Школьники и школьницы. Глава 10
ВИЗИТЫ
Вчера учительница сказала, что в жизни нет ничего увлекательней, чем почитать хорошую книжку, и сегодня я иду вместе с Вовкой и Сережкой в библиотеку. Может, и правда чего-нибудь выберу.
Библиотекарша кушала консервы и была очень недовольна, что мы ее оторвали от еды.
- Мне бы книг, - начал Сережка.
- Каких?
- Всяких дайте.
- Гм! Стихи, может?
- Нет, стихи не люблю.
- Значит, прозу.
- Ее давайте.
- Какую именно?
- Про Поттера...
- Нету, - неприветливо сказала женщина. - Разобрали всех Поттеров.
- А что есть?
- А что тебе надо?
- Ну, про Буратино тогда или про Муху-Цокотуху.
- Ну ты даешь! Кто же сейчас про Чиполлино читает. Вот про телепузиков есть...
- Я про пузиков не хочу.
- Хочу, не хочу, - библиотекарша все больше раздражалась. - Бери, что есть. Все равно порвешь, или яичницей заляпаешь. Вот комиксы...
- Я про Буратино хочу, - заупрямился Сережка.
- Ну и настырный же ты! Заладил: Буратино, Чиполлино, папа Карло. Литература - она безбрежна! Вот про телепузиков есть...
- Нет! Тогда про Незнайку дайте.
- Да что за причуды! Приходил тут до вас один, тоже капризничал, все ножками топал, ручками размахивал, про Алису книжку требовал.
- Ну и что?
- Да то! Сейчас не нервничает, не дергается, спокойный такой, на диванчике в соседнем помещении отдыхает. Прищемила я ему руки-то его беспокойные этой самой книжкой про Алиску.
Сережка побледнел.
- Ведь говорила ему: возьми про телепузиков!
Серега побледнел еще больше и даже мелко задрожал.
- Ну что ты трясешься, как будто в магазине пельмени спер. Так что читать будем?
Сережка продолжал нервно переминаться с ноги на ногу.
- Да я... Да вроде...
- Подумай, а я пока займусь твоими товарищами.
Я посмотрел на увесистые тома, лежащие на столе и подумал, что если она еще раз предложит книжки про телепузиков, я ее точно прихлопну вон той энциклопедией в твердой бордовой обложке.
Библиотекарша перехватила мой взгляд, и словно разгадав мои мысли, обращаясь к Вовке, тон переменила.
- Возьми Марью Свистунову, мальчик. Она трогательная и удивительная. Разговаривает с камнями и деревьями, с речкой и зайцами, со всякой козявкой.
- Она что, не в себе?
- Почему?
- Ну, а как же, если она с зайцами и всякой козявкой разговаривает.
- Ты не понимаешь. Это она в том смысле, что мы с природой - одно неразрывное целое, и мы нужны друг другу.
- Не знаю, нужен ли я всяким козявкам, а я как-нибудь и без них обойдусь. А когда начну беседовать с зайцами и речкой, с лягушками и грибами, скорее тащите меня в лечебницу для психических. Так для всех будет лучше.
- Ладно, оставим Свистунову. Возьми Некрасова.
- Не возьму.
- Тогда Пришвина.
- Он тоже с зайцами разговаривает?
- И очень часто.
- Не пойдет.
- Что же тебе дать?
- Пушкина.
- Что именно?
- "Отелло и Джульетту".
- Но у Пушкина нет такого произведения!
- Дайте у кого такое есть.
- У известных мне писателей - ни у кого нет.
- Дайте из неизвестных.
- Ты меня утомил. Возьми "Хижину дяди Тома".
- Мне бы что-нибудь из облегченного чтения, чтобы текста поменьше.
- Тогда бери книжку-раскраску. - И библиотекарша швырнула ее Вовке. - Там вообще ничего читать не надо, знай краской мажь.
- А вот это мне подойдет, - обрадовался Вовка.
- Вы ему еще букварь дайте, - сказала Витька Меднис, заходя в библиотеку.
- А тебе чего? - неприязненно спросила библиотечный работник. - Тоже, что полегче. Про Пуха возьмешь?
- Я серьезные книги читаю, - ответил Витька. - Мне что-нибудь академическое. По теории арифметики. Хотелось бы многотомное издание. И задачников дайте. Побольше.
- Из многотомников - только Дарья Валовая.
