Юрик и тяжёлый рок
Но как хрупок мир! Как легко нарушить равновесие в коллективе и тропою простой размолвки и недопонимания выйти на дорогу затяжного конфликта. У нас на участке работал некто Юра Разведкин. Это был долговязый парень лет тридцати с длинными всклокоченными как у хиппи волосами, большими ушами и обладающий весьма общительным характером. Во время разговора у него имелась привычка отчаянно жестикулировать, надвигаться на собеседника вплотную и брызгать слюной. Это возможно было отнести к разряду его недостатков, но если говорить откровенно – кто из нас рискнёт претендовать на титул «Само Совершенство»? Во всём остальном же, Юра был милейший парень, неизменно пребывающий в прекрасном расположении духа и готовый всегда придти на помощь, если это кому-то нужно. Монтажный участок до моего появления проработал немногим больше года, но народ в массе своей уже «притёрся» друг к другу, все знаменательные истории из жизни уже рассказаны, в ход пошли «самоповторы», и в общей атмосфере коллектива начал сгущаться лёгкий флер обыденности и скуки. Люди с тонкой нервной организацией чувствуют это раньше других и сразу же начинают действовать. Надо ли говорить о том, что Юра был из числа таких людей?
Всё началось с того, что Разведкин «припёр» на участок старенький катушечный магнитофон. Для чего, может, спросит кто-нибудь из молодёжи? Ответ простой – для того, чтобы слушать музыку. Дело в том, что в радиоэфире Советского Союза не существовало FM-диапазона, а внимать целый день станции «Маяк» было как-то тоскливо. Радио, таким образом, отпадало, а потому появление магнитофона в коллективе было воспринято на первых порах весьма благосклонно. До эпохи цифровых носителей музыки в нашей стране оставалось ещё несколько лет, но «катушечники» были уже относительным раритетом. Их в быту почти повсеместно заменили кассетные магнитофоны. Такой магнитофон был всё ещё достаточно дорогим, считался почти членом семьи, и никто в здравом уме не потащил бы свой «аппарат» из дому. Разведкину же где-то от знакомых достался старый поломанный «катушечник», но вот он его отремонтировал и принёс на работу. Вместе с магнитофоном Юра принёс и несколько катушек с записями. Вкус у его знакомых в подборе музыки оказался типическим и охватывал все основные современные тенденции зарубежной эстрады на тот момент времени. Судите сами - пара сборников итальянских исполнителей, таких как Челентано, Пупо, Риккардо Фольи, «Рикки и Повери», Альбано и Рамина Пауэр, Тото Кутуньо, Рафаэлла Карра и прочие голосистые представители Апеннинского полуострова – в 80-е годы они просто без единого выстрела «захватили» Россию, их записи без преувеличения доносились из каждого окна. Потом несколько катушек, что называется с «музыкой дискотек», это были в основном представители «евродиско» - Саманта Фокс, Си Си Кетч, Модерн Токинг, Фальк, Сандра, «Оттаван», «Сикрет Сервис» и другие. Из отечественных артистов присутствовал яркий представитель жанра российского шансона – Владимир Асмолов с магнитоальбомами «Девочки-венерочки» и «Оловянная душа». Вот и всё, весь этот итальянский «мармелад» и «европоп» мы с удовольствием «кушали» и «крутили» пару месяцев, потом эта достаточно однообразная музыка начала, что называется, «приедаться». Очень выручил Асмолов со своими остросоциальными, сатирическими и лирическими композициями. Народ от него «балдел», ничего подобного мы раньше не слышали (вот она – гласность!) и это при всём том, что в Советском Союзе был культ Владимира Высоцкого. Впрочем, со временем «поистрепался» на слуху и этот «саунд». Встал насущный вопрос – где достать «новую» музыку, когда в домашней фонотеке у всех одни кассеты?
И тут я вспомнил про своего давнишнего знакомого Гешу, у которого имелась потрясающая фонотека и как раз на катушках. Настоящие меломаны всегда предпочитали и предпочитают до сих пор аналоговую запись звука цифровой. А самый качественный аналоговый звук – правильно! – на виниле. Но виниловая пластинка со временем начинает издавать различные шорохи, щелчки и прочие посторонние звуки, а вот если взять новый винил и переписать на катушку, получится то самое долгоиграющее качество звука, которое так ценят истинные меломаны. Поэтому Геша купив или выменяв очередную пластинку, «перекатывал» её на катушку и дублировал запись на кассету, а ненужный уже винил менял на следующий. Таким образом, у моего приятеля в фонотеке существовали сотни катушек с записями различной жанровой тематики, но в большей степени всё же посвящённых «тяжёлому» року.
