Культ Карго

Недавно мне на глаза попалась информация про Карго-культ. Кратко о нем из Википедии:
Культ карго, или карго-культ (англ. cargo cult — поклонение грузу), также религия самолётопоклонников или культ Даров небесных — термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. В культах карго верят, что западные товары созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. Считается, что белые люди нечестным путём получили контроль над этими предметами. В культах карго проводятся ритуалы, похожие на действия белых людей, чтобы этих предметов стало больше. Культ карго является проявлением «магического мышления».
Культы карго фиксировались с XIX века, но особенно сильно они получили распространение после Второй мировой войны. Члены культа обычно не понимают в полной мере значимость производства или коммерции. Их понятия о современном обществе, религии и экономике могут быть частичными и фрагментарными.
В наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся «точные копии» взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом. Верующие регулярно проводят строевые учения («муштру») и некое подобие военных маршей, используя ветки вместо винтовок и рисуя на теле ордена и надписи «USA».
Исследователи Захария Ситчин и Алан Элфорд указывают на культ карго как аргумент в пользу своей теории о том, что многие мифологические тексты описывают реальные события, то есть являются формой исторических свидетельств.

Мне отчетливо представились люди со всеми своими религиями, а также верой в инопланетян. Ни одна религия не появилась сама по себе, люди тем или иным образом подражали тому, что пришло извне. Если представить это развивающееся племя без внешних контактов, такой религии не появилось бы. И видно, насколько искажённо было воспринято жителями деревни появление самолетов. Они стали считать, что им просто должны привозить продукты. Когда им объяснили, что этому можно научиться, они не стали слушать, и не хотели ничему учиться. У них были свои доводы. Самолеты были, и продукты были просто так. Всей картины они не видели, и предпочитали оставаться в своем, более выгодном для них представлении.

Мне вспомнилась история про Моисея. Моисей освободил народ от рабства с помощью Бога. Бога, который убивал детей, женщин, морил голодом, наводил прочий мор, и все ради особенного, горячо любимого им еврейского народа. Мне представился родитель, который любит свое чадо, и говорит, что я ради своего ребенка порву всех. Это знакомо очень многим родителям. Так ребенок понимает, что его действительно любят.
И тут приходит Иисус и говорит, я от того же самого Бога, что убивал ради вас, и говорю, что батя передумал (спасать вас от рабства), теперь он любит всех вне зависимости от нации. Он говорит "3:11. где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос."
Поверят ли иудеи ему? Наш отец любит нас, он обещал власть над миром, мы исключительные, стольких он убил ради нас, никого не щадил, и теперь ты говоришь, что он разлюбил нас?
Что он всех любит так же? Как это? Ты с ума сошел? В голове не укладывается.
Наш Бог не может поступить так с нами. Иисус говорит: вы не видите всей картины, но вы можете научиться. Но иудеи говорят, мы видели, как любил нас наш Отец. И то, что ты говоришь, совершенно на него не похоже. Т.е. мы видели, что самолеты прилетали сами, что море расходилось, что он скидывал нам еду, манну небесную, а теперь ты говоришь, что все это принадлежит не нам. Нет, мы будем продолжать верить в своё, мы не хотим учиться, мы особенные и не признаем других.

Так же извне приходит Ислам. Так же люди копируют летающие тарелки и образы инопланетян.
При этом во всех религиях умалчивается про духовный рост самих создателей религий. Моисеем управлял Бог, Иисус уже готовенький пришел (сын Бога), Будда искал, а потом раз, и достиг просветления, Мухаммеду тоже просто нашептали религию, про переосмысление ни слова, про ошибки, про собственную карму.
Я вспомнила себя, что без внешнего вмешательства тоже не сдвинулась бы с места. Это как дите, выросшее в закрытой комнате, новой информации нет, мы варимся сами в себе.
И тут высшая сила не оставляет мне заповедей, не говорит, что мне делать, и как вести себя. Она предоставляет мне мой собственный выбор. Какой свой собственный выбор может сделать туземец культа Карго? Этот выбор так примитивен. И мой не был лучше, я мыслила в рамках того мира, в котором я живу. Мне предоставили выбор пути: свет или тьма? Никто за меня ничего не решал. Я выбрала, и пошла путем любви, и я преображалась, я не была готовенькой. Теперь я поняла, почему ангел так настоятельно рекомендовал читать житие Серафима Саровского. Он тоже был живой, он болел, он менялся.
В сети меня иногда стали спрашивать, как вы это делаете, у вас чувствуется гармония внутреннего и внешнего миров. Вы всегда такая были, это с рождения так, или вы чему-то учились? А я не знала, что отвечать. Потому что я училась, и это не случилось за один день, переживание единения, переосмысление своих поступков, вспоминание прошлого, принятие себя внутри и снаружи, очищение сознания, открытие того, кто я, открытие источника внутри. Выход (из круга, матрицы, системы) гораздо ближе, чем кажется, и бежать неоткуда и некуда. Бежать можно только от самого себя.
Постепенно я открыла свою истинную природу. То, что я и есть Бог, то, что люди вокруг такие же. Кто вы, если никто не может повлиять на вашу волю? Как вы захотите, так и будет, таким и будет мир вокруг, вы творцы, вы самые яркие звезды.
Это очень тяжело, приходить к самостоятельности и целостности, когда нет заповедей, когда нет указки, как поступать, когда никто не решит за тебя, когда ты есть. Чем руководствоваться? Своим сердцем. Кто будет отвечать за поступки? Только ты и перед собой же. Люди надеются, что попадут в рай или ад, и там все будет организовано на высшем уровне, ведь там не будет нашей воли, как у руководителей и как у личностей. А что будет там, если не будет нас таких, какие мы есть? Ад и рай - это мы сами.

Люди не могут распорядиться одним днём, и теперь подумайте, как вы будете жить целую вечность?
Всем нужен человек или бог, который укажет, как жить надо. Что делать, чего не делать. Религии выступают, как сдерживатель стада, не знающего, что ему делать самому. А тут бах: "а чего ты хочешь сам(а)?", "кто ты?". Это выглядит как хулиганство. Как это может стать религией? Мы привыкли, что прилетит самолет, и скинет нам еды. А вы предлагаете стать самостоятельными? Это что, выпускной? Нет, мы лучше будем просто верить в богов, в инопланетян, но не в самих себя.

Такой вот удивительный культ Карго.


Рецензии