- Это по арифметике?
- Нет, не по ней.
- Не надо тогда, пойду запишусь в другую библиотеку. Прощайте.
Женщина внимательно посмотрела на меня.
- И ты про Пуха не возьмешь?
- Я уже читал про него.
- На! - Она решительно протянула мне "Хижину дяди Тома".
- Дайте потоньше! - Также решительно я оттолкнул книгу.
- Тоньше нет, - сказала библиотекарша и снова попыталась всучить мне "Хижину". - Это классическая литература!
- Но почему она такая тяжелая! У меня позвоночник искривится.
- Для равномерной нагрузки на позвоночник даю тебе еще Некрасова. И долго не задерживай.
- Это я вам обещаю. Завтра и принесу.
Визит в библиотеку напомнил мне о писателе Подсоленове. Что-то давно я у него не был. Наверное, он соскучился. И я решил навестить его.
Мне нравится ходить к Подсоленову. И это стало доброй традицией. Когда-то он побывал у нас в школе и приглашал бывать у него запросто. Поначалу он меня не узнавал, но потом привык и только говорил: "А, это ты, надоеда!"
Мы стали друзьями.
Ребята идти со мной к Подсоленову отказались.
- Я современных писателей люблю, которые про Пуха пишут, про Буратино, про Алису там, - сказал Вовка. - А Подсоленов старый и пишет непонятно что. Я слышал, он еще с Некрасовым дружен был, когда в Министерстве путей сообщения служил, и даже подсказал тому сюжет для стихотворения.
- А Пушкину он ничего не подсказал?
- Не знаю. Говорят, Пушкин его не привечал. Как увидит его, так сразу и закричит: "Не подходи ко мне, несчастный, а то я за себя не отвечаю!"
И они пошли смотреть к Леньке его коллекцию марок. Я же отправился к Подсоленову.
- Ну что, чайку с печеньем, - предложил мне писатель, как только я расположился в большом и удобном кресле.
Я не возражал.
- А я чай уже давно не пью, - поделился Подсоленов. - Одна сырость от него внутри. И печень болит... Да, немало я в свое время чаю выдул, пора и честь знать. Вот на квас перешел, от него слабость не так быстро наступает.
- Я вот все хотел у вас спросить... фамилия у вас интересная.
- Что и говорить, с фамилией интересно приключилось.
- Расскажите.
- Собственно, история простая. Давненько это случилось. Поступил я, значит, на службу...
- В Министерство путей сообщения?
- Зачем в Министерство? В Красную армию красным бойцом. Ну и вызывает меня к себе красный командир, и говорит: "Как фамилия твоя, служивый?" - "Попович", - отвечаю. - "Да какой же ты Попович? - удивляется он. - Ты вылитый Подсоленов!" - Так вот и стал я с тех пор Подсоленовым. И через всю жизнь, значит, пронес ее, эту фамилию. И дети тоже несут, а те - своих детей нагрузили...
- Интересно.
- Подсоленовыми земля полнится! - добавил он с гордостью.
- Да, без них скучно было бы.
Я спросил его о творческих успехах, на что он только махнул рукой и горько сказал:
- Забыли старика, а было время - гремел!
- Громко?
- Как Зевес. По другому не скажешь. Барабанные перепонки лопались. И всегда откликался на животрепещущие вопросы бытия: то одно заклеймишь позором, то другого... То этого воспоешь...
- То другого, - подсказал я.
- Верно. Создавал, так сказать, своими руками культурное наследие прошлого. А что творилось, когда я написал "Памятку юного тракториста"!
- А что творилось?
- Сказать страшно. Все как-будто с ума посходили. А я возьми, да и напиши "Памятку юному комбайнеру". И пошло, и поехало. Много я этих памяток настрогал, целый сериал получился. И уже потом написал серьезный обобщающий труд "Памятка юного механизатора". Эти книги задели за живое читающую публику. Их просто рвали из рук, а другие рвали у тех, кто их до этого рвал. А были и третьи, и четвертые...
- И все рвали?
- Все.
- То-то я смотрю, ни в магазинах, ни в библиотеках этих книг нет.
- А сейчас... - Подсоленов поник головой и сказал уязвленно: - Не тиражируют больше. Говорят, за свой счет издавай. А за свой счет я могу издать только пару-тройку рулонов туалетной бумаги. Больше не потяну.
