Рита-Рита-Маргарита гл. 18 окончание

Рита-Рита-Маргарита

Глава 18 (окончание) 
   
Проснувшись утром, Рита не обнаружила никого рядом с собой. В квартире было тихо, и только с кухни доносились какие-то звуки.

Сын сидел на кухне. Один. На тарелке перед ним красовалась яичница. Не просто яичница. Из разрезанных вдоль сосисок была сделана смешная мордашка, в которой и были зажарены два яйца.
Салат из свежих овощей, стакан какао и аккуратно нарезанные ломти батона дополняли рожицу – яичницу.

Лицо сына сияло радостной улыбкой.
-А где Сергей, - растерянно спросила Рита.
-У него важное дело, - произнёс сын. Очень серьёзным голосом. - Он сказал, что скоро приедет. Ты не волнуйся, я дверь закрыл, как ты меня учила.

Рита стояла под душем, а в голове была такая путаница из мыслей. Сквозь их неразбериху продралась мелодия дверного звонка.
-Сынок, спроси, кто там, - крикнула она.   
-Кто там, - раздался громкий голос Стёпы.
-Мама, это Сергей.

Не дожидаясь, что скажет Рита, Стёпа открыл дверь.
Тишина в коридоре смутила Риту. Наспех смахнув с себя полотенцем воду, она накинула халат и вышла.

Сергей стоял в коридоре. В форме военного моряка. В руке букет цветов. Розы. Настоящие розы. Те, которые пахнут, как настоящие розы. Потому что они настоящие.
- Куда мне столько цветов.- совсем отвлечённо подумала Рита.

Стёпа стоял напротив Сергея, нахмурив брови. Сергей-2 в возрасте четырёх лет.
-Ты моряк? – наконец спросил Стёпа.
-Я моряк. И врач. Просто я раньше не мог тебе это сказать. Это была тайна. Мужская тайна. А теперь я могу открыть эту тайну. И сказать тебе, что я твой  папа. Я не мог этого сказать раньше.

Он наклонился и взял ребёнка на руки. В одной руке букет, в другой  растерянный ребёнок.
Она смотрела на Сергея  огромными, распахнутыми до невозможности изумлёнными глазами.
Наконец догадалась. Вспомнила.
-Я согласна. Мы согласны.
Потом они сидели втроём на диване, обнимались и смеялись. Впрочем, она плакала. От радости.

А Сергей не знал, говорить ей или нет о его разговоре с родителями двумя днями раньше. В тот вечер, когда они рассматривали паспорт Риты.

За два дня до этого.
-Ой… Ой…- посмотрев запись в раскрытой странице паспорта, жалобным голосом произнесла Эмма Леонидовна и приготовилась плакать.
-А в чём, собственно, дело? – повторил мамин вопрос отец и взял из её рук паспорт Риты.

-Дело в том, что у её ребёнка первая группа крови, резус отрицательная. А у неё – сам видишь.
Отец Сергея забрал у Эммы Леонидовны паспорт Риты, нацепил на нос очки, рассмотрел запись, уронил очки на пол, но даже этого не заметил и произнёс:
-С такой группой крови, как у неё, она не может быть его матерью. А именно его биологической матерью.

Все замолчали. Родители смотрели на Сергея с изумлением. Скорее всего, они ожидали его слов. Его мнения по этому поводу. И Сергей не заставил их ждать.

-Первый вариант. Напутали с группой крови, когда заполняли штамп с её указанием.
-Отпадает, - очень некорректно перебила его Эмма Леонидовна, - за всю свою практику я такого не встречала.
-Я тоже, - поддержал её Владимир Петрович.

-Хорошо. Тогда вот вам второй вариант. Ребёнка подменили в роддоме. Такое возможно. И иногда бывает. Но! Есть одно «но». За редким исключением ребёнок похож на кого-то из своих родителей. Очень редко – на обоих. Представим, что Рита – его биологическая мать. Стёпа не похож на Риту. Значит, он похож, скорее всего, на своего отца. Ребёнок подрастает, и у него всё больше проявляются  черты лица отца. А если бы он был совершенно не похож на своего отца, это стало бы заметно, и мать ребёнка подняла бы тревогу.
Значит… Значит, Рита не может быть его матерью.

-Откуда у неё ребёнок, - наконец, подал голос Владимир Петрович.
-Она его усыновила.- Сергей был категоричен.
-Но она такая молоденькая! – ахнула Эмма Леонидовна.

