его время

               
                Истина рождается как ересь,
               
                А умирает как предрассудок.
                Его время
    Как так может быть, что человек посвятил всю свою жизнь одной идее, был её фанатиком, а потомки напрочь её отвергли, как несостоявшуюся, несбыточную, тупиковую?
   Год рождения 1897, 7 ноября (в день октябрьской революции, чем гордился всю свою жизнь). С 1915 года участвовал в первой мировой войне. В 1917 году в составе солдатских депутатов встречался с Лениным, проникся духом революции, подавлял Кронштадтский мятеж, где получил контузию, в Гражданскую войну воевал на Туркестанском фронте, где устанавливал Советскую власть. Участвовал в раскулачивании, проводил в массы политику партии и правительства, в должности комиссара прошёл вторую мировую войну, получил тяжёлое ранение. Проникся идеей строительства коммунизма, был убежденным коммунистом, свято верил в преимущество социалистического строя  над капиталистическим. С 1919 года являлся членом ВКПб, занимал разные партийные должности: от первого секретаря райкома партии до директора льнозавода, с этой должности, ровно в 60 лет ушёл на пенсию (пенсионер областного значения). Такой жизни не позавидуешь: прошёл 3 войны, ранения, положил он её за идею, которая оказалась идеей FIX. В молодости перенёс тяжелый туберкулёз лёгких, находился на грани смерти. В возрасте 66 лет умер от рака лёгких, перед смертью обронил фразу:
-Не так я жил.
    Через несколько недель после похорон последовал телефонный звонок, трубку подняла его жена:
-Вашему мужу завтра надо прочесть лекцию о международном положении.
-Но он умер.
   В ответ растерянное молчание и короткие гудки.


                Дай Бог не вляпаться во власть
                И не геройствовать подложно
                И быть богатым, но не красть
                Конечно, если так возможно
                Дай Бог, что бы твоя страна
                Тебя не пнула сапожищем.
                Е. Евтушенко.
Испытал палитру отношения к себе некоторых подчинённых: от уважительно – заискивающего, когда был при власти, до пренебрежительно - унизительного, когда власть потерял.

    Это было его время. В чём причина таких тяжёлых испытаний, которые вынуждена была вынести страна в 20 веке? Зависть и жадность – мотивы многих поступков человека. Если животные убивают – то это они делают для своего пропитания и ничего сверх того. Человек же убивает ради убийства, он изобретает изуверские методы пыток, всё более совершенное оружие массового поражения, что бы убить как можно больше людей.
   Офицеры, участвующие в войне с Наполеоном, увидев жизнь в Европе, вышли на Сенатскую площадь, чтобы поменять жизнь на европейскую. Не зависть ли их подтолкнула к этому? Причина революций начала 20 века – это ненависть к власть имущим, зависть к их богатствам. Изгнать богатых, поделить поровну их накопления, их земли. Сделали: богатых не стало, но и бедные не исчезли, их стало больше. Со временем всё возвратилось на круги своя. Но зато опустился «железный занавес», мы оказались в вакууме, была потеряна возможность сравнения нашей и их, заграничной жизни. СМИ, подконтрольные власти, прославляли наш строй и порочили их жизнь. (ограждали нас от «тлетворного влияния» Запада). Мы верили всему тому, что нам вещали по радио, с киноэкранов, учили в школе, воспитывали родители. Мы росли патриотами своей отчизны и в тяжкую годину готовы были её защитить. Но упал занавес, мы узнали правду об их жизни, появилась возможность заграничных поездок, сравнение оказалось не в нашу пользу. С другой стороны открылась неприглядная правда нашей истории, вскрылась та ложь, которой нас пичкали, исчезла та идея, ради которой мы жили. Поколебались такие понятия, как патриотизм, любовь к родине. Становится понятным, почему, чем дальше от Победы во второй мировой войне, тем более торжественно и помпезно отмечается этот день, ведь надо поддерживать угасающее чувство патриотизма у народа, чтобы в тяжкую годину он вновь, как в прошлую войну, поднялся на защиту страны, ведь другой идеи не появилось. Зато в уголовном кодексе появилась статья, предусматривающая наказание за распространение взглядов, «порочащих» нашу историю. На экранах вновь запестрели кинофильмы, далёкие от правдивости, но патриотические.
    Надо отдать должное тем, уже ушедшим ветеранам, которые свято верили в ту идею и для её достижения  посвятили свои жизни. Они понятия не имели, что такое коррупция, потому что в то время её не было, на первом плане у них было дело, которому служили, а уровень зарплаты – на последующих местах. Их жизнь достойна уважения и почитания.
   Теперь иное время, прошла та эпоха, когда секретарь райкома партии в галифе и сапогах стоял очереди в рабочей столовой (говорят, такое было). Теперь у всех на первом месте стоит уровень зарплаты, почитаются и уважаются люди состоятельные, причём неважно, каким образом они этого добились. Коллективизм, дружба и взаимопомощь ушли в небытие, романтизм той эпохи сменился на  нынешний прагматизм. Исчезают те люди, которые готовы выполнить работу, не входящую в их обязанность, не интересующиеся об оплате. Теперь уже невозможно вернуться назад, в эпоху СССР, жить в духе коллективизма, в неведении о другой жизни, но быть патриотом своей страны.
     Общество расколото, у части народа появилась ностальгия по временам Советского Союза: вновь появляются портреты Сталина, всё чаще он показывается в кинофильмах как мудрый вождь, а в ответ на шикующих богатеев и на их миллионные коттеджи звучит привычная фраза: «Сталина на вас нет». Вновь нужна идея, объединяющая нацию, что бы, как и раньше звучало: «Весь Советский народ, как один человек
    Лучше придерживаться потомственной, уважаемой профессии, передаваемой по традиции от поколения к поколению. Это потомственные династии, здесь последующие поколения, по крайней мере, не отвергнут дело своих отцов. С другой стороны негоже жить без уважения к прошлому своего государства, к его культуре, традициям. У каждого народа в истории есть светлые и тёмные пятна. Есть свои гении и злодеи, есть своя великая история, каждому народу есть чем гордиться. А гордость за свой народ, свою страну – это одна из сторон национальной идеи. К ней бы конкурентноспособную экономику, уважаемую всеми странами, тонкую и умную внешнюю политику, внутреннюю - во благо человека, а не государства, достойную жизнь народа. Вот и сложены почти все стороны национальной идеи. А целью идеи должно быть миротворчество.   










      


Рецензии