- Грустно.
- Не то слово! Но я не сдаюсь и продолжаю творчески мучиться. Как тебе мой последний цикл озорных частушек? Волнующие строки! Помнишь, я тебе давал.
Как не помнить! Папа так разволновался, когда я ему дал почитать эти частушки, что мама еле его успокоила мятными ликерными каплями. А он все повторял: "Да что за черт, этот Подсоленов! Надо же такое написать!"
В это время раздался звонок в дверь.
- А, это Аркаша Цапкин пришел, - обрадовался Подсоленов. - Мой друг, заслуженный художник и скульптор. Писать будет меня для потомства. А потом уже и квасу попьем... Да ты пей, пей чай-то, его у меня много.
Пока Аркаша Цапкин готовился к работе, Подсоленов продолжал занимать меня беседой.
- Я ведь не только частушки сочиняю. Вот сценарий написал для новогодней елки. Может, в клуб какой пристрою.
- Интересный сценарий?
- Безумно! Захватывает с первой страницы и не отпускает до последней - девятой. Уже с самого начала все пускаются в пляс: Баба Яга, Леший, Кикимора... Потом к ним присоединяются положительные герои - Маша и очкастый Витя, ученики младших классов, затем Дед Мороз и Снегурочка, звери и птицы, дети, которые пришли на елку...
- Звери и птицы тоже пляшут?
- Отчаянно. Пока им плохо не сделается.
- Тогда в сценарий надо доктора Айболита ввести.
- Для мастера, это не проблема.
- А кроме плясок, что-нибудь происходит?
- Это только с идиотами всегда что-нибудь происходит. А Витя и Маша не совсем идиоты - они круглые отличники. А так как в сценарии полно других идиотов, то, конечно, Маше с Витей приходится не сладко.
- А Дед Мороз?
- Что Дед Мороз?
- Он что, тоже идиот?
- Нет. Мороз - персонаж положительный. И ребят он в обиду не даст.
- А Снегурочка?
- С ней сложней. Дура она, конечно. Но раз Деду внучкой приходится, значит надо ее терпеть. Но мы отвлеклись. Итак, вкратце сюжет такой. Замела пурга стежки-дорожки, плутают по неведомым тропам Витя с Машей, никак к ребятам на елку в Кремль не попадут, отморозили себе ноги и руки. Вот тут-то и прилетает на вертолете Али Баба...
- Айболит...
- Ну да, он самый, и оказывает ребятам первую медицинскую помощь.
- А вторую?
- Вторую в больнице окажут. Главное, чтобы им руки и ноги не отрезали после такого обморожения.
- Кто же елку зажжет?
- А Снегурочка на что! Уж на это у нее ума хватит. И в конце - все пляшут. Кроме Маши и Вити, конечно. Не до того им на операционном столе. Ну как?
- Да ничего себе. Только вот ребят жалко, хотя они и отличники.
- А еще я роман пописываю. Так, почеркаешь минут десять после обеда, или перед сном после вечерней прогулки, - продолжал делиться со мной Подсоленов. - Основан, кстати, на реальных событиях, имевших место в моей жизни. Почти автобиографический. Называется: "Я и кариес". Повествование ведется от первого лица. Там все о моих ощущениях, о борьбе с ним, с проклятым, и о стремлении его победить.
- И как ощущения?
- По правде сказать, ощущения скверные, даже паршивые.
- Но вы боролись?
- А как же! Но кариес все-таки меня победил... В конце романа я пойду в поликлинику, где мне вставят искусственную челюсть.
- А в реальной жизни?
- В реальной мне ее уже давно вставили.
- В романе тоже пляшут?
- Еще как! Главный герой - от зубной боли, врачи - от ненависти к трусливому герою.
- Это будет потрясающая книга! - Я даже подпрыгнул в кресле от восторга. Хорошо, что не в зубоврачебном.
- Все книги, которые я написал, потрясали людей, - скромно заметил писатель. - И сейчас еще некоторые трясутся.
- Я их понимаю.
- Да, еще я написал замечательное стихотворение "Отрывок из разговора читателя с книгопродавцом в магазине "Библио-Глобус" на Лубянке" Иногда я себе удивляюсь - все жанры мне покорны! А меня не печатают. - Он сердито раскашлялся и потянулся за трубкой.
- Прочтете?
- Прочту.
