Десятый гриб

(Был случай)

Заядлые грибники ежегодно с нетерпением, как большого праздника, ждут грибного сезона. Поход в лес за грибами для многих – любимое занятие. Такие прогулки дают заряд бодрости и силы. А блюда, приготовленные из грибов, - вкусная и весомая добавка к нынешнему столу. По содержа-нию белков грибы превосходят любые овощи. В килограмме сушеных грибов белков вдвое больше, чем в килограмме говядины, и второе – чем в таком же количестве рыбы.
Собирать грибы лучше всего ранним утром, когда они стоят бодрые, твердые, да и грибников в это время в лесу не так много. Хорошо растут грибочки в пасмурную теплую погоду, любят тени-стые места.
У грибов, как и у людей, есть свой возраст. «Долгожители» - белые и подосиновики. Их век – 11 дней. Другие живут меньше. Растут грибы довольно быстро. Так, подосиновик за 5 дней поднимается до 12 сантиметров. Самые «ходовые» грибы – в возрасте трех-четырех дней.
Обычно тихая охота в наших краях начинается в конце июля. Но в этом году, в первой декаде июля, прошли обильные дожди – и проливные, и затяжные. И по городу поползли слухи: один муж-чина на днях нашёл три подосиновика, а женщина – два белых гриба.
Решил и я испытать свое грибное счастье. И, встав утром пораньше, отправился в лес. И сразу же меня атаковали полчища комаров, каждый из которых жаждал испить моей крови.
Встреча с первым грибом – это всегда праздник. Только заходишь в лес, и сразу же думаешь, какой он будет, этот первый: подберезовик, подосиновик, или сам царь грибов – боровик? Малень-кий, чуть видимый от земли, или богатырь? Ни с чем нельзя сравнить то радостное состояние, кото-рое всякий раз охватывает тебя при встрече с грибом.
Пройдя метров сто по лесу, встретил семейство… поганок. Минут через пять подобная встре-ча повторилась. По собственному опыту знаю: раз появились поганки – должны быть и настоящие грибы. Мой вывод подтвердился и на этот раз. Минут через пятнадцать хождения по лесу моя дол-гожданная первая встреча с грибом сезона состоялась. Вот он, бравый красноголовик, стоит у под-ножья огромной старой осины. Какой же ты желанный и красивый! Шляпка ярко-красная, а ножка прямая и твердая. Срезав ножку под самое основание, отправляю гриб в сумку.
Пройдя от первенца не более двадцати шагов – новая встреча, только на этот раз не с грибом-одиночкой, а с целым семейством из трех подосиновиков. Отправляю и их в сумку. Через час ходьбы по лесу в сумке было уже девять грибов. «Для начала неплохо, - подумал я. – Найду еще один гриб, чтобы в сумке было круглое число, и – домой».
Решил пройтись еще раз по тому месту, где было найдено девять грибов. Безрезультатно. Прошел с полкилометра повыше – пусто. Прошел и правее, и левее первоначального места – ни одного гриба. Только красные да оранжевые листья издеваются, искусно подделываясь под грибы. Увидишь такой лист издалека, екнет в очередной раз сердечко, бежишь к нему сломя голову, думая, что это гриб. Но опять – обман.
Время шло, а грибы не попадались. Лес словно заговорил злой волшебник, надеясь сломать и мою волю, и мой план. Но я решил твердо: не уйду из леса, пока не найду десятый гриб. И даже на ходу сочинил два четверостишья:
Сломать меня, что скушать кеды
Ведь закаленный я боец.
Всегда сражаюсь до победы,
Так нас, детей, учил отец.
И брел я лесом, как сохатый,
И охватил меня азарт.
Но где ж ты, где ж ты, гриб десятый?
Не улыбается мне фарт.
Но фарт мне все, же улыбнулся. Его, десятый свой гриб, я увидел издалека. Он, красавец боровик, стоял посреди полянки, с твердой толстой ножкой – ну настоящий князь! Налюбовавшись вдоволь десятым грибом, я и его отправляю в сумку. А сам иду домой, чтобы испробовать первую в этом году грибную жарёху.


Рецензии