Калина сладкая... - глава четвёртая

     Добравшись до знакомой просеки на попутной машине, Анюта бегом бежала к егерскому дому. Надо было успеть за два часа вернуться к дороге, чтобы уехать на той же машине. Не узнала ни дом, ни гостевое строение, всё будто покрылось серым налётом, безвременно состарившись.
     Из гостевого домика слышалась музыка и громкое пение. Особенно выделялся красивый женский голос, вытягивающий песню о рябине. Анюта стояла несколько минут
в замешательстве. Не хотелось встречаться с пьяной компанией. Поднялась на крыльцо егерского дома. На двери висел амбарный замок, сквозь немытые стекла не удавалось что-либо рассмотреть в комнатах. Крыльцо не метёно, мусорный бак был полон, чувствовалось во всём запустение.
     - Эй, девка! Чего крутишься у моего дома, - прозвучал женский голос, - вали отсюда по-добру, по-здорову, а не то кликну мужиков, они враз тебя здесь оприходуют, я им уже порядком надоела, свежака им подавай. Беги, дура!
     Женщина была пьяна, в платье на голом теле, с распушенными волосами. Её лицо показалось Анюте очень знакомым. Да, она видела её раньше на фотографии в доме Дроздова год назад. Но там она была молодой, красивой и ухоженной, а сейчас перед ней стояла испитая, исхудавшая, старая женщина.
     - Вы Нина? Нина Дроздова? Вы живы? - ошеломлённо спросила Анюта.

     - Ну, Нина! А ты откуда меня знаешь-то? - вопросом на вопрос ответила Нина.

     - Я здесь прошлое лето на практике была. Так вы вернулись... Тогда я пошла. Передайте Алёнке, что я проститься приезжала, вот и подарок ей привезла, куклу и платье. Я сама его сшила. А Дроздова не беспокойте, - сказала Анюта, протягивая пакет женщине. - Чего его беспокоить и так всё стало понятным. Мне спешить надо, скоро машина возвратится с седьмого участка.

     - Постой! Не уходи! Отойдём к просеке, чтоб тебя не заметили. Так ты видела Алёнку? Расскажи, какая она теперь? И что значит не беспокоить Дроздова? - тараторила женщина, хватаясь за рукав Анютиной куртки.
      - Как рассказать об Алёнке? Их что здесь нет? А где же они? Они что не знают о вас? - кинулась расспрашивать Анюта. - Вы знаете, что Виталий вас погибшей считает. Вы в милицию ходили? Как вы здесь и с кем?

     - Ой, держите меня! Он что решил, что я, пловчиха-перворазрядница, утопла?
Поймал он меня с моим хахалем, вот я прыгнула в воду от страха, и пьяна была вдрызг, а топиться и не думала. Кавалер мой, Игорёчек, от страха убёг, а мне одной ответ держать не хотелось. Зацепилась я за корягу и унесла меня река далеко от этого тупика. Там и выловил меня Санёк, егерь с дальнего участка. Прожила у него пару лет, а потом его перевели сюда, вместо уволившегося Дроздова, вот так я сюда и вернулась. Зачем мне по милициям шляться?

     - Его же из-за вас посадить могли! Как вы не понимаете? - закричала Анюта.

     - Не-к, Дроздова не надо сажать, - пьяно икнула Нина, - мне же тогда Алёнку ростить надо будет, а я теперь не смогу, мне вольная жизнь по нраву, с Алёнкой мне не выжить. Свяжет по рукам и ногам малявка. А ты чо, девка, влюбилась в Дроздова? Ты чо, переспала с ним? Он горячая штучка, но мне надоел, больно правильный он какой-то. Я при нём едва не зачахла.

     - Вам что, вот эта жизнь милее дочери и мужа? На вас смотреть противно!
Вы же вся пропитаны спиртным и потом мужским, а платье ваше грязнее земли! - горячилась Анюта, спеша к дороге. Машина должна была быть с минуты на минуту, а ждать водитель не обещал.

    - Потому и пропитана, что отбоя от мужиков нет. Кто был со мной хоть раз, тот всегда ко мне возвращается! Вон Игорёк, Игорь Иванович, как узнал о моём возвращении, так и прискакал. Он два года сюда шастал, пока я не сбежала. Так себе мужичишка, слабенький, но зато подарки дарил, вино хорошее привозил. И сейчас пир горой устроил. Мой-то, теперешний, прав на меня никаких не имеет. Хочу живу, хочу уйду. Я птица вольная, меня штампом в паспорте не удержишь! Попомни мои слова! Твой Дроздов, как узнает о моём возвращении, то вмиг сюда явится. Ты, подруга, лучше не говори ему обо мне, пусть себе думает как о погибшей, мне малявка не нужна на шею, пусть с отцом живёт. А, может, я уже и действительно погибшая? - спросила  Нина, остановившись и разводя руками.

     Анюта услышала рёв мотора и побежала быстрее к дороге. Нина что-то надрывно кричала ей вслед, но слов уже было не разобрать.

    - Молодец! Управилась! - рассмеялся водитель.- А бабу ту брать не будем?
Мать что ли твоя? Да она никак пьянющая! Повидалась, значит, с матушкой...

     - Никакая она не мать мне. Это Нина Дроздова, которую считали погибшей.- плача ответила Анюта.

     - Нинка? Вот чудеса-то! Ну и чего разревелась, дурёха? Это же хорошо, что Нинка жива! Заеду в милицию и расскажу. Виталия жалко было. Переживал мужик, а она всегда шалавой была, только он об этом и не знал. Её сюда работать прислали, вот она и женила его на себе. Дерьмо баба, что с неё взять! Он в прошлом году отсюда  в другое лесничество перевёлся, подальше от мест опостылевших, в соседнюю  область, кажется. Дочке его в школу пора, вот он и нашёл себе место в управлении лесничеством. Мужик он грамотный, в прошлом году кандидатскую защитил. Я их с дочкой и увозил отсюда. Вещей три чемодана, а хозяйство здешнее при нём в образцовое превратилось. Жаль, что нерадивому человеку досталось. Я через пару месяцев после отъезда Дроздова побывал, то глазам своим не поверил. Санёк пьянь. Вот только бабы при нём не было тогда, я бы её признал сразу, - сказал водитель и замолчал до самого Дивногорска.

     На следующий день Анюта зашла в милицию. Там приняли у неё заявление по пропавшей, поблагодарили, сказав и о водителе, первым сообщившем о Дроздовой. В милиции ей дали адрес Виталия. Перевёлся он в соседнюю Иркутскую область.

     В сердце Анюты печаль поселилась. Зачем искать и самой к нему бежать, если за год строчки не написал ей, а что сама не писала, так должна же быть гордость девичья.

     В общежитие вселялись абитуриенты. Пришла пора прощаться с полюбившимися местами и, возможно, навсегда. Билет на поезд куплен, вещи собраны, с подругами простилась. В дорогу испекла пирожков с зелёным луком и яйцом. Купила в буфете вокзала кусок жареной курицы и бутылку лимонада.
 
     Под стук колёс спалось сладко. Снилась река Мана, рябина на обрыве и почему-то ветка лиственницы с тремя шишками. Просыпалась, потом засыпала, а она, эта ветка, всё снилась и снилась. 

Продолжение следует...

http://www.proza.ru/2017/05/16/1683


Рецензии
Вот так повороты судьбы...

Рада Марванова   25.05.2021 11:42     Заявить о нарушении
Не надо даже надеется, что мы сами выбираем судьбу...
С улыбкой и теплом,

Надежда Опескина   25.05.2021 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.