Друг

 У каждого человека есть родственная душа. По крайней мере, именно так принято называть настоящего друга. Я не согласен с теми, кто считает, что друг непременно должен познаваться в беде. Само слово, беда, повергает меня в уныние и тоску. Хорошо конечно, если в самой сложной ситуации у вас под рукой окажется человек, который не предаст, а самое главное не подведёт. Но требовать от него геройства и сочувствия, только на том основании, что вы знакомы тридцать лет - свинство. Настоящая дружба держится, скорее, не на взаимовыручке, а на взаимопонимании.
 С самого детства нас окружают люди, с которыми невозможно договориться. Родители, сёстры и братья, одноклассники, а потом и коллеги... Ежедневная война за право говорить что хочешь, носить что хочешь, смотреть и слушать что хочешь - однажды приводит к мысли о сумасшествии. О своём сумасшествии, разумеется. И если с доказательной базой и аргументацией не всё в порядке, то рано или поздно, всё что ты считаешь важным, становится препятствием для полноправного участия в команде под названием "Общество". И вот тут родственная душа просто необходима.

Я прекрасно помню тот день. Первое сентября, мама ведёт меня за руку в школу и очень нервничает. Я тоже нервничаю, но стараюсь этого не показывать. Всё лето мне, не переставая, твердили о новом этапе в жизни, ответственности и прилежании. Я конечно мало, что в этом понимал, и вплоть до первой линейки не относился к школе всерьёз. И лишь, когда передо мной открылась панорама школьного двора, пришло осознание чего-то грандиозного. Море цветов, громкая музыка, доносящаяся из колонок стоявших возле баскетбольного щита, мальчики и девочки разных возрастов и стоявший посреди всего этого, лысоватый важный дядька. Позже выяснилось, что это директор школы - Пётр Васильевич Морозов.
 
 Мама сильно потянула меня за руку, и мы встали в одной из колонн первоклассников с родителями. Рядом со мной стоял мальчик со своей мамой. Она ежеминутно давала ему наставления и от волнения, непрерывно его причёсывала. Было видно, что она сильно переживает. Наши родительницы, как и полагается двум женщинам объединённых одной "бедой", мгновенно перешли на ты и начали эмоциональный диалог. А мы, оставшись на некоторое время без опеки, познакомились.

 Этого мальчика звали, Ваня. Мы оказались в одном классе, и как потом выяснилось, жили в соседних домах. Зимой мы играли в хоккей, при чём он был обречён играть в воротах, потому что его клюшка была вратарской. Летом катались на велосипедах и играли в казаков-разбойников, непременно в одной команде. Мы даже придумали свою собственную игру - "коридорный футбол". В старших классах мы оба увлеклись рок-музыкой, и собрали группу. Сочиняли музыку, стихи, девочек и хулиганские истории, которые с упоением рассказывали друг другу, не взирая на их противоречивость. Мы полюбили, не сговариваясь, одну и ту же футбольную команду, за которую болеем и по сей день. Мы стали братьями, в самом прямом смысле этого слова. Конечно ссорились на век, и мирились на следующий день. Но главное никогда не переставали понимать друг друга. Даже когда у каждого появились семья и дети и долги и пьянство и так далее...

 Мне тридцать пять лет. Разумеется в жизни не всё гладко. Война за своё мнение, продолжается. Но выживать в этой войне, мне помогает мой старый, ворчливый друг.
 
    


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.