Звезда «тяжёлого» рока в Советском Союзе стремительно начала своё восхождение во второй половине 80-х, ярко воссияла в начале 90-х и в последующие пять лет безвозвратно была растоптана и погребена российской эстрадой, которая возродилась подобно птице Феникс из пепла советской. В эти годы «тяжёлый» рок слушали, или делали вид, что слушали, потому что это было модно, абсолютно все слои населения - от домохозяек и школьников до представителей творческой интеллигенции и даже бомонда. Да я и сам был большой любитель этого жанра, и поэтому нет ничего удивительного в том, что я взял у Гешки с десяток катушек исключительно с «тяжёлым» или как его ещё называли хард-роком. Мастодонты направления - Deep Purple, Led Zeppelin, Ozzy Osbourne, AC \ DC, Nazareth, Rainbow, а также молодая жёсткая поросль, которая, едва пробившись, заставила говорить о себе критиков и любителей «харда» – Accept, Iron Maiden, Def Leppard, Ingwie Malmsteen! На фоне несомненного успеха этого течения и в СССР возникло множество команд, пытающихся играть подобную музыку. Это группы Чёрный кофе (с хитом Владимирская Русь), Ария, Круиз, Тяжёлый день, Август и многие другие. В 1987 году появился также и экспортный англоязычный проект – Парк Горького (G;rky Park) — советская, американская, а впоследствии и российская рок-группа. В конце 80-х годов она завоевала известность в США и стала первой советской группой, появившейся на телеканале MTV.
Конечно, я погорячился, нужно было всё же учитывать, что подобная музыка понравится далеко не всем и взять у Геши какую-нибудь «попсу» до кучи, например, «Форум» или «Анонс». Короче – что-нибудь «народное, блатное, хороводное». И некому меня было остановить и посоветовать! Юра Разведкин, увидав, что я принёс, моментально оказался в океане восторженной нирваны. Он тут же начал это всё «прокручивать» на своём магнитофоне и наш монтажный участок погрузился в бушующие волны хард-рока. Два дня тридцатилетний оболтус «убивал децибелами всё живое» в пределах нашей комнаты, женщины лишь временами просили его сделать «немного потише». Юрик соглашался, «прибирал» слегка звук, но, услышав внезапно какую-нибудь «особо любимую композицию» забывал про всё и вновь добавлял громкость магнитофона.
На третий день произошёл «взрыв народного возмущения». Монтажницы категорически потребовали от Разведкина прекратить «издевательство» и немедленно «вырубить шарманку». Мужики пока молчали, но по всему было видно, что только мужская солидарность накладывает «печать молчания на их уста», ибо «достал» уже наш «диск-жокей» всех основательно. Юра как человек импульсивный немедленно перешёл из обороны в наступление, он начал кричать, брызгать слюной и ссориться с женщинами. Обиженный в своих лучших чувствах меломан уже не видел, что называется, «краёв», его «несло» и он припомнил своим оппоненткам «всё»! Все их «тупые», с его точки зрения, разговоры про «шмотки», дачу и «муси-пусиков». Разгорячённый острой дискуссией Разведкин кричал, что от их бессмысленной говорильни у него «вянут уши» и он не может сосредоточиться на работе, а когда в конце своей пламенной и обличительной речи Юра срифмовал «внучка - жучка - сучка», то повисло глубокое молчание.
Он и сам уже понял, что «переборщил» в пылу спора, но отступать было некуда. Женщины побежали искать бригадира, которого не было на участке во время перепалки, а мужчины проследовали в «курилку» - посидеть, подымить, «обкашлять» произошедшее. Наш начальник как мог, погасил этот скандал и успокоил монтажниц, он был человеком интеллигентным и не любил эксцессов. Разведкин после разъяснительной беседы перестал поначалу крутить свой магнитофон, но потом придумал следующее. Всем желающим людям (кажется, уже понятно, что женщины в их число не вошли!), он провёл к рабочим столам разветвлённую сеть проводов с разъёмами, в которые можно было подключать наушники. Таким образом, если человек желал приобщиться к сокровищнице музыкальной культуры посредством прослушивания Юркиного магнитофона, то он, сидя на своём рабочем месте, надевал наушники и погружался в чарующую магию звуков.
Я учёл тот неудачный опыт коллективного прослушивания и, кроме нашего любимого с Юрой хард-рока, приносил катушки с самой разнообразной музыкой из богатой Гешкиной фонотеки. Например – Владимира Высоцкого, Александра Розенбаума, Александра Новикова, групп Pink Floyd, Scorpions, Creedens, Electric Light Orchestra, а также инструментальную музыку – Space, Jean-Mishel Jarre, Zodiak и прочая. Мир на монтажном участке был восстановлен, но женщины за глаза продолжали называть Разведкина не иначе, как «этот дебил». Как говорил сам Юра, правда, совсем по другому поводу – сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация начинает работать на тебя. И тут он прав, как мне кажется!
Свидетельство о публикации №217051401443