Насмешка судьбы

Из зарисовок для "Букингейма" (vk.com/club83528878).

Гвендолин всё утро просидела у окна в томительном ожидании. Накануне вечером служанка постучалась к ней в комнату и передала записку от графа Окланда – частого их с братом гостя, который остановился в поместье неделю назад, и этот маленький конверт лишил девушку сна.

Она знала Мартуса Окланда с детства – очаровательный молчаливый мальчик вырос в загадочного мрачного юношу, который по делам отца несколько раз в год появлялся в доме Гвен и Брайана. Родители их почили три года назад и теперь дела вёл брат девушки. Полная противоположность графу Окланду – весельчак и балагур Брай любил шумные балы, маскарады, азартные игры и посиделки за бокалом бренди. Но счастливее всего он становился когда из-за леса показывалась окрашенная в зелёный с голубым карета Окландов.

Многие друзья и деловые партнёры брата предлагали своё сердце красавице Гвендолин. Ей было восемнадцать, но она была холодна к настойчивым просьбам брата, наконец, обрести семейное счастье с кем-нибудь из успешных посетителей дома.

«Дорогая мисс Гвен! Я бы хотел встретиться с вами в библиотеке завтра в восемь утра. Мне очень нужно поговорить с вами. Март.»

Гвендолин столько раз прочла эти строки, что могла бы воспроизвести их той же торопливой вязью, под тем же наклоном и с каплями чернил, которые Окланд случайно обронил при письме, в тех же местах. Единственным человеком, с которым бы согласилась связать судьбу девушка, был именно Мартус Окланд – единственный из всех гостей брата, который никаким образом не намекал на то, что она ему нравится. До прошлого вечера. Свершилось невероятное чудо! Гвен очень боялась, что всё это окажется сном и не выпускала из рук письмо.

Девушка улыбалась своему отражению в запотевшем стекле, грудь её вздымалась чаще обычного, в ней расцвело такой силы счастье, какого она не испытывала с тех тяжёлых времён, как погибли родители. Хотелось петь и плясать, временами Гвен спрыгивала с подоконника и кружилась по комнате, прижимая конверт к груди, ах, какое это было счастье – держать в руках бумагу, которую он складывал испачканными в чернилах пальцами.

Гвендолин пыталась вспомнить, когда родилось чувство к Мартусу, но не смогла. Сколько она его помнила – он всегда был настоящим джентльменом по отношению к ней, всегда обходительный, тактичный, предупредительный, надёжный. Однажды прикосновение его тёплой руки обожгло её и она покраснела, затем – взгляд тёмных глаз показался пленительным, а хмурое лицо – прекрасным и мужественным, а после – она уже не могла находиться в его обществе без того, чтобы дыхание не участилось, или на лице не появился румянец смущения.

Без четверти восемь девушка тщательно оглядела перед зеркалом складки платья, поправила причёску, похлопала себя по щекам и выпорхнула из комнаты в направлении библиотеки. Там она усилием воли заставила себя усесться с книгой и провела в пыльном безмолвии четверть часа, считая минуты и прислушиваясь к звукам шагов на этаже.

Наконец, послышалась осторожная поступь и дверь в библиотеку отворилась, Мартус заглянул в комнату и, увидев девушку, поспешил к ней. Он был бледен и выглядел сильно встревоженным, это показалось Гвен особенно очаровательным. Девушка почувствовала, как к лицу приливает краска, сердце заколотилось в груди. Она сжала книгу так, что костяшки пальцев побелели.

- Гвен! – воскликнул мужчина и, схватившись за книгу, поцеловал руку девушки, - Я хочу поговорить с вами… я не знаю, как начать…

- Начните с главного, - пролепетала девушка, - Вы сильно встревожены, с вами всё хорошо?

- Нет… то есть да… - Мартус уселся в кресло и попытался собраться с мыслями, - Дело в том, что мне придётся покинуть Англию. Дело требует моего постоянного нахождения за пределами страны… и я боюсь, я не смогу навещать ваш прекрасный дом, а мне бы не хотелось этого.

Гвендолин ощутила панический страх и это мигом отразилось на её хорошеньком личике.

- О, простите меня, - Март выглядел очень виноватым, - Я не хотел вас огорчать!

Мужчина схватил девушку за руки, они оказались ледяными.

- Вы так холодны, вам нужно согреться, - Мартус смутился и вздохнул, - Пойдёмте скорее к огню. Я принесу вам плед.

- Нет! – пискнула девушка и снова раскраснелась, выдернула руки из ладоней мужчины, - Вы хотели поговорить – говорите! А затем… мы пойдём к огню… прошу вас.

Мартус сделался совершенно потерянным, он встал с кресла и отошёл к двери, выглянул наружу и закрыл её поплотнее.

- Дело в том, что я никому не могу довериться, кроме вас, Гвен… Я давно вас знаю и знаю, что вы – совершенно чудесная девушка. А ещё… вы в курсе дел своей семьи и… дружны с братом.

Гвен совершенно не поняла при чём тут Брайан и дела, но решила не перебивать мужчину.

- Как вы полагаете, вы смогли бы стать главой отцовской компании, Гвен? – Мартус подбирал слова очень тщательно.

- Я… да, могла бы, я полагаю, - Гвендолин растерялась, - Но ведь Брай…

- Мы… я… - перебил мужчина, - Я люблю вашего брата, мисс Клер. Я хочу увезти его с собой.


Рецензии