Подсоленов набил трубку, закурил и прочел отрывок из "Отрывка":
ЧИТАТЕЛЬ
Мне Пронькин нравится, поэт!
Его люблю, его читаю.
КНИГОПРОДАВЕЦ
А Пушкин?
ЧИТАТЕЛЬ
Да на что мне он!
Я Пронькина предпочитаю.
Подсоленов пустил очередной клуб дыма, прищурился и вперился в меня цепким взглядом.
- Ну что, нравится?
- Запредельно.
- А ты что в руках мнешь?
- Это стихотворениие о бедном мальчике, который очень хотел кушать. Посвящается моему другу Славке. Читать?
- Валяй, - разрешил Подсоленов.
Я встал с кресла и объявил:
- Стихотворение о...
- Ну, хватит, хватит, я еще не совсем потерял память, и помню, что оно о мизерабле, у которого сводит живот от голода. Читай!
И я начал читать:
Бабуня дала мне четыре рубля,
Ни евро, ни долларов нет у меня.
Ругает меня в магазине грузин,
На рынке отчаянно ржет армянин.
Чеченец смеется и молдован,
За ними весь солнечный Азербайджан.
На деньги такие я только могу
Лишь издали глянуть на колбасу,
На торт, на баранки, конфеты, халву,
Платком носовым вытру спешно слезу.
Уныл, и охвачен звериной тоской,
В молчанье любуюсь я ветчиной.
Прохожий, прохожий, взгляни мне в лицо!
Я тоже желаю орехов кило,
Но пусто в кармане давно у меня,
И что же я съем за четыре рубля?
- Меняемся? - предложил Подсоленов. - Я тебе кило колбасы... краковской, хорошей, ты мне - стих. Договорились?
- Согласен.
Я очень люблю краковскую хорошую колбасу.
Мы пожали друг другу руки.
- Да, упал, упал интерес к книгам, - скорбно сказал Подсоленов. - Все с дурацкими компьютерами возятся. Печально. А что читают? Все дрянь и пустое. Вот раньше читали, так читали. И я читал, и другим советовал. Какие книги были!
- Какие?
- Другие! Возьмешь, бывало, такую у приятеля, глядишь, за год-два, под настроение и прочитаешь, так захватывало. Сейчас не то. А какие литературные герои создавались, какие могучие типы! С ними вместе можно было пройти всю сознательную жизнь. И я тоже, можно сказать, приложил руку, создал - и положил на алтарь...
- Что положили?
- Какой же ты забывчивый! Я же читал тебе в прошлый раз мою новую повесть. Вот ее и положил.
- Ах, да! Разве такое забудешь! Ваш герой, кочегар Портянко, тоже пройдет через всю мою жизнь, как сознательную, так и не очень. Как он у вас там в повести кочергой ловко орудует: туда ее, сюда ее...
- Да, этот образ мне удался, - признался Подсоленов. - Сволочь он, этот Портянко, но удался. Несомненно удался.
Внезапно его лицо искривила злобная гримаса.
- Если бы я этого поганца, Портянку, сейчас встретил бы - О! - он мне за все бы заплатил!
- И много он вам должен?
- Достаточно, - сердито ответил писатель, и вдруг яростно закричал: - Никогда! Слышите, мой юный друг, никогда не общайтесь с такими мерзавцами, как Портянки! В нашей жизни не должно быть никаких Портянок!
Я ему обещал.
В дверях нарисовался художник-скульптор Цапкин.
- Проходи, Аркаша, - приветливо пригласил его Подсоленов. - Рисовать али лепить станешь?
- А нам, что в лоб, что по лбу, - бодро ответил Аркаша. - Давай порисуем.
- Давай, - согласился Подсоленов. - Срывай с меня маску.
- А вы разве в маске? - спросил я удивленно. - Я думал, что это ваше настоящее лицо.
- Настоящие лица мало кто носит, - сказал Цапкин. - В масках удобней.
Хорош был Аркаша! Все как полагается быть у художников: на голове беретка, в руке кисточка, передник краской заляпан. Напротив холст, на планшетке закрепленный. Сигаркой дымит, как паровоз старый. Подсоленова пишет. В одном месте мазнет - крякнет, в другом положит мазок - еще сильнее крякает. Вид гордый, как у мерина заграничного или охранника из Петровского Пассажа.
