Мы вас помним!!!

9 мая 2010 года я ездила на папину родину, на его могилу. Огромный букет гвоздик был у каждого, кто садился в маршрутное такси. Все везли цветы на могилы своих родственников. Молодые люди толком не знали, где находятся могилы, и изучали в пути планы и схемы, нарисованные родственниками на листах бумаги. Подъезжая к своей деревни, уточняли у водителя такси самую короткую дорогу к кладбищу. Все разговаривали между собой и вспоминали своих родных – участников ВОВ. Слушая разговоры пассажиров, я думала: «Вот она национальная идея, которая может объединить всю Россию. Ведь нет семьи, где нет своего героя, нет семьи, где бы до сих пор не вспоминают погибших на войне дедушку, бабушку, маму, отца, брата, сестру, дядю, тётю. Война в этом вопросе никого не обошла стороной… Но, несмотря на потери и утраты, все россияне ощущают себя потомками победителей, которые отстояли родную землю и освободили народы Европы от страшного духовного ига фашизма». Наши родственники: и верующие люди и атеисты, - считают День Победы главным праздником страны, благодаря которому мы все встречаемся на могилах участников ВОВ, которые прославили наши семьи да и весь род. Моя двоюродная сестра Роза в этом году в одиночестве навела на кладбище идеальный порядок. (Её муж – Рамис и мой двоюродный брат Нурислам заболели и не смогли участвовать в этом юбилейном празднике). Я возложила ото всех своих родственников цветы на могилы фронтовиков. Потом мы с Розой пошли к ней домой и долго рассматривали военные реликвии дяди Шаги. Вернувшись домой в Ульяновск, я стала искать папины реликвии. И, представляете, нашла ленинградскую газету «Красная заря», в которой были опубликованы папины военные воспоминания о Синявинской операции. Я обязательно издам их в альманахе «Гончаровская беседка». Кроме того, я обнаружила черновики папиного письма к своему другу однополчанину. Я обязательно их напечатаю, как только смогу набрать текст на компьютере.
9.05.2010 г.               


Рецензии