Мишка... часть 2. 2. Неправильная бабушка



Игорёк схватил мишку и побежал обратно. Дождь перестал, и на дорожках парка стали появляться  люди. Одни вышли погулять с собаками, другие катили коляски с детьми. Навстречу Игорьку по дорожке выкатился малыш лет четырёх  на трёхколёсном велосипеде. Он изо всех сил крутил педали и норовил въехать в каждую лужу на дорожке. И, как назло, они встретились, когда Игорёк проходил мимо самой глубокой лужи. Фонтан брызг из-под колёс окатил ноги Игорька до самых колен. Будь рядом бабушка, Игорёк не раздумывая столкнул бы мальчишку с велосипеда прямо в лужу. Но его бабушка осталась дома, а бабушка этого велосипедиста – тут как тут. Игорёк не сомневался, что сейчас услышит гневные слова, что «надо смотреть, куда идёшь», «уступать дорогу маленьким детям» и дальше в том же духе. Но эта бабушка повела себя неожиданно. Вместо того, чтобы наброситься на Игорька, она всплеснула руками и обратилась к внуку:
- Смотри, Ваня, что ты наделал! Обрызгал мальчика, штаны ему испачкал! Что надо сказать?
Мальчик виновато посмотрел на Игорька, шмыгнул носом и громко произнёс:
- Плости, я не налошно.
Поражённый Игорёк смог только кивнуть в ответ, и поспешил дальше, часто оглядываясь. Что ж это за бабушка такая, думал он, которая не защищает внука, и даже заставляет его извиняться перед незнакомым мальчишкой? Она что, совсем его не любит? Зачем она тогда такая нужна?
Тихонько открыв дверь, Игорёк на цыпочках вошёл в квартиру и прислушался. Из-за двери спальни слышался негромкий храп бабушки. Значит, она не просыпалась. Вот и хорошо. Игорёк ясно представлял себе, что если бы она проснулась и не обнаружила его в квартире, сюда уже мчались бы, сверкая мигалками и завывая сиренами, полицейские машины со всего города. Он разделся, прошёл в свою комнату, и первым делом забросил мокрого мишку под кровать: пускай знает, что он теперь в полной власти Игорька, что захочет, то  с ним и сделает. И пусть только попробует ещё насмехаться над своим хозяином!
В ту же ночь Игорёк убедился, что запугать мишку будет не так-то просто. Едва он закрыл глаза, как этот плюшевый нахал вылез из-под кровати, отряхнулся от пыли, запрыгнул на прикроватную тумбочку и уселся на ней, свесив ноги.
- Поздравляю! – насмешливо произнёс он. – Ты настоящий герой. Пошел в парк, один, без бабушки! Бомжа не испугался, даже позволил перевести тебя через дорогу! А что спасибо не сказал, и вообще вёл себя по-свински, так это он тебя благодарить должен, что ты позволил ему подержать твою геройскую руку в своей грязной лапе.
Если бы наяву кто-нибудь заговорил с Игорьком в таком тоне, он немедленно позвал бы бабушку, уж она бы показала наглецу, как смеяться над её любимым внуком. Но бабушка, наверное, видела совсем другой сон, а сам Игорёк никак не мог сообразить, чем ответить на эти издевательства. Мишка тем временем продолжал насмехаться:
- А твоё благородство вообще не имеет границ! Тебя обрызгали водой из лужи, а ты не только не убил виновника на месте, но даже милостиво принял его извинения! И всё потому, что рядом не было бабушки. Выходит, это она мешает тебе стать благородным рыцарем!  Неправильная у тебя бабушка.
- Нет, правильная! – закричал Игорёк. – Это у того мальчика бабушка неправильная. Она его не любит и ругает.
- А за что она его ругала?
- За то, что он меня обрызгал.
- А за это надо было похвалить?
- Но она же его бабушка, значит, должна его защищать, а не ругать!
- Даже когда он поступает плохо?
- Всегда, на то она и бабушка.
- И тогда мальчик вырастет таким же поросёнком, как ты.
- Это я поросёнок?! Ну, погоди, вот проснусь и лапу тебе оторву.
- Оторвёшь – не буду с тобой разговаривать.
- Ну и не надо. Обойдусь и без тебя.
Проснувшись утром, Игорёк первым делом вытащил мишку из-под кровати, посадил на тумбочку и с выражением прочитал ему стишок, который только что придумал, вернее, переделал из известного детского стихотворения:
- Уроню я мишку на пол,
Оторву я мишке лапу,
Под кровать его заброшу,
Потому, что он…
С последним словом случилась заминка. Новой рифмы он так и не придумал, а если оставить старую, то получится, что мишка хороший, а он, Игорёк, который с ним так поступит – плохой. А он хороший, пусть хоть у бабушки спросит, она объяснит. И мишка должен это усвоить раз и навсегда, если не хочет валяться под кроватью с оторванной лапой. Тут Игорьку пришла в голову последняя строчка, и он со злорадной улыбкой продекламировал мишке:
- Уроню я мишку на пол,
Оторву я мишке лапу,
Под кровать его заброшу,
Чтобы знал, что я – хороший!
Игорёк с удовольствием оторвал мишке лапу, швырнул его под кровать и в прекрасном настроении пошёл на кухню, где, судя по запаху, бабушка готовила его любимые сырники со сметаной и вареньем.

