Стр. 132 искусство ремонта и настройки электрогита

Стр. 132_ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОГИТАР.
Примечание тут я собрал текст- описание станицы три гитары Медлея, начиная с страницы 110.
+ Кит Медлей в студии

МНОГОСТРУННЫЕ И МНОГОГРИФНЫЕ ГИТАРЫ.

Особо не удивишь взыскательного слушателя этим! Впрочем, как и лет 100 –200 тому как! Массово выпускается Фендер, то есть гитара доска, у которой несколько шире корпус, так как на него ставят гриф, видел в концерте гриф на 6 и 12 струн! Понятно, шесть струн это – мелодия, и все приемы, что в первую очередь исполняют руками, и конечно, применяя приставки. Двенадцати -струнный гриф, как правило – он верхний, чаще рассчитан на игру медиатором и боем! Просто , ясно, что сдвоенные струны, которые ближе расположены друг к другу, я имею в виду парные струны, например: две первых или две вторые струны в двенадцати струнке находятся ближе, примерно в половину, чем это принято в обычной 12 струнной акустике! Так как мне дальше придется рассказывать, а вам придется мне – верить, что несколько моих гитар этого класса, а электрогитар – досок у меня нет, то мне нужно будет рассказать Отчего, например на какой то гитаре, скажем тих, или наоборот слишком Звонок, не по гитарному для части струн, или отдельных струн -звук. Это скорее не чисто акустика, у нее на рисунке есть выход для звукового шнура, но и звук, ясно, снимается с звукоснимателей, что размещены в корпусе! Возможно они, звукосниматели и пьеза – электрические.

КОРПУС ГИТАР С НЕСКОЛЬКИМИ: 2 И БОЛЕЕ ГОЛОСНИКАМИ.

В моих гитарах – полу акустиках, есть часто не один голосник, а несколько! Иногда его, голосник заменяет небольшое 4, 6 отверстий в верхней деке, просверленных уже после того, как гитарный корпус склеен, гитара собрана, и мне кажется, что звук глух! Как бы глушится в каких то, скажем так: Закоулках, или тупиках внутри корпуса гитары!

ОБ ЭТОЙ ГИТАРЕ!

Что то похожее я встречал, но это кажется был рисунок, так же авторучкой, где то он есть! Из Интернета, естественно! Вроде бы это была страничка из тетради, где то примерно 1930 года, где и описывался национальный то ли Белорусский или Украинский музыкальный инструмент, но он был похож копусом, но было Гитарного грифа, что в центре этого инструмента! Это все таки гитара, и шестиструнная по Базовому, то есть Среднему грифу, играли на этой гитаре как и на электрогитаре! Ну в Интернет! А мне интересно было посмотреть, как она устроена! За точность не берусь гарантировать, но я что то читал про, так скажем “ колониальные” гитары из Америки! Ну, и почему бы гитару не усложнить, добавив еще струны? Тут идут гитарные мастера, а точнее – шли и таким путем, что добавляли еще струны, конечно басовые. Я уже вскользь сказал, что еще один гриф на гитаре начала 20 века – не редкость! И имея человека, что умеет их настроить, то сможет научить. В этом случае на гитарный корпус, совершенно стандартного вида, то есть в виде восьмерки, над основным грифом еще крепился , второй гриф, но более узкий, почти на половину и на 3 – 4 одинарные струны. Я не спец по ТЕОРИИ НАСТРОЙКИ ГИТАР! Но ноты, на которые настраивают гитары соответствуют какому то закону! А проще сказать, учитывают анатомию нашей руки! То есть гитары, все рассчитаны на игру или Аккордами или отдельными нотами! Немного о теории музыки..

ХОТЯ Я НИЧЕГО В ЭТОМ НЕ СМЫСЛЮ!

ПО этому скажу так ноты в аккорд можно собрать, но не все! Если в аккорд попадет нота, что не Очень подходит, то аккорд может звучать Отвратительно и НЕ МУЗЫКАЛЬНО!
ПОХОДИ ПАЛЬЧИКАМИ ОКОЛО ЛЮБОГО АККОРДА, ХОТЬ НА ПЕРВЫХ ТРЕХ ЛАДАХ! Скорее всего почувствуешь, что какая то из нот взятых на соседнем ладу, скажем мизинцем, так и скажем – “ не катит!!”.  Больше и не нужно знать! А раз так, то струны Натягивают в определенную ноту, и скажем Чистая шести струнка и семиструнка настраиваются на Совершенно Разныее ноты! По этому!

САМОЕ ПРОСТОЕ!

К шестистунной гитаре на дополнительныхз грифах,  на некоторых цыгансих гитарах начала 20 века, Добавлялись просто Отдельные, но более Толстые струны, чем шестая струна. Что то читал про гитару – лиру! И кажется тут и есть сверху Лира, как инструмент, то есть на ней играют Открытыми струнами, большим пальцем, так же как и на шестиструнном грифе. Ниже!

НИЖНИЙ ИНСТРУМЕНТ!

Не спец, но там более короткие струны, и струнодержатели идут в два ряда, от которых идут струны на нижний инструмент! Посчитал Колков 12 внизу, так что по этому в одном струнодержателе, внизу естественно, в районе Нижнего голосника струны и разделены по принципу Первая – Первая, и Первая –Вторая и так далее, струны.

КОРУС!
 НЕ больше по ширине от большой современной акустики, но он продлен рукавом в районе Верхнего инструмента, с Дополнительным голосником, и это зона инструмента типа  возможно – Лиры! ИНАЧЕ ПРОСТО ЗВУК ТУТ ГЛОХ бы без отверстия для выхода! Я в самодельной акустике чисто ИНТУИТИВНО просверлив отверстия в таком же глухом кармане корпуса гитары Улучшил ее звук. Она зазвучала громче! На гитаре на рисунке три голосника!

