Мои зеленые коктейли

Каждое утро с апреля по ноябрь начинается у меня одинаково: я иду в огород собирать травки для утреннего зеленого коктейля.
Совсем ранней весной, когда еще холодно. начинаю с аниса.
Буквально несколько веточек. Его кудрявые кустики повсюду всходят во дворе чуть ли не в конце марта..
На вкус и запах он очень свеж и прян. И коктейль с ним вкуснейший получается
Небольшой пучок веточек мокрицы или еще ее называют сныть.
Ее тоже полным полно всходит очень рано.
можно почитать о ней в интернете, там про нее пишут чуть не как о панацее от всего:))
Начинаю ее собирать буквально по паре сантиметров отщипывая от верхушки,
потом конечно она растет и длинными плетями покрывает землю,
но я всегда беру только верхние молоденькие веточки.
А еще очень рано появляются листики щавеля, их тоже рвать начинаю совсем-совсем махонькими.
Непременно ранней весной срываю верхушку крапивы.
Она буквально силы вливает в организм.
Много ее нельзя, она сгущает кровь, но по листочку для пополнения витаминных запасов после зимы надо обязательно.
и очень рано выбрасывает свои перистые узкие листочки тысячелистник.
Их у меня три вида, белый, розовый и желтый, и я отщипываю по паре листочков от каждого кустика.
Тысячелистники лекарственные все, даже декоративный желтый.
Мяты у меня тоже много всякой, первой появляется перечная мята, и она у меня в самом начале спасение просто.
Потом появляется мелисса, у нее помягче вкус, самая последняя вылезает из земли кучерявая мята,
она пряная до невозможности, я ее редко в коктейли рву,
обычно сушу для зимних  чаечков. Иногда листик душицы добавляю.
из самых ранних растений еще беру лист одуванчика.
Он же как сорняк везде растет, мы с ним боремся, но понемногу мне на коктейли оставляем
и он каждый год обсевается и снова всходит где вздумается:))
листья одуванчика и в салат очень вкусно добавляются, кстати.
Чуть позднее повсеместно появляется лебеда. Вот ее я почти не выпалываю, потому что она такую вкусную зелень дает!
В коктейли я ее пучками собираю, а какой вкуснейший с лебедой омлет...
стебелек  как правило выдергивается вместе с корешком, весь стволик с листвой в еду,
а корешок в компостную кучу, и полоть дополнительно не надо.
хорошо добавлять в коктейль лист подорожника, но только пока он молодой,
потом в листьях очень жесткая серединка становится и неприятно эти волокна из общей массы выуживать.
Еще пастушья сумка в коктейльный набор идет.
Но она очень быстро вытягивается и зацветает и все, только выдергивать.
А еще я всегда рву пырей. Да-да, тот самый пырей, который не вывести и который едят кошки и собаки:)))
Прямо сколько захватит рука.
Он же полезный очень, паразитов выводит, многие болезни пищеварения лечит.
Это все дикоросы, сорняки.
А еще же есть культурные растения, специально выращиваемые
Например многолетний иссоп. Он не самый ранний, но зато какие вкусные у него листочки..
Их тоже использую, пока не зацветет растение, потом уже бесполезно.
еще у меня растет любисток, он очень рано дает листву и обильную, его тоже рву всегда.
Обычная петрушка, укроп, листики свеклы и морковки, шпинат.
Специально каждый год сажу мангольд - это листовая свекла, и всякий-разный салат, и рукколу
А какой вкусный коктейль с базиликом!!!
ну и само собой обычный лист салата.
Культурные пищевые травки всходят и поспевают уже тогда, когда почти полностью отошла мокрица и анис.
так что коктейль постоянно меняется по составу.
А потом же всходит портулак:))
и это такой сорняк, который многие маринуют, а я вот только в коктейли его использую
И все лето он есть, с его толстыми мясистыми стеблями никакая жара ему не страшна.
Я его и замораживаю вместе с листом мангольда на зиму.
и все лето замораживаю ягоды: и клубнику и сливу и абрикосы.
невероятно вкусный получается коктейль с черной смородиной:)))
ее тоже замораживаю помногу, пока сезон.
в самое пекло летом спасает мангольд, портулак и листва свеклы ,
и обычно к этому времени вымахивают здоровенные кусты лебеды,
там уже только листики в ход идут, ствол не разрезать даже.
К этим всем травкам в блендер кидаю клубничку или ягоды из морозилки,
а потом и все свежее что растет, по степени созревания
непременно половинку банана, ложку меда и стакан воды.
Взбиваем буквально минуту, до получения однородной массы.
И получается два больших стакана великолепного по вкусу напитка.
Для меня и мужа.
Выпивается он натощак. Как щеткой чистит весь ЖКТ.
Очень незаметно идет вывод шлаков, я худела на нем буквально по 1 кг в месяц, но за год уменьшилась на два размера.
Зимой травки покупаю на рынке: шпинат и петрушка и салат и щавель.
и ягоды из морозилки. Потому что за лето привыкаешь к утренней свежатинке так,
что просто невозможно уже не выпить с утра свою порцию.
А у меня часто получается больше чем два стакана, и остаток я выливаю в бутылочку и беру с собой на работу.
В конце рабочего дня выпиваю и иду домой.
Ужинать много уже не тянет, поэтому организму становится намного легче.
и напитывается организм витаминами естественными, живыми, легкоусвояемыми:)))..
Третий год я их пью, коктейли эти, и всем советую попробовать.
не так уж много с ними мороки, как велика польза.
Иностранцы такие штуки называют смешным словом СМУЗИ:)))
Мне больше нравится понятие, которое ввела в обиход Виктория Бутенко - зеленые коктейли.


У меня конечно польза огромная не только от самого коктейля, но и от этого ежеутреннего ритуального обхода своих зеленых владений.
Вроде минутное дело, а у меня оно на час растягивается:))
Поначалу еще совершенно полусонная, постепенно от утреннего свежего воздуха просто просыпаешься.
Потом обнаруживаешь как сильно все подросло со вчерашнего дня.
По весне это буквально заметно каждый день!
Потом начинаешь выискивать листики и то там сорняк дернешь,
то пространство полезным растениям освободить пытаешься, там траву порвал, в другом месте пополол,
что-то начинает всходить и радовать своими нежными росточками.
Что-то бросается в глаза и надо немедленно пересадить,
а где-то выполотое и очищенное место хочется сразу же чем-то полезным засеять..
Каждый день очередное растение либо набирает цвет, либо расцветает.
и так это завораживает.. эта буйная жизнь растений...
А у меня теперь планшет появился и я все подряд фотографирую, чтобы потом в Фейсбуке да Инстаграме выложить:)))
в результате часам к 10 совершенно замерзшая, а иногда и уже уставшая от прополок,
но бесконечно счастливая, заползаю в дом и приступаю непосредственно к наполнению блендера.
Это хорошо что на работу мне к обеду только, то есть успеваю.
Но если жить в квартире и не тратить часы на бродяжничество по огороду,
то сделать его можно быстренько, буквально в течении 10 минут.
Всем советую попробовать и получить заряд витаминов и бодрости от свежей травки, даже если она с рынка:))


Рецензии