C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рассказ морского пехотинца

Это было давно, в 1942 году. После гибели их корабля, в нашем морском батальоне оказался Ванюша Самохвалов, 1922 года рождения.

Однажды, его младший брат прислал ему печальную весть. Это была оплошность со стороны братика, не следовало портить настроение фронтовику. Он прочел нам это письмо. Брат писал, что жена изменяет Ване, даже не стесняясь этого. Ванюша приуныл.

Однажды он прочел нам, друзьям, свое ответное письмо. Писал: Мария, мы так любили друг друга, ты же обещала не изменять мне, ждать моего возвращения после Победы. Как ты себя ведешь...и т.д. Видать, так тяжело стало  на душе, что его  молодая жена - красавица так подло
поступила с ним, что в конце письма взял да сделал приписку: «смерть
немецким оккупантам... и жене Марии!»

Мы попробовали отговорить его, да он так и не послушался.

К сожалению, дней через пять, во время атаки, миной развернуло его брюшную полость. Люди с такой раной, как правило, не выживают. Он умолял меня пристрелить его. Я отказался. В скорости он скончался. Так мы расстались с любимцем батальона, веселым парнем Ванюшей.


Рецензии
Добрый вечер Азат! Ваш рассказ не типичен для солдаток Великой Отечественной. С нашего села в первые же дни войны было призвано на фронт 500 человек. Из них вернулись живыми 125 человек. И я не слышал ни одной истории, подобной Вашей. Более того, лично знал нескольких женщин, которые хранили верность своим мужьям, пропавшим без вести, до 1949 года. А что было дальше я не знаю. Наша семья переехала в другую местность.С уважением, Пётр.

Петр Чванов   31.01.2019 00:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.