-Мам, ты помнишь, что сказала Мария Николаевна о ней? Молодые матери в таком возрасте на её участке, относящиеся к ребёнку тАк, кАк относится Рита, - редкость. Помнишь?

Спорили они ещё полчаса, после чего Сергей пошёл спать.
Конечно, об этом разговоре с родителями он Рите не сказал, а про группу крови услышал уже от неё.
***************
Спустя чуть больше двух месяцев, накануне Рождества.
****************
  С утра Сергей и Стёпа поехали за покупками. Рита возилась на кухне, включив музыку, поэтому не сразу услышала звонок в дверь.

За порогом стояли двое мужчин. Абсолютно разные и в то же самое время чем-то удивительно похожие. Наверное, своей чопорностью или официальностью.

На вид более молодому было не менее 60.  Возраст старшего определению не поддавался. В его руках был ретро-саквояж, по виду – старше возраста этого старца.

- Добрый день, - слаженно, с едва уловимым  акцентом,  одновременно произнесли они.
-Вы Маргарита Дмитриевна Платонова, в девичестве Иванина, - даже не спросил, а сказал утвердительно тот, что старше.

-Да, - сказала Рита.

-У нас к Вам личное дело по поручению  Альберта Валерьевича Хмельницкого.
-Проходите, пригласила Рита «пришельцев». Что-то неприятно дрогнуло около сердца. Там, где душа.
 
  Буквы на листке бумаги разбегались, как живые, и не хотели  возвращаться на своё место. Рита вытерла салфеткой слёзы и, подняв глаза на джентльменов, явно расстроенных целями и результатами своей миссии, спросила:
- Где его… Где его… похоронили?

Джентльмены переглянулись. Деликатно прокашлявшись, ей ответил старший:
-Маргарита Дмитриевна, Вы, видимо, не дочитали письмо. Там указано… Он дал соответствующие распоряжения относительно захоронения. Точнее, не захоронения. Его  кремировали, а прах с самолёта развеяли над океаном. Место, где это произошло, находится недалеко от Новой Зеландии, в океане. Там наиболее сильные океанические течения и воздушные потоки.
Он деликатно замолчал.

… «Я знаю, получив это письмо, ты будешь плакать. Не плачь. Я не исчезну. Я просто уйду, уйду туда, куда уходят и другие. Есть такая автор. Твоя однофамилица, Василина Иванина. Она живёт в Карпатах.  Она пишет удивительные вещи. В её миниатюре «Мойра» есть одна фраза. Я её запомнил  дословно. «Придет  то время, которого все нет, и я неожиданным осенним одуванчиковым парашютиком прорасту сквозь каждую вселенную».

Поэтому не надо печалиться и горевать. Ты сильная, ты должна   понять и поверить в это. Я буду с тобой рядом. Всегда и везде. Я буду в каждой снежинке, в каждой дождинке».

- Когда он умер? – она подняла глаза от письма.
Ответил старший.
-Через месяц после последней встречи с Вами.

Рита растерялась.
– Нет, этого не может быть. Я совсем недавно разговаривала с ним по телефону. Слышно было плохо, помехи, но он смеялся, спрашивал про меня, Стёпу, Сергея. А потом прислал нам подарок на свадьбу…

Она ахнула и замолчала. Поняла.
-Извините, это была запись, заранее изготовленная им. Он не хотел портить Вам такие торжественные семейные события. И распорядился, чтобы мы передали Вам это письмо после Нового года. И ещё.

Старший открыл саквояж,  вынул красивую шкатулку и поставил её на стол.
-Это Вам.

Рита осторожно подняла крышку шкатулки.  Драгоценности. Семейные драгоценности. В красивых новых бархатных футлярах они, казалось, сверкали ещё ярче.

-Но как… Рита ничего не понимала.
-Он не продал  принадлежащие Вашей семье драгоценности. Хранил их. И дал указание вернуть их Вам после его смерти. Все необходимые документы у нас с собой. Вам остается только подписать некоторые из них. Кроме того, он положил некую сумму на счёт Вашего ребёнка в одном из банков. Этого нет в письме.
Кое-что нам велено передать на словах. Вы знаете, он не любил писать писем.

Рита вспомнила, как он говорил. «Ни одно письмо не может заменить живого общения. Никогда не пренебрегай возможностью общаться с человеком вживую. Просто потом может быть поздно».

