Золотое кольцо

               
В 2007 году мы всей семьёй и с нашими друзьями решили про-ехать, чтобы ни от кого не зависеть,  на собственном транспорте по «Зо-лотому кольцу». Путешествовали на машине под сопровождающие нашу увлекательную поездку музыкальные звуки и голоса «Золотого кольца». Начало нашего автомобильного турне, так называемый въезд в «Золотое кольцо», пришлось в тот раз со стороны Москвы через Ярославскую область.

Всю дорогу, пока мы ехали до Ростова Великого, наблюдали вдоль всей дороги удручающую сознание современного человека, живущего в двадцать первом веке, и безрадостно непривычную  для глаз картину даже жителя двадцатого века. Перед нами открывался вид на  деревни, если то, что мы видели во время той поездки, можно назвать русскими деревеньками вообще, то увиденное нами  низвергает представление о нынешнем веке, наше представление о современной русской деревне.

 По обе стороны от дорожного знака, обозначающего какой-либо населённый пункт, стояло пять-семь домов с деревянными, полураз-валившимися крышами, иногда чуть больше, из которых только два, три или четыре, так называемых, дома были, так называемые, жилые.  В общем, этих, условно называемых, жилых домов было процентов 40 от общего количества домов, в которых ещё можно было ожидать(!) увидеть живое существо в виде какой-нибудь бабульки. А рядом с, так называемыми, жилыми домами не видать было никаких хозяйственных построек, ни каких-нибудь культурных посадок какой-либо раститель-ности, что обычно произрастает на наших огородах. А в бурьяне и тро-пинки плохо просматривались.
 
Да, что там говорить, у жилых домов не было ни заборов, ни даже собак или другой «животины». Я лично не видел.  Остальные домишки были «из Простоквашино», дома которого, «живите, кто хотите», ждали своего намеченного природой срока на скорое полное разрушение. И такие, с позволения сказать, деревни шли нескончаемой чередой: только одна деревня заканчивается, тут же, менее, чем полметра, начинается другая деревня, а покосившиеся некоторые столбы с таб-личками об этих населённых пунктах разделяют и, создаётся впечат-ление, они как будто подпирают друг друга. Да , что там говорить, я не видел где-то поблизости даже ни одного погоста, сопровождающего обычно такие поселения!

Хотелось бы ускорить наше продвижение вперёд по маршруту для улучшения настроения, в связи со скорым приближением темного времени суток и удручающей картины, которая постоянно сопровож-дала по пути следования через этот участок дороги. Но правила до-рожного движения не позволяли этого сделать: постоянно были эти «условные» населённые пункты (там-то, мне представляется, и ходить-то через дорогу некому) с ограничением скорости, а нарушать правила дорожного движения «на чужбине» бывает вообще-то более чревато для водительского кошелька, а то даже и водительских прав, нежели на «собственной территории».

При виде столь унылой картины в двадцать первом веке и неско-рого передвижения по «Ярославскому тракту», невольно вспомнились строки из поэмы Алексея Николаевича Некрасова «… Пустопорожней волости, из смежных деревень: Горелова, Неелова, Разутого, Раздетого …». Прямо можно сразу же, «не отходя от кассы», фильм снимать по поэме, и совсем не надо никаких дополнительных декораций. Однако, надо желающим этот «шедевр» сделать поспешить: и эти оставшиеся в небольшом количестве хатёнки скоро развалятся начисто. У  меня прямо было желание  незамедлительно выйти из машины и разобрать их на дрова, но чувство того, что это всё-таки чья-то частная собствен-ность, тормозило все мои «добрые» намерения.

Если там, в уже далёком девятнадцатом веке ещё ждали хорошего  барина, который по правильному «рассудит» и даст «леса» для ста-рушки, то в двадцать первом веке и ждать не приходится даже самого  «барина» в таких местах, если разве что только построить «потёмкин-ские деревеньки». Ему же не до этого, ему же надо ещё в краткие сроки разрушенную Сирию восстанавливать, не говоря уже о разрушенном кровными братьями Донбассе … А потом всем простить долги. Вот только нам ничего не прощают, а угрожают «справедливым воз-мездием» - «народным» судом …


Рецензии
Ну, что ж, видимо, такая судьба русских деревень. Когда-то люди приходили, заселяли местность, строили несерьезные постройки - не на века, облагораживали землю. Когда почва истощалась, поднимались всей деревней и шли жить в другие места. А нынче - урбанизации. Все перебираются в город.

Светлана Юшко   05.08.2017 18:49     Заявить о нарушении
Одна надежда: "барин" собирётся проверить глубинку, случайно. Может быть, хотя бы потёмкинские деревни построят. Удачи, успехов и усё будет хорошо!

Валера Матвеев   05.08.2017 22:43   Заявить о нарушении