- Видел мои творения? - спросил Цапкин, буравя меня взглядом. - Должен. Тут одно, недалеко в тупичке стоит, не помню как он называется.
- Последний он называется. Меня туда недавно два хулигана загнали. Они еще говорили: "Все, Просиков, приехали, труба тебе, это твой последний тупик!" Точно. Человек там на постаменте с кочергой стоит, а рядом женщина с авоськой прилегла. Я когда на эту кочергу налетел, у меня аж все в глазах потемнело. Уже потом я все это разглядел, а как разглядел, так и задрожал.
- Ну да! Это моя знаменитая композиция "Сталевар и его подруга". Я ей горжусь. А картины мои тоже видел? Каковы!
- В пот пробивает, - сознался я.
- То-то, - удовлетворенно произнес Цапкин. - Искусство, брат, оно должно бить по нервам. И чем сильнее ударяет, тем лучше.
- Вы наотмашь бьете.
- Это правда. Вот сейчас сделаем небольшой перерывчик, попьем кваску, и я покажу тебе новые наброски.
И они с Подсоленовым стали пить квас, я же продолжал дуть чай с печеньем.
- Ну, а теперь, как обещал, - сказал Цапкин, покончив с квасом. Он достал большую папку, вытер руки о штаны и раскрыл ее. - Вот... "Небритые студент в предрассветной мгле". Еще не взошло солнце, еще сладко спят остальные студенты, а этот...
- В предрассветной мгле ничего не разберешь, я его за ежика принял.
- А что, похож! Пусть будет "Ежик в тумане".
- А туман где?
- Туману напустим... А вот это портрет Сидора, передового инженера-технолога. Фамилию не помню. Какая-то птичья. Здесь он, как живой.
- А не здесь, он мертвый?
- Не знаю. Когда он портрет увидел, с ним что-то случилось. Упал он. Наверное, эмоции захлестнули. В больницу его увезли, а там как повезет. Но похоже, мне удалось раскрыть его духовный мир. Как считаешь?
Я считал, что не удалось. С портрета на меня смотрело бездуховное лицо иностранца узбека из строительной бригады, которая делала капитальный ремонт в нашем доме. Жильцы говорят, что теперь дом долго не простоит.
- Чувствуется рука мастера, - сказал я.
Аркаша Цапкин довольно улыбнулся.
- А ведь я не только в реалистической манере работаю. Вот смотри, это городской пейзаж "Проливной дождь. Впечатление номер сорок четыре".
Я уперся глазами в "Проливной дождь", но ничего разобрать не смог, кроме косых штрихов на темном грязном фоне. Но пейзаж знакомый. У нас дома в коридоре точно такой же висит. Его папа на рынке купил. Только называется "Бирюлево Западное. Без зонта". И без подписи. Папа утверждает, что это Рембрандт.
- Сильная вещь, - заметил я. - Ей бы в Третьяковке висеть.
- Согласен, - скромно сказал Цапкин. - Там ее место.
Он заглянул в папку, в которой остался один чистый лист.
- Еще не разрисовали?
На этот раз Аркаша Цапкин обиделся.
- Это вершина моего творчества!
- Да? - извинился я удивленно. - И как вы назвали эту вершину?
- "Очень белый квадрат".
- Но она больше напоминает прямоугольник.
- Лишнее отрежем.
- Тогда несите ее в музей. - Мне хотелось загладить свою оплошность.
- Не повесят, - помрачнел Аркаша. - Там уже висит один квадрат. Хотя мой - белее.
Я не знал, как его утешить.
- Зато мою скульптуру возле бани - никто с места не сдвинет! - вдруг воскликнул он. - Так и будет стоять. Вечно!
Да, это знатная скульптура, посвященная первому посетителю общественных бань. И верно заметил Цапкин, сдвинуть ее непросто. Шутка сказать - двадцать метров в высоту, да еще в одежде! И судя по этой одежде, первый посетил баню очень давно. А одет он был в старинное пальто, один карман которого сильно оттопыривался: по-видимому, в нем лежал большой кусок хозяйственного мыла. На голове первого посетителя сидела шляпа с широкими полями и перевязанная лентой. Выражение лица спесивое, один глаз прищурен, второй вовсе закрыт. Левой подмышкой он сжимает березовый веник. Раньше в правой руке посетитель держал медный таз. Но таз давно накрылся: его отпилили, уволокли и сдали за деньги. Его заменили гипсовым портфелем, в котором по мысли автора находились: смена белья, вафельное полотенце, мочалка, теплые кальсоны, безопасная бритва и запасной кусок мыла.
