Зачем знать свой род, историю Родины?

Если ответить коротко и хлёстко, то...

  Жаль, что ТОГДА не принято, а иногда и политически опасно было отслеживать свою родословную. Жизнь показала, что хоть по крупицам собери свою память о предках, а знай свой род, историю Родины. А иначе не будет "почвы" под ногами, без корней её размоет посторонняя грязь лжи и зла.
  За такую беспечность люди платят своими и чужими жизнями.




                *****

P.S. Читатель (Василий Григорьев 22 октября 2019 года) пишет:

"...Здравствуйте, Виктор!
Простите, что сразу не ответил, не поблагодарил Вас за присланное.
Родственников у меня почти нет, может быть и есть, но я о них не ведаю.
От Родины я не вдали, она во мне. И каждый год я с весны по осень
живу в Амурской тайге. Но с каждым годом поездки - возвращение трудней,
возраст и здоровье.
С признательностью жму Вашу руку".

В.К. (23 октября 2019 года):
Здравствуйте, Василий.
Хорошо сказано: "От Родины я не вдали, она во мне" - достойно звучит потому, что многие предпочитают жить дома, но не собираются знать, как это быть частью Родины, бесцеремонно сморкаясь "на пол", по любому поводу и где ни попадя.
Мне это высказывание так же созвучно звучит, как моё любимое из Редьярда Киплинга: "Пей с глубины, но не со дна!"

Извиняться передо мной не за что - Вы в праве "жечь костёр своей жизни так, как и где считаете нужным. Каких-то специальных ответов (рецензий) от Вас не жду - стараюсь жить по славянскому принципу: "Сделал добро - забудь, получил добро - помни" .

Подборку ссылок на свои рассказы сделал специально для Вас для душевного угощения. Мне просто захотелось, чтобы именно ТАКОЙ человек их прочёл и не прошёл мимо. При этом отдаю себе отчёт, что мы совершенно разные люди, у нас собственные взгляды на многое: мироустройство, политику, способ жизни, .... В шутку, можно даже сказать, что мы находимся на разных сторонах баррикад: )))) смеюсь Но тут я скажу, что всегда ценил людей только за их личные качества и поступки, за "внутренний стержень" стойкого и надёжного характера (если хотите).

Вы пишите: "...И каждый год я с весны по осень
живу в Амурской тайге. Но с каждым годом поездки - возвращение трудней,
возраст и здоровье..." Этому можно по-доброму позавидовать. Я вот сейчас спохватился и стараюсь завести знакомство с заграницей. С подачи жены носимся экономным "галопом по Европам": Париж, Бавария, Венеция, Верона, Мальчезине, Албания, Барселона, Монако, Ницца, Кипр, Вроцлав, Прага, ... Видать, пришло время и эту туристическую тропинку осилить : )))) смеюсь


По поводу возраста дам ссылки для образца того, как на пенсии правильно нужно "семечки на скамейке щёлкать" и для поднятия бодрости духа. Думаю, что и Вы не являетесь яростным поклонником Челентано, но рекомендую глянуть в его глаза и то как он с женщинами смотрится, умело обращается (руки то помнят ещё). Желаю и Вам в 80 лет так достойно выглядеть:

"Адриано Челентано придумал песню на ходу. Импровизация. А ведь ему 80 лет)" http://www.youtube.com/watch?v=LUkTq1hwTpI

http://www.youtube.com/watch?v=5P6ADakiwcg

P.S."2" Вы пишите: "....И каждый год я с весны по осень
живу в Амурской тайге.....". Так тут для виртуального подспорья (в сезон житейских холодов) есть несколько замечательных авторов:

- Михаил Кречмар http://proza.ru/avtor/kiowamike (очень рекомендую его рассказы из раннего, а в нынешних произведениях досадный упадок царит, но может, в виде слабенького исключения "Прилетит рыбнадзор и всех посадит") ;
- Анатолий Шишкин http://proza.ru/avtor/anatoliishish ;
- Вадим Светашов http://proza.ru/avtor/lesnik3 ;
- Шелтопорог http://proza.ru/avtor/shelt ;......

Василий, будьте здоровы. Извините за хамовитую навязчивость и наивность увлечённого человека, с моей стороны, но у меня есть защитная интернет-дистанция от мощи вашего кулака : )))) (смеюсь).

P.S."3" Пару отвлечённых слов о людях чрезмерно восхищённых заморскими странами (сказано не в адрес Василия, о котором мне мало что известно).
Как правило, они удирают жить за рубеж своей страны. Их компас жизни отчаянно врёт и они с трудом понимают, где же находится их настоящая родина, и суть этого понятия. Судьба своих соплеменников им безразлична. Они с комфортным удовольствием ухватились за состояние "перекати-поля", записав в свою анкету национальность - "человек мира".
В одном из моих очерков, рецензенту не приглянулась оценка жизни одного моряка торгового флота, определённая как "существование", после его слов: "Был везде и не был нигде". Рецензент считает, что фраза "существование" слишком хлёсткая. Мол, очерк (миниатюра) хороший, но "на донышке" осталась горчинка из-за этого.

В.К.: Эх, если бы на донышке та горчинка была! К сожалению, в таком качестве нынче предпочитает "жить" достаточно большое количество окружающего нас народа, который приучен разговаривать на папуаском языке смайликов и свои бессмысленные видео-репортажи о многочисленных путешествиях постоянно заслонять широким, и практически единоличным контуром своего персонального лица. Такие индивидуумы ведут не духовную, а арифметическую погоню за прохождением мест туристического паломничества.
 
 Что касается профессии этого собирательного персонажа миниатюры, то тут с особенной готовностью разделю досаду рецензента потому, что профессия лётчика, космонавта, моряка, ..., как правило окрыляет романтикой восприятия, которая частенько способна перекрыть все тяготы этой нелёгкой службы. 


Рецензии
Виктор!
На портале Проза.ру я с 2011 года и одной из первых моих публикаций была статья "О родословной" (http://www.proza.ru/2011/09/28/464). Уже позже по просьбе одного из читателей я опубликовал продолжение к ней "Как составить свою родословную"
(http://www.proza.ru/2012/08/01/861). Так что этой темой я озаботился давно. Очень рад, что и Вы к ней не равнодушны. Вы правы, было время, когда политически было опасно отслеживать свою родословную. Потому у нас и родилось поколение Иванов, не помнящих своего родства и зачастую ничего не знавших не только о своих дедах и бабках, но и о родителях. Обо всем этом я и рассказываю в своей статье.

Знать историю своей семьи, знать свои корни мы просто обязаны.

Доброго здоровья!
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   05.08.2018 14:19     Заявить о нарушении
Добавлю, что с высоты прожитых лет знать историю предков особенно становится интересным - сравниваешь себя с ними - сверяешь часы

Виктор Комосов   06.08.2018 10:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.