В прихожей послышался шум, весёлые голоса и смех.  В комнату зашли Сергей со Стёпой.
Пришельцы представились Сергею.
-Может, чайку, - предложил Сергей.
-Извините, мы не можем, - замялся тот, что помоложе.

-Тогда коньячку, -  не отставал Сергей.
-Коньячку?! – оживился старший, - коньячку можно.

И они вдвоём, как два больших вОрона, пошли следом за Сергеем на кухню.

Стёпа сидел на коленях Риты, молчал и пальцем вытирал слезинки с её лица. Потом повернулся в сторону окна и…
-Мама! Снег! Смотри, какой снег сильный!

За окном крупными хлопьями падал снег.

… Я буду в каждой снежинке…
… Я буду в каждой снежинке…
… Я буду в каждой снежинке…



Всё. Спасибо тем, кто читал мою повесть и терпеливо ждал её продолжения




 


 


 


Рецензии
Добрый день, Александра Дмитриевна!
У вас, как всегда, получилось лирично и увлекательно. Тревожный напряг первых страниц плавно сменился мелодрамой и обретением героиней семейного счастья.
Осталось неописанной причина уникальной схожести Стёпы и его "нового" отца. Причём не только внешняя, но и по крови. Простым совпадением это трудно объяснить.
А дело было так.
Пять лет назад Сергей приезжал на учёбу в Муром. Жил в гостинице, скучал вечерами, гулял по городу. Местные дамы часто оборачивались и смотрели вслед красавцу в морской форме.
Как-то раз, в конце своей командировки Сергей решил поужинать в гостиничном ресторане. Он переоделся (тёмные джинсы, рубашка в тон, часы, туалетная вода) и спустился вниз.
В ресторане негромко играл оркестр, некоторые пары танцевали. И вдруг солист объявил "белый" танец.
К столу Сергея подошла красивая молодая дама и пригласила его. Сергей не мог отказать, он и сам несколько раз посматривал на неё, сидевшую одиноко за другим столом.
После "белого" танца Сергей пригласил её, а позже она пересела за его столик. Они познакомились. Дама сказала, что её зовут Марина. Постепенно она рассказала о себе, и Сергей узнал, что она замужем, но у неё нет детей.
Ну, а дальше понятно. Марина расстроилась, даже заплакала, а Сергей утешал её как мог. Они поднялись в номер к Сергею, чтобы Марина смогла умыться и привести себя в порядок...
На следующий день он уехал во Владивосток и больше Марину не встречал.
А через некоторое время Марина позвонила Рите и счастливым голосом сообщила, что у них с Никитой родился сын. Назвали его Стёпой.
Вот, одной загадкой стало меньше!
Не сочтите за дерзость то, что я прочитал между ваших строк!
Желаю успехов в дальнейшем творчестве! Поклон вашей Музе!
С уважением,
Виктор.

Виктор Мясников   30.08.2022 12:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Виктор.
Признаюсь, что даже не мыслила из схожести своих героев -большого и малого - сотворить "дополнительную интригу". Да и пришлось бы "ломать" уже созданные образы своих героев.
Но у меня другая мысль возникла. Увы... Опоздавшая.
У меня есть повесть "Страсти по заполошной Маргарите". Детектив и мистика.
Я написала ровно столько, сколько и планировала написать в рамках сюжета который упал мне в руки , как наливное яблочко с дерева. А потом знакомые читатель предложил написать продолжение. И я, изначально н собираясь этого делать, решилась написать ещё две части этой повести. Каждая - с самостоятельным сюжетом, связанным только общими героями.
Оба сюжета висели надо мной, как два других спелых яблочка, оставалось...
Угадали! Оставалось их написать! Но!
Для написания второй части мне нужен был соавтор (скажем так), наделённый познаниями в военном деле.
Конечно, я могла бы сначала написать третью часть, перепрыгнув через вторую... НО! Первая часть завершалась эпилогом, а по сути — прологом второй части. Не перепрыгнешь.
Так я и отставила продолжение этой повести.
А сейчас я вообще не хочу писать вторую часть. И даже третью.
Извините за многословие!
Просто подумалось, что, возможно, в соавторстве мы бы (я и Вы) что-нибудь и написали. Хм...
Спасибо за отзыв, мой уважаемый читатель.

С уважением. А.Д.

Александра Зарубина 1   01.09.2022 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.