P/s Где то в видео гитарист говорил, что у него КАК ТО ПО ОСОБОМУ ЗВОНКО зазвучала полу акустика на концерте и остальные музыканты это заметили! А у него был открыт один лючок, что обычно закрыт крышкой…
                -102- Стр.112_ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ ГИТАРЫ,
+112 –Пат Медлей и его 27 струнная гитара.

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ГИТАРЫ ПАТА МЕДЛЕЯ.

В данный момент с точностью до 1 см я могу смело утверждать, что размеры этой гитары следующие:
1. Длина от Нулевого лада до дна =1067 –1070 мм
2. Ширина, взятая в Нижнем овале корпуса = 500 мм. А БОЛЬШЕ НАМ НИЧЕГО И НЕ НАДО!
3. Для СРАВНЕНИЯ ширина акустики Орфей, ее описание идет с первых файлов этой статьи ТО  ЖЕ РАВНЯЕТСЯ = 500 мм!! Как я это рассчитал?

РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ГИТАРЫ ПО ИЗОБРАЖЕНИЮ.

При чем любой! Желательно иметь компьютер и принтер, и конечно Фотографию этой гитары и при этом желательно, что бы эта фотография была сделана точно С ФОТОАППАРАТА, размещенного над Центром гитары! В этом случае не будет ИСКАЖЕНИЯ РАЗМЕРОВ. Эта фотография– не подойдет! Так как тут фотограф находился от гитариста справа, примерно под углом в 45 градусов, а в этом случае очень трудно определить истинные размеры инструмента! Это акустические свойства объектива фотоаппарата! Все просто! Мы можем находиться примерно в том же месте от гитариста, но наш мозг, а не глаза на самом деле строят картинку! А в этом случае он как бы АНАЛИЗИРУЯ несколько изображений, когда вы смотрели при этом и прямо напротив находясь от гитариста, и как бы Преукрашивает изображение! Если туманно пояснил, то вот ответ! Нам НИКОГДА НЕ КАЖУТСЯ ДЕТАЛИ, ЧТО РАСПОЛОЖЕНЫ БЛИЖЕ, например КУЛАК, что перед носом _ БОЛЬШЕ ГОЛОВЫ! Но именно так СТРОИТ изображение хрусталик глаза, как всякая линза, НО ПОТОМ КОРРЕКТИРУЕТ ЕГО НАШ МОЗГ!
ПРОСТО Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, ЧТО НУЖНО для этой цели ИЗОБРАЖЕНИЕ, СДЕЛАННОЕ ПРИ ФОТОАППАРАТЕ РАСПОЛОЖЕННОМ НАПРОТИВ ГИТАРЫ И ПРИ ЭТОМ НУЖНО, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, И ГИТАРУ РАСПОЛОЖИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО И ТАК ЖЕ НЕ СНИМАТЬ С НИЖНЕЙ ТОЧКИ ИЛИ НАОБОРОТ, С ВЕРХНЕЙ! Так и я свои гитары снимаю и Вам представляю!  И у меня есть т более удачная  фотография гитары Медлея, и ПО НЕЙ Я И РАССЧИТАЛ ЭТИ РАЗМЕРЫ. ТО ЕСТЬ ГИТАРА МЕДЛЕЯ ИМЕЕТ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ТАКОЙ ЖЕ ШИРИНЫ КОРПУС КАК У ГИТАРЫ ОРФЕЙ! Что не понятно – на первую страничку! А я говорил, что мы будем знать и к моим рассуждениям и Вы присоединитесь и, надеюсь с карандашиком проверите мои расчеты, что я дам чуть позже.
А пока, ЧТО НА ГИТАРЕ ЕЩЕ можно рассмотреть на этой картинке. НОМЕР СПЕЦИАЛЬНО В ОКОШКЕ _112!

ЧТО ЕЩЕ ЕСТЬ НА ГИТАРЕ СВЕРХУ!

Так скажем, то есть на виду, а не внутри корпуса!

СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ!

Известное выражение, так и звучит: Можно Смотреть, а можно Видеть! То есть анализировать, и понимать, что к чему! Это понадобится для расчетов в дальнейшем!
Выше левой руки – виден Первый лад и более широкая деталь Белого цвета – это и есть Нулевой лад! Исходя из этого - сейчас Пальцовка идет от Второго лада, и в данный момент берутся ноты соответственно на 2,3,4, и 5 ладу –Мизинцем! Это Второстепенно, в данный момент, но мне было несколько трудно просчитать сколько ладов на грифе!? С некоторой точностью могу сказать 22 – 23, скоре всего 23, считая три или два короткие в самом низу. Повторю, что гитарный гриф имеет точно 6 струн, Одинарных! Это к тому, что в начале примерно в 5 страниц раньше я считал, что возможно эти шесть струн – Сдвоенные! Нет – это Стандартный Шести струнный гриф, и это мое мнение с Мензурой в 650 мм. Дальше нет смысла продолжать, разговор о том, как я рассчитал длину и ширину этой гитары по рисунку, но снятому в Фронтальной плоскости, то есть точно напротив гитары!

ЧТО ЕЩЕ ТУТ ИНТЕРЕСНОГО

Ну тут, Стилизованные изображения Солнца! Так что можно назвать эту гитару не 27 струнка, а Солнечная! Это ведь все таки образец Декоративно прикладного искусства, а об Дизайне гитар, и этой так же - есть смысл поговорить! Это, конечно напрямую на звук не влияет, но…
                -112-
               
 


Рецензии