечательный фотограф. Теперь я имею эл. адрес брата и его номер мобильника.

10 мая. Сон - в вагон метро вваливается толпа народа, к стене припирают пожилую женщину в очках, я пытаюсь спасти её от давления толпы, хватаю её и разворачиваю лицом к себе. Она оказывается не старой. Сон происходит в то время, когда наяву по радио "Книга" актёр или чтец Егор Серов читает Глеба Успенского «Чудак барин».

Чередование туч и солнца, холодно, особенно дома.

Каковы барьеры между народом и интеллигенцией? Они никуда не деваютсяв течении долгого времени.

Играла дома на пианино Анданте Шуберта из сонаты. Потом Моцарта и Гайдна.

Ехала на встречу с братом и много молилась. Встретились с ним в метро, посидели больше часа в кафе «Джагонат». О многом поговорили.

Зашла я в Литературный музей, надеясь застать вечер памяти Сергея Бочарова, но он начался в 17 часов. Это моё невнимание подвело меня, я думала, что вечер в 19 часов. Поговорила с милым человеком Любовь Семёновной. Посмотрела хронику революционных лет, увидела толпы людей, императора с семьёй, гробы расстрелянных юнкеров…

11 мая. Снилась хорошая компания, речь шла о лечении заболеваний какими-то предметами круглой формы.

Пишу я эту фразу, сидя на кухне вечером и будто кто-то невидимый выбивает у меня из рук ручку, и она падает на пол. Ощутимое выбивание… Или я уже так одряхлела, что ручка сама падает из рук? Сомнительно.

Играла на фортепьяно, у Шуберта очень красивые гармонии.

Изучала тахикардию в интернете, причин для этого заболевания достаточно.

12 мая. Снится, что я вместе с людьми спускаюсь в метро на эскалаторе. По какой-то акции человек должен отдать людям по пять рублей, мне он даёт пять копеек. Далее есть возможность выбрать себе шапку, но все люди всё быстро расхватали и мне осталось выбирать между двумя беретами, довольно крупными. Я должна их померить, но не успеваю.

Все люди во сне одеты в демисезонные пальто вишнёвого цвета. У меня завязываются отношения с какой-то дамой, она мне что-то должна дать, процесс затягивается, длится ожидание, я тем временем начинаю осматривать те помещения метро, куда мы попали.

Плохо было с головой с утра наяву, сжимались сосуды мозга неприятным образом, но голова не болела.

Договорились с подругой Ириной что я, как освобожусь от дел дневных, приеду к ней. Мне было хорошо у неё. Она меня накормила, напоила, я поиграла Чайковского несколько пьес из «Времён года», попели несколько романсов, поговорили о занятиях вокала у Верочки.

Приехала домой в хорошем настроении. Стала в метро мысленно сочинять песню на стихи Пушкина «Мне не спится, нет огня», я взяла бумагу и латинскими буквами, как меня учил Петя Старчик, я набросала начало романса или песни.

Подумала о святости некоторых атеистов.

Вечером звонил друг-брат-отец. Я обрадовалась ему. Пожаловалась на здоровье. «Нужен магний», - сказал он.

13 мая. По «Эху Москвы» с утра слушала интересную передачу о музее русского реалистического искусства. Рассказывала директор музея Надежда Степанова, участвовал в передаче Сергей Бунтман.

Я слушаю передачи с ним каждое воскресение после 12 дня. Это «Судебные процессы», во мне оживает брат мой Герман. Он интересовался природой зла и писал об этом книгу. Но она пропала после его ухода...

Мой рисунок.


Рецензии
Записки впечатляют. Чувствуется истинная, а не придуманные интеллигентность, аристократизм, даже, если хотите, причастность к судьбам страны. Я вспоминаю дневники, и Толстого Льва, и Дедкова Игоря, Бунина... Поистине кладезь информации и неожиданных фактов. Если уж Вы действительно были знакомы с Арсением Тарковским, это впечатляет. С уважением к Вам

Николай Рогожин   12.07.2017 20:33     Заявить о нарушении
Большое Вам, спасибо, Николай, за тёплые слова.

Галина Ларская   12.07.2017 21:33   Заявить о нарушении