День первый

Раннее утро в маленькой уютной столовой, залитой ласковыми лучами восходящего солнца. Йогурт, банан и чашка кофе, ноутбук и… Днепр, вернее, его протока прямо под окнами. Тишина, река торжественно приветствует новый день, сверкая зеркальной гладью. В воде отражаются силуэты деревьев и кустов, а даль   просматривается зеленью, не закрытой привычными нагромождениями городских разновысоких многоэтажек, сливаясь  у горизонта полосой рощ в туманной синеве. На набережной тишина, слышен лишь свист спорящих меж собой стрижей,   но это такой приятный и необычный для города звук!
Вчерашний день, суматошный и наполненный перелетами, а особенно всем, что неизбежно сопутствует им – регистрации, досмотры, залы ожидания, очереди на посадку, трапы и узкие кресла  самолетов, предполетные инструктажи стюардесс, «пристегнуть ремни, взлетаем», расчерченные, как на карте, прямоугольники участков и селений, торчащие  башенками и длинными густонаселенными крепостями многоэтажки, как города из кубиков на ковре в детстве моих сыновей, речные извилистые и ломаные дорожные линии,  посверкивающие на солнце лужицы озер, вся красота земли в целом, скрывающейся за белыми пушистыми облаками, четыре аэропорта за 12 часов – этот день миновал, и вот сегодня наслаждаюсь созерцанием утреннего речного спокойствия и пения птиц.
 Длинная вечерняя прогулка по Оболонской набережной вчера. Молодежь, Юля с ребенком в рюкзачке и Сережа с коляской своим прогулочным темпом несутся так, что я еле поспеваю. Вот что значит молодость и постоянная тренировка детьми! В результате после такого тяжкого дня еще моим ножкам пришлось 6 км без палок прогуляться. Но оно того стоило! Насладилась вечерним Киевом, спокойным видом оживленной и наполненной людьми набережной, гуляющих-отдыхающих с детьми, с собаками, с друзьями,  любимыми на фоне прекрасной, воспетой поэтами реки: «Чуден Днепр при тихой погоде…» Набережную ничуть не портят уютные открытые и закрытые кафе, утопающие в зелени цветущих каштанов и ярких цветочных клумб, пестрящих всеми мыслимыми  сочетаниями цветов. Множество киосков, палаток, передвижных холодильников и открытых прилавков с мороженым, кофе и вкусняшками, наслаждение прекрасным вечером после теплого дня, умиротворение и расслабление среди спокойной отдыхающей публики, никакой суеты и навязчивой, граничащей с истерией рекламы - удивительное состояние, которое для меня осталось в далеком прошлом.
Вечер плавно перетек в ночь, темным покрывалом опустившимся на реку. Тихий утренний уголок превратился в пешеходный бульвар. Днем было жарко, но майская ночь принесла в город свежесть и прохладу. Под нашими окнами слышны голоса спокойно прогуливающейся публики. Людской гомон,  приглушенный стенами домов на набережной, не раздражает своей монотонностью, но даже и успокаивает,  а в небольших паузах среди разговоров четко прослушиваются соловьиные (да-да!)  трели. Во время вечерней прогулки в день приезда, вчера, я услышала знакомые мне по Тараскулю птичьи песенные изыски, и моя сноха Юля подтвердила, что да, это соловей. И сейчас в растворенное окно льется прохлада с Днепра и соловьиное пение – пересвист, щелчки чередуются с удивительно чистыми отрывистыми  музыкальными темами-повторам, своими, особенными  у каждого маленького певца,  непостижимо прекрасными и удивительными, никогда не повторяющимися у других в таком же мастерстве, совокупности, сочетании и последовательности. Нет, это невозможно описать словесно, это надо слушать!
День прошел, наполненный событиями и впечатлениями. Давно замечено, что в путешествии один день может стоить месяца однообразно текущих будней на привычных для жизни местах. Познакомилась с Семеном (Омском) – собственным конем моих детей породы украинская верховая. Он обитает в частной конюшне, его спортивной формой занимается тренер Татьяна.  Сема участвовал во многих соревнованиях, занимал призовые места, но с рождением Никиты у хозяев почти не было времени заниматься коником, зато сегодня Юля полтора часа тренировалась на Семе, пока я с детьми развлекалась на ВДНХ.
Эта самая выставка достижений народного хозяйства была построена по аналогии с ВДНХ московской, теперь переименованной в ВВЦ. В киевском ничего от народного хозяйства и его достижений уже не осталось, я по крайней мере не нашла, а увидела широкие просторы прогулочного бульвара, зеленые аллеи и цветочные клумбы, прокат различных каталок – пони, велосипедов, роликов, скейтбордов,  гирокоптеров; ларьки и палатки с вкусняшками, кафе с открытыми столиками на берегу пруда с черными лебедями – приятное место отдыха и развлечений для детей и родителей.   Бригада рабочих в разномастных поношенных одеждах (вытертых джинсах,  в трениках или заношенных шортах и аналогичных по креативу футболках и рубахах), но с одинаково унылыми лицами без всякого выражения медленно и бессильно таскала небольшие, полуметровой длины свернутые рулоны земли с рассадой газонной травы, раскладывали на лысых, еще не поросших свежей травкой полянках, газонах и береговых прудовых спусках.