продолжение http://www.proza.ru/2017/05/15/496


Рецензии
Неоднозначно все! Защита старших даёт уверенность в себе. Ее отсутствие или гипертрофированная форма калечит. Та бабушка из парка тоже не права. Ой не знаю не знаю. Была такая же как у Игорь как бабушка и моего товарища вырос прекрасный человек у соседа его такая как у вани сосед спился. Может бабушки не виноваты?))))) все мишки

Даилда Летодиани   15.05.2017 06:37     Заявить о нарушении
Нет, по-моему, тут всё достаточно просто. Если ребёнок прав, его, конечно, нужно защищать, как и от любой агрессии. А если он сам нечаянно причинил кому-то зло,то должен как минимум извиниться, а если намеренно - должен быть наказан. Сложнее убедить ребёнка в том, что наказание - это тоже проявление любви к нему, попытка уберечь его душу от зла. Но это тоже надо делать, а как иначе?

Сергей Булыгинский   15.05.2017 09:14   Заявить о нарушении
Я все время говорю что не знаю как иначе. Но вот вчерашний случай с моим сыном. Живёт рядом с нами старичок в полном маразме все время пытается убежать из дома. Выход общий. Выходим с сыном и вдруг этот дедушка я обогнула старика и выбежала прикрыв дверь а сын появился позже. Сказал что никогда не поступает как я потому что и деда может быть замешательство кула провалился человек. Сын мой дождался когда дед вошёл к себе и только после вышел. Я секунды не подумала о психике больного а мальчик побеспокоился. Чье воспитание?

Даилда Летодиани   15.05.2017 09:53   Заявить о нарушении
Я считаю, что дар сочувствия вложен в каждого из нас Богом, и одна из главных задач воспитания - не убить и не изуродовать его,превратив в равнодушие, злорадство и зависть. Судя по поведению вашего сына, вы с этой задачей пока справляетесь.

Сергей Булыгинский   15.05.2017 10:02   Заявить о нарушении
Я никогда не наказывала сына. Шлкпнула пару раз со страха за его жизнь когда из под колёс авдкрнула))) а потом извинилась и обьяснила что реакция такая естественна для приматов)))) ему было 7 лет.

Даилда Летодиани   15.05.2017 10:07   Заявить о нарушении
Наверное, не было повода наказывать. Я тоже не помню, чтобы наказывал сына, обычно всё ограничивалось более или менее серьёзным разговором.

Сергей Булыгинский   15.05.2017 13:52   Заявить о нарушении
Невыученные уроки повод? Для меня нет. А ведь для многих очень венский чтобы ребёнка лргпнисить в свободе или аот картинка. Не поешь не пойдегь во двор. Для меня подобное поведение взрослых верх тирании. А ведь скажут дисциплина не есть плохо. Как с этим?