- Ваша фигура переживет века, - сказал я Цапкину.
Художник-скульптор с Подсоленовым выпили еще квасу, а я добил очередную чашку чая. Потом мы тепло расстались.
Я шагал по улице, переполненный чаем и впечатлениями. Чай булькал у меня в горле и, боясь его расплескать, я поневоле замедлил шаг. Чай давил и распирал меня. Так долго продолжаться не могло. Я перестал осторожничать и поспешил к Леньке, чтобы освободиться от впечатлений и чая, а заодно и посмотреть его коллекцию марок.
Ленька открыл дверь, что-то при этом промычав.
- Если ты превратился в корову, то дай мне молока, - сказал я. - Только не торопись, мне надо еще с чаем справиться.
Ленька, с перекосившимся лицом, сказал, что у него болит зуб.
- Сильно?
- Очень. Особенно, когда вздохнешь.
- Это воздух проходит и холодит зуб, вот он и реагирует, - с видом знатока сказал я. - Прошлой зимой со мной тоже так было. Ужас! Тебе надо рот пластырем заклеить. И нос тоже. Тогда воздух не пройдет и тебе будет хорошо.
- Но я задохнусь!
- Это проблема. Но если дело так повернется, мы можем процесс ускорить. Разобьем несколько глиняных кувшинов о твою голову - и порядок, - сказал Сережка.
- Порядок?!
- Так помогают уходить в другой мир в одном племени на острове Мадагаскар. Мне об этом Меднис рассказал.
- Я не вижу у Леньки глиняных горшков, - заметил я. - Вон медный какой-то стоит, но он вряд ли разобьется о Ленькину голову.
- Наверняка не разобьется, - озабоченно подтвердил Сережка. - Сомнется только. У Леньки хоть голова и твердая, но медный кувшин о нее не разбить.
- Не вздумайте трогать кувшин! - испугался Ленька. - Там может джинн прятаться. А с джиннами шутки плохи. Как бы чего не вышло.
- На серванте ваза хрустальная, - задумчиво проговорил Вовка. - Можно и хрусталем шарахнуть.
- Я не желаю, чтобы меня шарахали глиняными и медными горшками! - закричал Ленька. - Не говоря уже о хрустальной вазе, ЛЮБИМОЙ маминой вазе! Да еще в своей собственной квартире!
- Пошли к соседям, - предложил Вовка.
- Но к соседям Ленька идти категорически отказался.
- Чего выдумали, - ворчал он, - вазы бить. Да меня за эту вазу и без вашей помощи на тот свет отправят. И вообще, я чувствую себя значительно лучше. Прощайте! Чтобы я вас больше не видел... До завтра.
Мы лишь пожали плечами. Марки мы посмотрели посмотрели и делать у него было решительно нечего.
А на прощание Ленька нам сказал:
- Идите к Балареву. Завтра контрольная по арифметике. Так вот, он сказал, что ему из-за этой арифметике жизнь не мила. Кстати, у него дома полно керамики. А я могу одолжить сковородку. Правда, она не глиняная, а совсем даже чугунная... Но так даже надежнее. К тому же она не мнется. Вот и поможете ему... по-дружески. Как в том племени на Мадагаскаре.
Наряженный в народную индейскую одежду, Юрка встретил нас неприветливо.
- Я великий воин из племени сиу, и мой томагавк хорошо заточен. Что нужно в моем вигваме бледнолицым чужакам!
- Есть ли у тебя запасы чего-нибудь сладкого, или, может, твой холодильник набит бутербродами? Если есть, поделись со своими братьями.
- Никогда! И с каких это пор бледнолицые стали моими братьями?
- Ты будешь наказан большой дубиной, краснокожий воин, - сурово сказал я.
- Принести дубину? - услужливо спросил Сережка. - Хотя нет, изжарим его на костре.
- Дров взять негде, - с сожалением сказал Вовка.
- Проваливайте в свои вигвамы, и хорошенько пошарьте у себя в холодильниках! - выкрикнул воин Юрка, гневно сверкнул глазами, и захлопнул дверь.
Делать было нечего. И мы повалили - каждый в свой вигвам.
Свидетельство о публикации №217051401231