Мы пили кофе с трубочками на берегу пруда под сенью древ. Солнечные блики сверкали, отражаясь от воды,  слепили глаза, восьмилетний Лева требовал мороженое вместо какао, семимесячный Никита молчал, пока лишь сидел в кенгурятнике у папы на животе или на руках у меня, но это длилось недолго, и  пришлось пить кофе с Сережей по очереди, одному при этом  держа  Никиту. На откосах пруда трудомученики уже уложили кое-где квадраты свежей травы до самой воды, и к ним тут же из дальнего конца водоема устремляется группа черных красавцев – лебедей. Прекрасные птицы озабочены вовсе не тем, как изящнее изогнуть шею для фотосессии, а сугубо насущным вопросом, знакомым всем живым существам -  поисками корма. Они степенно подплывают к зеленому берегу, заинтересованно вытягивают шеи и с удовольствием щиплют, лакомятся свежей травой. После кофепития удалось укачать Никиту на руках, уложить спящего ребенка в коляску и продолжить прогулку по ВДНХ.
И был «смертельный» номер, как сказал мой сын: «Надо же, чтобы бабушка получила острые ощущения от увиденного!» Отправились в верхолазный парк, Sky Park, это  разные по сложности трассы из натянутых где-то в поднебесье между высокими крепкими деревьями канатов, с элементами экстрима: веревочные лесенки, сквозные бочки, посиделки на скамейке, болтающейся на веревках, крутые спуски на страховках и даже езда на велосипеде по проволоке. Разумеется, каждый жаждущий альпинист-скалолаз облачается в защитно-страховочное снаряжение, с ним проводится полновесный инструктаж, проверяются навыки и умения и только затем он выпускается на соответствующую трассу, в зависимости от роста, возраста и умения. Инструктор включил глазомер, определил, что Лева росту не меньше 125 см, разрешил трассу №1 и отправил на тренировочную.   На Леву напялили шлем,  поперек и наискосок тела застегнули ремни, защелкнули  карабины, объяснили порядок перецепления карабинов и страховки на трассе, показали, проверили умения - и скалолаз готов к трассе! Ее он прошел, мне было страшновато наблюдать снизу, но испытание выдержали и он, непосредственный участник, и я, самый преданный болельщик!
А после столь тяжелого нервно-физического напряжения, тем более что  закончилось время Юлиной верховой тренировки, мы забрали ее и всей семьей отправились обедать в «Тоскана гриль», расположенный в Лесной Буче. Это сосновый лес за объездной дорогой Киева. Живописное, конечно, место, только высоченные деревья, в отличие от наших зауральских лесов, уходящие в небо ровными тонкими стрелами стволов цвета темного янтаря, стоят поразительно тесно. Я высказала свое недоумение – почему их не прореживают?  Оказалось, этот лес высажен был специально якобы под вырубку. Действительно, вдоль дороги зияют большие участки лесозаготовок, зеленые пригородные зоны расчищаются под застройку. Но  в этом лесном массиве уже мелькают среди сосен шикарные коттеджи, правда, нечасто. Мне уже объясняли, что хитрая порочная практика риэлторов заключается в том, чтобы распродать   элитное жилье по сумасшедшим ценам недалеко от города в сосновой роще, а потом эти деревья–приманку вырубить под массовую застройку. Увы и ах, все в нашем мире приводит к разочарованию!
И ресторан, куда мы направлялись, вольготно расположился среди соснового леса. На полукруглой вместительной парковке предупредительно хозяйничает, оптимально распределяя  по ней машины, невысокий простоватой наружности хлопец в черной двойке,  с выражением нарочитой значимости на лице и лейблом «паркувальник Микола» на лацкане пиджака. Микола внимательно следил за нашей парковкой, а затем гостеприимным жестом изъявил готовность  помощи в поднятии Никитиной коляски  на бордюр дорожки. Гармония и стиль архитектуры строения из дерева в один этаж сразу внушает уважение к вкусу хозяев, мореный дуб чередуется, приятно гармонируя, со светлым лаком, мебель в общей гамме и стиле. День выдался жаркий, просторные открытые веранды в форме буквы П почти заполнены. В самом ресторане несколько метрдотелей и официантов приветливыми улыбками встретили нашу компанию и отвели на забронированные места. Наш столик около декоративного бассейна с прозрачной темной водой и толстыми свечами по бортикам. Его большой прямоугольник темного-зеленого мрамора (а может, малахита?) делит конструкцию заведения на две зоны - некурящую и наоборот; уютные двухместные диванчики, изысканные дизайнерские подушки и белые меховые пледы, призванные при необходимости защитить гостей от вечерней лесной свежести открытого пространства. Левы сразу след простыл – опыт уже имелся - и тут же устремился в раздолье детской зоны. А там! Песочницы-качели , лесенки-турники – классика жанра, само собой. Но и батуты, и теннис-бадминтон, а главное – молодые ребята-педагоги, опекающие детей, играющие с ними и затевающие игры, мастер-классы и конкурсы. Часть соснового парка вокруг ресторана тоже зона его влияния, дети играют и бегают там, там же патрулируют их и наставники. А самому нашему  маленькому тут же предложили высокий детский стул, и Никита занял его с достоинством. Меню, заказ, ожидание блюд – как обычно, но здесь не было нетерпения и скуки. Никита с мамой отправился вкусить лучшего в мире молока в закрытом уединении, а я осталась за столиком вдвоем с сыном. Можно до бесконечности смотреть на спокойную воду с колеблющимися в ней отражениями пламени  свечей, наблюдать за опускающимися на сосновый парк сумерками, слушать прекрасный живой звук  фортепиано и скрипки. И вкусная еда дополнила очарование прекрасного вечера, подаренного мне судьбой.


Рецензии