Французская любовь
- Французы едут к нам!
Эта новость сшибла с ног всех и все события последнего времени потеряли значимость в сравнении. Горожане практически не видели никогда иностранных граждан. Никогда! Если не уходить в старину глубокую, в нашествие татаро-монголов. А тут такое событие в городе! Молодые женщины, как могли, чистили перышки. Покупали наряды. Меняли прически. Готовились!
Французов пригласил комбинат в 1982 году( глиноземный) для монтажа оборудования. Своих специалистов у них не было. Производство: алюминий фтористый; литье чугунное; калий сернокислый; галлий технический; литье стальное; портландцемент; клинкер; калий углекислый; материалы вяжущие для дорожного строительства; сода кальцинированная; известь; кирпич силикатный; литье бронзовое; калий хлористый; глинозем; алюминия сульфат; алюминия гидрооксид. Представляете, все это в виде выбросов - потом летело на город, который расположен по розе ветров.
Разговоры в трамвае, в магазинах, на работе, в бане - везде о них, о французах. Для нас они были как инопланетяне.
А мы ждем французов! Нам кажется, что они такие умные, такие красивые, такие необыкновенные! Наше терпение лопалось.
Уж скорее бы приехали. В седьмом микрорайоне для них обустроили гостиницу. И заранее эти дома - дома французов. Так их называют до настоящего времени.
Приехали! Шу. шу, шу...
Июнь месяц. Местный пляж на берегу реки. Молодая женщина, лет тридцати второй час жарилась под лучами сибирского солнышка. Вдруг, слышит где-то рядом, иностранную речь. Она приподнялась на локте, огляделась. В десяти метрах располагалась компания мужчин, очень отличающаяся от местных. Почти все были в шортах, в бейсболках, солнцезащитных очках. Вели себя непосредственно, не обращая внимание на окружающих их загорающих.
Галина поняла сразу: - Это они, французы. Осторожно она стала за ними наблюдать. Вот самый старший из этой компании пошел к воде. Она быстро встала и, как бы невзначай, обогнав его, вошла в воду. Плавала она отменно. Француз заметил её, что-то пробурчал вслед уплывающей женщине. Проплыв по течению метров двадцать, Галя вышла из воды и , найдя глазами француза, пошла к нему.
- Вы плаваете?
- Non comprends.
- А по английски понимаете?
- Un peu.
Так Галя познакомилась с руководителем группы наладчиков из самого Парижа, Жюстом.
Отпуск она проводила на реке. Загорела, русые волосы прядками выгорели на солнце. Что придавало ей особый шарм. Одевалась она всегда стильно, что и вызывало интерес к ней. На лицо хорошенькая. Она была замужем за офицером из военного училища. Детей как-то они не успели завести.
Однажды Жюст пригласил её в ресторан.
Закрутился-завертелся их роман на четыре года, пока не закончилась наладка всего оборудования и запуска завода.
Пришло время возвращаться специалистам на родину. Галя к этому времени уже развелась со своим мужем. Жила со своей мамой.
Французская группа уезжала в субботу. Ночь они не спали, проговорили, Жюст уж по русски говорил отлично. Галина плакала, пока он не видел. При нем ни-ни, виду не показывала, как она страдает от расставания.
Улетели на родину иностранцы. У Жюста в Париже была жена, сын.
Галина так и не сошлась со своим мужем и не вышла замуж за другого... так и жила бездетной.
Всю жизнь она любила этого француза.
Уйдя на пенсию и похоронив свою маму, она продала наследство: машину, гараж, квартиру и приняла решение поехать во Францию. Ей казалось, что это самая главная задача в ее жизни.
Одной ехать как-то страшно ей было, поэтому Галя в компанию взяла подругу. Собиралась женщина особо тщательно. она так мечтала об этой встрече всю свою жизнь. Накупила нарядов.
Вылетели в Париж 15 июля 2011 года. Гале было шестьдесят, но выглядела она всегда шикарно, на полтора десятка лет моложе. Она вся светилась. Она была счастлива
Самолет приземлился в аэропорту Шарль-де-Голля. Их встречала семья Жюста.
Постаревший любимый ею француз стоял рядом с еще более старой его женой, улыбались и что-то по своему все говорили, пожимали руки сибирячкам, обалдевшим от Парижа, от такого разворота событий.
Галя не ожидала, что он будет с женой. Она и ее любовь были уничтожены, растоптаны. Но... она держалась.
Пробыв в Париже два дня, женщины, попрощавшись с милым семейством, улетели в Болгарию, на пляжи, отдохнуть.
Когда отпуск закончился и обе дамы вернулись домой, это была точка в любви к французу, которую Галина пронесла в душе более тридцати лет.
Вот так и бывает. Ни семьи. Ни детей. Ни родных. Одна наедине со своими мыслями, разочарованием, пустотою.
Свидетельство о публикации №217051401302