Даилда Летодиани   15.05.2017 15:18   Заявить о нарушении
Ну, если это лень, то нужно просто заставить делать, хотя наказать, конечно, проще. А если недостаточно знаний или сообразительности, надо помочь. Хотя, опять же наказать проще. А если украл, или проявил жестокость? Тут, по-моему, наказание необходимо.

Сергей Булыгинский   16.05.2017 16:05   Заявить о нарушении
Если украл значит недосмотрели, недообъяснили родители, а если проявил жестокость то значит знает что это такое. Значит уже и в отношении его было нечто подобное.

Знаете педагог географии дала мне пощечину перед всем классом за то что я честно призналась что не люблю этот предмет. Причем без наглых выпадов или хамства. Она возбуждена была тем что мужу было нехорошо, а тут еще я. То что муж болел я тогда конечно не знала. Так вот мой отец пошел в школу якобы выяснить обстоятельства дела. Вернувшись сказал что я была не права и должна извиниться. До сихпор считаю что он предал меня в тот момент. И не потому что я не могла принести извинений. нет! Он должен был быть на моей стороне даже если бы я нахамила. Мне было 13 а педагогу 46.

Даилда Летодиани   16.05.2017 16:12   Заявить о нарушении
Вы читали мой небольшой рассказик Колеса дружбы? http://www.proza.ru/2016/10/13/245 Была бы признательна за отзыв.

Даилда Летодиани   16.05.2017 16:26   Заявить о нарушении
Недообъяснили... Попробуйте объяснить ребёнку, который ещё ни разу в жизни ничего не украл, что воровать нехорошо. Он сразу же захочет попробовать, и ему, возможно, это понравится, пока не получит ремня. Примерно то же и с детской жестокостью. Дети как бы тестируют дар сочувствия,специально причиняя боль другому существу и прислушиваются к собственным ощущениям. Одних это навсегда отвращает от жестокости, как это произошло однажды со мной http://www.proza.ru/2010/05/03/1139, а кому-то может понравиться, особенно если это происходит в компании, где к голосу толпы прислушаться проще, чем к своему внутреннему голосу.
А я тоже ходил разбираться в школу, когда учительница обозвала дочку коровой за то, что она что-то там опрокинула. Учительница, правда,не извинилась, но это безобразие больше не повторялось.

Сергей Булыгинский   16.05.2017 17:37   Заявить о нарушении
Вы защитили ребенка своего. а мой папа нет.

Даилда Летодиани   16.05.2017 17:40   Заявить о нарушении
А мой папа не мог защитить меня даже от деда, хотя в своё время испытал то же, что и я, даже из дому убегал.

Сергей Булыгинский   16.05.2017 18:04   Заявить о нарушении
А мой папа не просто не мог он не посчитал нужным это сделать! У моего отца была сложная судьба, но я считаю что дочь надо защищать. Расскажите в личке о своих.

Даилда Летодиани   16.05.2017 18:08   Заявить о нарушении
Как-нибудь потом расскажу. Сейчас просто времени нет, подсунули редактировать альманах на 450 страниц, за бесплатно причём, и времени дали три дня.Ну не свинство ли?

Сергей Булыгинский   16.05.2017 20:15   Заявить о нарушении
Свинство. А отказать не получается?

Даилда Летодиани   16.05.2017 20:19   Заявить о нарушении
Нет. Говорят, раз приняли в Союз писателей, теперь неси свой крест. Да и те, кто говорят, делают поболе моего, так что отказаться было бы ещё большим свинством.

Сергей Булыгинский   16.05.2017 20:44   Заявить о нарушении
Ясно!))))))) ну развзялся за гуж))) Как там у Вас в басне? Наговаривать не стану))) Хорошо и в одном направлении идете)))

Даилда Летодиани   16.05.2017 20:46   Заявить о нарушении